Воспитательное мероприятие конкурс Правила дорожные знать каждому положено
Конкурс
« Правила дорожные знать каждому положено»
Цель:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения дорожных правил;
-повторить правила уличного движения для пешеходов;
-развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались чтобы провести воспитательное мероприятие. У нас на занятии есть гости. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.
Название нашего сегодняшнего мероприятия : «Правила дорожные знать каждому положено» и проведем мы его в виде конкурса. ( слайд 1)
Для начала давайте обратимся к истории возникновения дорог. И расскажет нам это (вызываются ученики)
1 уч.(Женя К.): История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое (слайд 2)
В России к примеру первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Затем дорогу стали покрывать гравием.
Сейчас же дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом). Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.(слайд 3)
Двигаться по тротуару нужно по правой стороне.
Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.
2 уч.(Андрей В.): Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».Сами правила родились на свет давно… Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (слайд 4)
В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.(слайд 5)
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».
3 уч. (Зумрат С.): Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках
обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно. (слайд 6)
И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.
Воспитатель: спасибо ребятам за интересную информацию.
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.
1. Конкурс «Знаете ли вы?»(слайд 7)
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)
12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)
2. Конкурс капитанов «Светофор» (слайд 8)
Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.
Вопросы:
1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)
3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)3. Конкурс «Найди нарушения» (слайд 9)
(Командам раздается картинка с нарушениями. Ребята должны их найти.)
Нарушения:
– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.
– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.
– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.
– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».
– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.
4. «Дорисуй дорожный знак» (слайд 10,11)
1. (двустороннее движение)
2. (пункт первой медицинской помощи)
3. (пункт питания)
4. (железнодорожный переезд)
5. (въезд запрещен)
6. Конкурс «Угадай знаки» (слайд 12)
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
– велосипедное движение запрещено;
– дорожные работы;
– телефон;
– пешеходная дорожка;
– движение запрещено;
– опасный поворот;
– обгон запрещен;
– дети.
7. Конкурс «Дорожная ситуация» (слайд 13)
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ситуации:
1. Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
2. Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Рефлексия:
Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось? Какой главный вывод вы должны унести с собой?
Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?(ребята изображают на бумаге и защищают его)
Слово жюри. Награждение победителей. Каждый ребенок получает памятку по ПДД.
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено»
Дата проведения: 20.10.2016
Провела: Исаева Н.А.
Присутствовали: 9 группа
Форма проведения: конкурс
Место проведения: кабинет истории
Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки юного пешехода.
Цель мероприятия:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Развитие творческих способностей детей.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Практически каждое дорожно – транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения; статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствует о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.
Наше мероприятие прошло в конкурсной форме.
В начале учащиеся вели себя несколько недисциплинированно. Но уже на начальной стадии заинтересовались темой мероприятия. По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.
Для достижения цели использовала принципы развивающего и воспитывающего обучения. Для меня была важна личность каждого ученика, детский коллектив в целом, поэтому я стремилась, чтобы все дети смогли проявить себя, используя различные технологии.
Мероприятие прошло на довольно высоком эмоциональном подъеме. По окончанию мероприятия провели рефлексию.
Все поставленные цели и задачи мероприятия удалось реализовать.