Конспект Урок веселого этикета.


МКУДО «Касторенский Дом детского творчества»
Касторенского района Курской области
Урок веселого этикета
Педагог дополнительного образования: Клевцова Валентина Владимировна.
п.Касторное, 2015год.

Урок Весёлого этикета
Подготовка:
1.Оформить газету «Веселый этикет».
2. Приготовить сладкие (или иные) призы для детей.
3. Подготовить листы бумаги и ручки (для каждого ученика) для проведения теста.
4. Оформить стенд (выставку) рисунков учеников на заданную тему.
Звучит фонограмма песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено правилам э веселого этикета. Я хочу начать его со стихотворений Григория Остера из книги «Вредные советы».
Обучающиеся по очереди читают стихи.
Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На Гавайских островах».
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В дальних странах побывать.
Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в автобус - все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
-Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Педагог. Какие вредные советы дает вам Григорий Остер? Следует ли так поступать?
Сегодня я приготовила для вас необычные школьные правила. Но предупреждаю всех: доверяйте только правильной половине правил, выделенной курсивом, и ни в коем случае не принимайте всерьез остальную часть.
На доске - стенгазета «Веселый этикет», педагог зачитывает из нее правила поведения.
Правило поведений на уроке
1. На контрольных не списывай у двоечников. Списывай только у отличников!
2. Старайся сидеть на первой парте. Тогда после звонка на перемену ты первым добежишь до буфета!
3. Не пиши на партах всякую чепуху. А пиши только самое главное, например: «"Спартак" - чемпион!», «Мишка - дурак!», «Кто здесь сидит, я вас люблю - кладите в парту по рублю!»
4. Содержи свои тетради в чистоте. Лучше в них ничего не писать, а то на чем же ты будешь играть в «Крестики-нолики» или «Морской бой»?
Правило поведения на перемене
1. На переменках не дергай девчонок за косички: гораздо интереснее делать это на уроке.
2. Бережно обращайся с учебниками, помни: это твое главное оружие в школьной драке! А развалившимся учебником очень неудобно бить по голове.
3. Всегда пропускай девочку вперед: сзади ее гораздо удобнее дергать за косичку.
4. Не обижай ребят из младших классов: они такие ябеды!
Педагог. Ваши товарищи приготовили смешные частушки - школьные дразнилки. Только они просят не обижаться на них, если в частушках кто-то узнает себя.
Частушки
Славно в куклы поиграть
На уроке чтения!
Жаль, не кукле отвечать
У доски склонения.
Только начался урок,
Оля шлет записку.
«Очень вкусный пирожок -
Меняю на ириску!»
Всех Илюша задирает –
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Илюша - синяки.
Не случайно дали Ване
Эту кличку - Зоркий глаз:
Если он стоит на стреме,
Не пройдет учитель в класс!
У Егора нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Петя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.
От Наташи ждал ответа
Наш учитель долго.
Ни ответа, ни привета –
Никакого толка!
Наша Люда, как зануда:
Все зудит, зудит, зудит.
По зуденью наша Люда
Бормашину победит!
Педагог. А теперь я предлагаю провести тест «Есть ли у вас чувство юмора?».
Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»
Вопросы:
1. Вы пошли в лес за грибами на ходулях. Почему?
а) чтобы было интереснее;
б) чтобы не бояться змей;
в) чтобы лучше видеть грибы. .2. Вы пытаетесь познакомиться с девочкой (мальчиком), но она (он) отказывается. Что вы думаете?
а) «Приятно было поговорить»;
б) «А почему она (он) не хочет познакомиться?»;
в) «Ладно, в другой раз».
3.Неожиданно у вас попросили взаймы 100 рублей. Вы говорите...
а) «С удовольствием!»;
б) «К сожалению, у меня нет»;
в) «Зачем они вам?»
4.Вам попалось на глаза объявление: «Меняю "Волгу" все равно на что». Вы считаете, что человек, который дал это объявление...
а) ждет, чтобы посмотреть, кто попадется на удочку;
б) не знает, куда деньги девать;
в) с ума сошел.
5.В переполненном трамвае сосед встал вам на ногу и стоитостановок. Вы говорите...
а) «Нога, на которой вы стоите, моя!»;
б) «Может, поменяемся местами?»;
в) «Будьте любезны, подвиньтесь!»
6. Ваш товарищ уснул на уроке, пока нет учителя. Ваши действия?
а) позовете учителя;
б) пока спит, сами подремлете;
в) громко хлопнете дверью.
7. В игре «Спортлото» выиграли именно те номера, которые вы зачеркнули в своем билете. Но вот незадача: вы забыли отправить корешок. Что это?
а) упущенный шанс;
б) ваша невезучесть;
в) вообще ваша жизнь не удалась.
Педагог. Подведем итоги. Ответы оцениваются следующим образом: каждый ответ
а - 3 балла, ответ 6-2 балла, ответ в - 1 балл.
Если вы набрали от 7 до 11 баллов, вы практичны и трезвы в суждениях, но это никого никогда не развеселит.
Если вы набрали от 12 до 16 баллов, у вас здоровое чувство юмора, и ваше остроумие никого не обижает.
Если вы набрали от 17 до 21 балла, ваше чувство юмора чрезмерно и может обидеть окружающих: будьте сдержаннее.
Шуточные игры и конкурсы
1. Конкурс-экспромт «Лучший пародист» (например, под фонограмму песен «Мадам Брошкина», «Зайка моя» и т. п.).
2. Сочинение стихов с предложенными рифмами (например: «дантист - медалист», «дама - реклама», «кот - обормот»),3. Конкурс «Рассмеши Несмеяну». Выбирается пара игроков - мальчик и девочка. Задача мальчика - рассмешить девочку, а задача девочки - не рассмеяться при этом.
4. Рыцарский турнир «Бой подушками». Два человека становятся на стулья, которые находятся на расстоянии одного метра друг от друга. Задача - сбить подушкой своего соперника со стула, но при этом удержаться самому. Кто устоит на стуле, тот - победитель.
Дети поют песню «Улыбка».
Используемая литература:
Лоскутова З.С. Школьные праздники. Выпуск 4. Брянск, 1999.
Миша: Детский журнал.
ПедСовет: газета для учителей начальной школы, №5 2007.