Классный час на тему Курение — коварная ловушка
МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Шебекино Белгородской области»
Классный час
-3810641985«курение –
коварная ловушка»
00«курение –
коварная ловушка»
на тему
(для учащихся 5-х классов)
Учитель английского языка
Киян Ирина Владимировна
2013 г.
Классный час на тему
«Курение – коварная ловушка»
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
Подготовительная работа с детьми:
а) за несколько дней до классного часа предложила детям ответить на вопросы анонимной анкеты:
1. Пробовали ли вы курить?
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) в компании.
4. Курю: а) для того, чтобы считать себя взрослым; б) за компанию; в) ради интереса.
Затем обработала результаты анкеты и подготовила информационный листок.
Пробовали курить – 2.
Первую сигарету выкурили:
Одни – 2
С другом –
В компании -
Курят, чтобы считать себя взрослыми –
Курят за компанию -
Курят ради интереса – 2.
б) предложить 2 ученикам сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить;
Оформление класса
Перед классным часом подготовить классную доску: а) написать тему: «Курение - коварная ловушка»; в) нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия):
«Курение - «за» и «против»
«Против» «За»
Отнимает жизнь
Отравляет организм
Добавляет болезни
Ухудшает внешность
Вянет кожа
Сипнет голос
Желтеют зубы
Отнимает деньги
Отравляет некурящих
Мешает работе и бизнесу
Причина пожаров
Это немодно
Запрещено законом План классного часа
Информационный блок о вреде курения.
Интерактивная беседа «Причины курения».
Дискуссия «Что дает курение?»
Выработка общего мнения о том, что такое курение.
Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1. Информационный блок о вреде курения.
Кл. рук-ль: Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе пробовали курить 2 человека. Пробовали ради интереса. А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят? (Дети высказывают предположения.)
По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.
Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения. Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака. Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Ученые подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков. Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности. Курение - это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.
Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День З1 мая объявлен как Всемирный день без табака.
В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.
2. Интерактивная беседа «Причины курения».
Кл. рук-ль: Ребята, факты, о которых здесь услышали, известны каждому курильщику.
Что же заставляет постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
- За компанию.
- Из любопытства.
- По незнанию.
- Чтобы успокоить нервы, чтобы снять напряжение.
- Чтобы казаться старше, взрослее и современным.
- Чтобы лучше работала голова.
3. Дискуссия «Что дает курение?»
Кл. рук-ль: Как вы думаете, ребята неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные аргументы детей:
- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек - тот, кто умеет отвечать за свои поступки.
- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.
- И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.
- От курения голова работает хуже, ухудшается память.
Кл. рук-ль: Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте все-таки выясним, в чем же она состоит? Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей от курения. Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.
«Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета. Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену. Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика». Итак, истинная причина курения – это наркотическая зависимость. Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент. По словам ученых, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.
4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.
Кл. рук-ль: Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что такое курение и запишем его на доске.
Курение - это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
5. Подведение итогов (рефлексия)
Кл. рук-ль: Ребята, вы увидели, что в нашем классе, к счастью, нет курящих. Только 2
человека пробовали это один раз. В России сейчас ширится движение «Некурящий класс»,
«Некурящая школа». Давайте и мы поборемся за это звание! Наш классный час подошёл
подошёл к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он дал вам?
Примерные ответы детей:
- Я узнал о том, что курение - это очень вредная и опасная привычка.
- Я узнал, как отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом.
- Я узнал способы, как очистить организм от вредных веществ.
- Я узнал, что курение - это наркотическая зависимость, а не просто развлечение.
- Узнал, что курение - это коварная ловушка, и ни в коем случае нельзя в нее попадать.
- Очень хочется, чтобы наш класс завоевал звание «Некурящий класс».