Краткосрочный план по русскому языку на тему Повторение по теме Обособленные члены предложения


«Утверждаю»
Зам.директора по УВР:
Краткосрочный план урока
Место проведения: школа-гимназия №20 им.С.Сейфуллина
Предмет: Русский язык 8 класс
Кол- во учащихся: 10 человек
Учитель: А.Абдимитаева
Дата: 13.03.2017
Тема урока: Повторение по теме «Обособленные члены предложения»
Цель урока:
1.Образовательная:повторение и закрепление знаний об обособленных членах предложения, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленных членах предложения, повторение орфографического материала;
2.Развивающая:: развитие исследовательских умений обучающихся; активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения; развитие критического мышления; совершенствование коммуникативной компетенции;
3.Воспитательная: воспитание творческого самовыражения; умения работать в группе;  воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому;
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, листы формата А3, маркеры, учебник «Русский язык» для 8 класса, дополнительные дидактические материалы.
Ожидаемый результат: Ученики умеют: выделять обособленные члены предложения и обособляют его на письме.
Ход урока
Этапы урока Формы работы Время Деятельность учителя Деятельность учеников Формы оценивания
I. Организационный момент
Приветствие и психологический настрой учащихся на урок «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА»
3 мин Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я — Активная Амина», потом обращается к другому участнику(любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, активная Амина, я — доброжелательная Дарига». И обращается к следующему с аналогичным выступлением.
Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-тоиз уже представившихся участников и спрашивая: «А это кто?» И группа должна хором ответить: «Это бодрый Берик».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится и его имя хотя бы один раз не будет озвучено сводным хором.
ІІ.Постановка цели урока Проблемный
вопрос 1 мин Это урок закрепления полученных знаний. Исходя из типа урока, какие цели и задачи мы поставим сегодня?
– Закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленном определении;– Научиться находить предложения с обособлением. IIІ. Повторение пройденных тем. Беседа с учащимися Актуализация прежних знаний
4 мин ВОПРОСЫ:1. Какие предложения называются обособленными?2. Какие элементы содержат обособленные члены?3. Могут ли быть обособленными главные члены предложения?.4. Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи, на письме?5. Какие члены предложения всегда обособляются? 6. Когда обособляются члены предложения? Учащиеся работают в паре и проверяют пройденный материал, задавая друг другу вопросы.
1.Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
2. Элементы добавочного сообщения.
3. Нет
4. В устной речи - интонацией, на письме – запятой.5. Определения, обстоятельства, дополнения, приложения.6. Определения, выраженные прилагательными и причастиями с зависимыми словами, если стоят после определяемого слова. Определения, которые относятся к личному местоимению. Два и более определения без зависимого слова, если составляют однородный ряд, если перед определяемым словом есть другое определение.
Обособляются, т.е. отделяются запятой, а в середине предложения выделяются запятыми, обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Деепричастный оборот, представляющий собой устойчивое словосочетание (фразеологизм), обособляется, в отличие от деепричастного оборота, составляющего устойчивое словосочетание с глаголом.
Почти всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием.
 Обязательно обособляются в любом месте предложения дополнения с предлогами несмотря на, невзирая на, образовавшимися от деепричастий, поскольку тяготеют к деепричастным оборотам. Взаимооценивание с применением смайликов

Зрительный диктант.
Самостоятельная работа 5 мин Найдите предложения с обособленными членами предложения, расставьте запятые, подчеркните как члены предложения обособленные члены предложения.
1.У ворот стояла кибитка запряжённая тройкой татарских лошадей.
2.Покрытая росой сирень наполняла воздух нежным ароматом.3.Осыпающиеся с деревьев листья тихо ложатся на землю.4.Бабочки привлечённые светом безмолвно кружились вокруг фонарей. Записанные на интерактивной доске предложения прочитываются учащимися, анализируются, затем стираются, а учащиеся пишут их по памяти, затем проводится проверка. Взаимопроверка и взаимооцениваниеДеление на группы
«Мозаика».
Звучит музыка. Принять правило работы в группе. Знакомство с листом оценивания.
Работа в группах.
3 мин 1 группа- Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык... (Ф. И. Тютчев)
2 группа- Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен. (Ф. И. Тютчев) Детям выдаются части текста, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста. Творческая работа 10 мин На доске фотографии видов села Акускент. Где находится наше село, в котором мы с вами живём, и как он называется? Правильно, наше село Аксукент находится в Южно-Казахстанской области.Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о нашем городе, а затем выполнить творческое задание.. Просмотр видеофильма. Выберите одно из двух предложенных заданий.1)Написать сочинение – миниатюру на тему: «Аксукент - весной». (3 простых предложений с использованием обособленных членов предложения.)2). Используя данные словосочетания, составить два простых предложения с обособленным членом предложения на тему «Аксукент – весной».Слегка покачиваясь на ветру, сверкая на солнце, очищенные от снега.Обе группы на листах А3 выполняют задания.
На протяжение урока будут использованы работа в парах, группах, обсуждения упражнений. Спикеры отчитываются о проделанной работе.
Критерии:
1.Соответствие теме – 2 балла
2. Наличие творческого подхода к изложению материала, попытки привлечь неожиданные примеры-2 балла
3.Грамотный письменный язык -1 балл
4.Креативность-1 балл
Устное взаимооценивание. Каждая группа оценивает другую группу критериям, высказывая своё мнение.
Лист оценивания
Использование критериальных таблиц Шкала оценок:
6 баллов – «5»
5 баллов – «4»
4 балла – «3»
0-3балла – «2»
Физминутка «Сооружение из туфель» 3 мин Объявляет соревнование, в котором команда, построившая самое высокое сооружение из туфель, получит большой +. Победитель определяется путем измерения расстояния от поверхности стола до высшей точки любой туфли. Парная работа

10 мин Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните обособленные причастные и деепричастные обороты.
На стене затянутой тисне_ым золотом с_фьяном висел большой фотографический портрет человека с артистической ш_велюрой пр_щуренными глазами подкруче_ыми усами и с л_рнетом в руках. ...Он дочитал бумагу сбросил п_нсне на черном шнурке протер утомле_ые глаза и окон(?)чательно повернувшись спиной к бюро уставился на меня н(?)чего (не)говоря. Он прямо и откр_ве_о смотрел мне в глаза внимательно изучая меня, как изучают новый только что пр_обрете_ый механизм. Стены предба_ика были обильно увеш_ны фотографиями дагерротипами и к_ртинками среди которых царствовал большой масл_ыми красками писа_ый п_ртрет предст_вительного мужчины в сюртуке с бакенбардами по моде семидесятых годов. ...Но следующая акварель пор_зила меня выше всякой меры. В бедной комнате в кресле сидел человек с дли_ейшим птич_м носом больными и встревож_ными глазами с волосами ни_падавшими прямыми прядями на изм_жде_ые щеки во фрачке син_м. Рукопись на коленях свеча в шандале на столе.
(М.Булгаков)
Проверка задания с оригиналом. Устное взаимооценивание.
ІV.Домашнее задание 1 мин Повторение правила. Подготовка к контрольному диктанту. Повторение и закрепление пройденного материала V. Рефлексия
«Три М»
3 мин Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Учащиеся высказывают свои мнения. VІ.Оценивание с комментированием 2 мин Суммативное оценивание путем набранных баллов (лист оценивания)