Статья Учитель будущего или сегодняшний учитель


HYPERLINK "http://ntihomirova.livejournal.com/55027.html" \t "_self" Учитель будущего или сегодняшний учитель
Раньше учитель был обладателям знаний и транслировал их - сейчас это уже неактуально. Основные цели, стоящие сегодня перед образовательной системой, -  научить школьников адаптироваться в современном обществе, интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информациейntihomirova«Педагоги во всех странах мира все лучше осознают преимущества, которые дает умелое использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере общего образования. ИКТ помогают решать проблемы повсюду, где существенное значение имеют знания и коммуникация.
Сюда входят: совершенствование процессов учения/обучения, повышение образовательных результатов школьников и их учебной мотивации, улучшение взаимодействия родителей и школы, общение в школьной сети и выполнение совместных проектов, совершенствование организации и управления образовательным процессом.
И это неудивительно, так как возможности, которые ИКТ предоставляют для развития инновационной экономики и современного общества, стали доступны и для образования.» - из документа ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей» (ICT Competency Framework for Teachers, или ICT-CFT).
Современные дети рожденные с гаджетами:•      играют в виртуальные игры и головоломки, развивающие логику;•      осваивают в игре простейшее 3D моделирование и основы программирования;•      набирают текст и умеют ориентироваться в чатах и информативном пространстве•      смотрят мультфильмы и видят на порядок больше качественных изображений, чем их родители;•      общаются с друзьями через все возможные средства мультимедиа.Телефон, ноутбук, планшет, КПК, электронная книга, интерактивные доски – то, что ежедневно оказывается в распоряжении детей. И это далеко не весь список весьма полезных гаджетов, которые могут не только развлекать, но и оказать неоценимую помощь в образовании, развитии и воспитании.
Учителя должны следить за изменениями, происходящими в современном мире, и максимально быстро адаптироваться под его условия. К нам, современным учителям, приходят школьники, которые иногда даже превосходят нас в цифровой грамотности.
Для реализации поставленных задач необходимо, чтобы современные педагоги имели привлекательный дизайн учебных пособий, читали  меньше лекций, но проводили больше совместных учебных занятий с обучающимися, помогали им учиться получать новые знания самостоятельно.Привлекать учеников в активное обучение помогают интерактивные учебные материалы, открытые образовательные ресурсы, технологии электронного обучения. Сегодня ими должен владеть каждый преподаватель.
Он-лайн сообщества, блоги, чаты, облачные сервисы, видеоканалы позволяют педагогам сделать знание «живым», стать ближе к ученикам и их родителям, нести в обучение яркие, запоминающиеся нотки виртуальной реальности. Рекомендации ЮНЕСКО подчеркивают, что современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен не только помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения, но и стать проводником в этот удивительный яркий и многогранный мир. Успешный современный преподаватель:- новатор, инициатор, обладающий предпринимательскими навыками; - способный учиться всю жизнь, и делающий это с удовольствием -экспериментатор; -автор и разработчик новых методик и средств обучения -активный пользователь и в то же время исследователь; -творческая личность; -человек, не дающий готовые истины, а поощряющий найти свой путь; -обладатель цифровых компетенций; -патриот своей отчизны.Преподаватели различных стран мира сегодня выглядят следующим образом: -Налаживают контакты с коллегами, администраторами и учащимися по всему миру это играет важную роль в работе современного преподавателя. . -Осознают роль технологий в обучении. -Умеют находить полезные сервисы и ресурсы, которые помогают внедрять технологии в образование. -Создают себе онлайн- репутацию – современный учитель просто не может себе позволить выглядеть «не очень» в мире онлайн. -Умеют правильно вести блоги и страницы в социальных сетях.
- Являются наставниками и проводниками в мир знаний по ту сторону экрана.
Для реализации всех перечисленных навыков любому педагогу нужны условия для непрерывного поступенчатого развития, необходимо решение профессиональных и социальных проблем преподавателей.
Информатизация образования требует от нас переосмыслить навыки и компетенции, которые необходимы ученикам для того, чтобы стать активными гражданами и полноценными работниками в становящемся сегодня обществе знаний.