Презентация по теме Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС
Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОСТимофеева С. Г.- учитель истории
В. А. СухомлинскийУрок-это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции
Методические принципы инновационного урока 1. Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.2. Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.3. Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.4. Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.5. Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.6. Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.
Требования к современному уроку • концепция федеральных государственных образовательных стандартов, принципы современной дидактики, позиция системно-деятельностного подхода• направленность образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;• проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;• активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и компетентностного подхода (достижение обучающимися способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности)
аспекты современного урокаЦелеполаганиеМотивацияПрактическая значимость знаний и способов деятельностиОтбор содержания
Требования к современному уроку:• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;• вывод делают сами учащиеся;• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
Требования к современному уроку:• времясбережение и здоровьесбережение;• в центре внимания урока - ученики;• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, их настроение;• умение демонстрировать методическое искусство учителя;• планирование обратной связи;• урок должен быть добрым
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей - развитие личности ученика Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.), применяет разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Основные компоненты современного урокаОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочный Аналитический
Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Структура современного урока1. Организационный момент: тема; цель; планируемые образовательные результаты. 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4. Сообщение нового материала. 5. Решение учебной задачи. 6. Усвоение новых знаний.
Структура современного урока7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). 8. Закрепление изученного материала. 9. Обобщение и систематизация знаний. 10. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 11. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 12. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Основные типы уроковУрок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Основные типы уроковУрок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Основные типы уроковУрок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Основные типы уроковУрок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Основные типы уроковУрок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Проектирование урока Определение типа урока Постановка целей Планирование результатов обучения
Технологическая карта урока это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Структура технологической карты • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; • цель освоения учебного содержания; • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, УУД); • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); • основные понятия темы; • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Современный урок – это:• урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);• урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. • урок, содержащий разные виды деятельности. • урок, на котором ученику должно быть комфортно.• урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. • современный урок развивает у детей креативное мышление. • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.