Разработка внеклассного мероприятия Праздник вежливости
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
Подготовила
учитель начальных классов
Каречковская Светлана Владимировна
Действующие лица:
3 клоуна
ЗнайкаНезнайка
МальвинаД АртаньянЗверята-5-6
Гости из страны НепослушанииЦветик
На сцене 2 клоуна. 1-й: Приглашаем всех на праздник. На весёлый праздник. 2-й: Все к нам на праздник. Выходит 3-й клоун. - На праздник? А какой у вас праздник? 1-й: Как, ты не слышал? Мы ведь всех приглашали : и Знайку, и Мальвину с Буратино,и лесных зверушек, и ребят . 2-й: Сегодня у нас праздник для вежливых, добрых и послушных детей. 1-й: Сегодня у нас много гостей. Приходи и ты. Грязнули (хором): - А нам можно на праздник? Клоуны (все вместе): А вы кто такие? Грязнули: Мы грязнули из страны Непослушании. 1-й : Ну, уж нет. Нам такие не нужны. Уходите от нас . 2-й клоун : Петрушка, разве так вежливо? Пусть остаются, посмотрят и расскажут в своей стране как себя вести и каким надо быть, чтобы к тебе хорошо относились. 1-й: Ну, хорошо. Пусть остаются. Проходите в зал. А мы начинаем наш праздник. 3-й : Сейчас перед вами выступит с докладом Знайка. Он вам расск ажет о вежливости. Знайка: Меня попросили сегодня выступить перед вами. Я прочёл много книг о вежливости. И расскажу вам, что узнал из них. Уметь себя вести – значит быть таким, чтобы любому было приятно на тебя посмотреть, играть с тобой весело и дружить интересно. Человек, умеющий себя вести - называется вежливым. Древнее слово «вежа» значит знаток, знающий как себя вести с людьми. Вот давайте подумаем, как мы должны себя поступать в самом начале, когда встретимся друг с другом? ( Нужно поздороваться) Правильно. Итак, друзья, приветствие. С самого малого возраста мамы и папы учили нас здороваться друг с другом, и со старшими. И не только учили, но и сами приветствовали своих знакомых. Верно, я говорю? А заметили ли вы что, они здороваются со всеми неодинаково? Со старшими здороваются не так как со знакомыми. По- другому здороваются со старыми друзьями . Вбегает Незнайка . Незнайка .А, привет, привет! Вот вы где? Я немного опоздал. О чём вы тут говорите? Знайка: Да, Незнайка, ты действительно опоздал , это очень плохо . А мы тут как раз с ребятами о вежливости говорили. Цветик: Разрешите, пожалуйста, мне. Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут… а впрочем, Мы лучше здесь его не назовём. «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите». Произносить он не привык. Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. Ему, бывает часто лень. Сказать при встрече: «Добрый день». Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «Здорово» Он вместо «Здравствуй» говорит. А вместо слова «До свиданья» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего…» Незнайка. Цветик, ты это обо мне? Знайка. О тебе. Ты ведь здороваться не умеешь. Незнайка. Не умею? Вот я сегодня видел, как один пятиклассник приветствовал утром другого пятиклассника. Он догнал его у дверей школы, звезданул по спине портфелем, поддал ногой его слетевшую шапку и, схватив за нос, крикнул в ухо: «Здорово, корова!» Знайка: Ну, знаешь, после такого «здорово» человек может заболеть. Незнайка. Но я - то вежливее. Знайка. Вежливее, да не совсем. Мальвина .Можно, я помогу Незнайке? Знайка . Слово предоставляется Мальвине. Мальвина. Дорогой , Незнайка! Вот твои ошибки. Во-первых, ты не постучал, а это невежливо. Во-вторых, не спросил разрешения войти, что тоже невежливо. В-третьих… Незнайка (перебивает). Понял! Понял! Я сейчас же исправлюсь! (Стучит) Можно войти? Привет! Мальвина. Ты не дослушал меня, Незнайка. И это твоя новая ошибка. В-третьих, ты неправильно поздоровался… Незнайка. А понял, понял! (Стучит) Можно войти? Здравствуйте. Мальвина Ты не всё понял. В-четвёртых, ты не извинился за опоздание, в- пятых, не попросил разрешения сесть. Незнайка. Вот теперь понял всё до точки. (Стучит) Можно войти? Здравствуйте. Извините, опоздал. Позвольте мне, пожалуйста, сесть. Знайка. Садись. Вот сейчас ты был приятным, воспитанным человеком. Ребята! Много раз вы слышали от взрослых: сними шапку, когда входишь в комнату, поздоровайся. Многие сами видели, как взрослые, здороваясь, протягивают руку, снимая при этом перчатку. Откуда взялись такие правила приветствия. Расскажет нам об этом Д’Артаньян. Д’Артаньян. Раньше в старину, по дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в дремучих лесах укрывались шайки разбойников. Уезжая из дому в дальний путь, рыцарь надевал тяжёлые латы, шлем на голову, железную кольчугу. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, рыцарь снимает свой шлем. «Я тебя не опасаюсь,- говорит он этим жестом. – Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю» Хороший обычай снимать шляпу, входя в помещение, остался до сих пор, хотя суровые времена прошли. Незнайка. Вот почему надо снимать шапку, когда входишь в школу. Ведь тут твои друзья, знакомые. Я понял почему здороваясь, перчатку снимают. Тоже говорят: «Не бойтесь! Вот вам тёплая ладонь. Оружия у меня в руках нет!» Знайка. Да, протягивая руку и говоря «Добрый день» или «Здравствуйте» подразумевают: «Я к тебе с добром и надеюсь, что ты ко мне с тем же» Итак, друзья, продолжим нашу беседу. Мы только что говорили о том, что принято приветствовать знакомых людей. А как же быть с почти незнакомыми. Скажем, вы встречаете в школе учителя. Вы знаете, что это учитель, но не знаете, как его зовут. Незнайка. Со всеми учителями надо здороваться: знакомыми, мало знакомыми и почти незнакомыми. Из уважения. Есть такое школьное правило. Знайка. Молодец Незнайка. Я думаю, теперь вы будете со всеми здороваться, и дарить людям радость несмотря ни на что. Нужно быть вежливым и дарить людям радость. И у нас есть об этом песенка «Неприятность эту мы переживём» Исполнение песни. Клоун. Понравилась вам песня? А сейчас… Грязнули ( перебивают ). А нам, а нам можно дать ребятам советы как себя вести? Клоуны. Ну что ж, пожалуйста.(В зал) Ребята, будьте осторожны. Не думаю, что гости из Непослушании дадут нам хорошие советы. Грязнули дают «Вредные советы» 1-й клоун. Ну что будем выполнять эти советы? Молодцы! Не нужны нам ваши советы. Мы не будем так себя вести. Нужно быть послушным и добрым. Вот послушайте об этом песню «Если добрый ты» Исполнение песни 2-й клоун. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её. А любовь и помощь согревает как солнце. 3-й клоун. К нам сегодня пришли гости и из леса. Они исполнят вам песню «Не гоняйте собак» Исполнение песни 1-й клоун. А вот какая история однажды произошла в лесу… Стихотворение С. Маршака «Медведя лет 5-6» 2-й клоун. А у нас есть такие медведи? 3-й клоун. Ну, это происходит в лесу. А что у нас? Сейчас мы споём об этом частушки. Исполнение частушек . 1-й клоун. Да не очень хорошие дела. Но у нас таких детей мало. 2-й клоун. Наши гости расскажут вам о своей мечте. Выступление детей. 3-й клоун. И в заключении нашего праздника давайте все вместе споём песню «Улыбка» Исполнение песни .