Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ДМШ с. Тастуба за 2015-2016 учебный год


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ДМШ с. Тастуба»
_______________Ахметгалеева Е.В.
ОТЧЕТ о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО учреждения
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования
«ДЕТСКАЯ музыкальная ШКОЛА с. тастуба муниципального района дуванский район республики башкортостан»
за 2015-2016 учебный год годЦель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
Задачи: анализ деятельности МБУ ДО ДМШ с. Тастуба;
формирование отчета о результатах самообследования.
Сроки: подготовительный сентябрь-декабрь, январь-июнь
формирование сведений о деятельности - до 1июня
составление отчета – на 1 июня 2016г.
направление Учредителю – не позднее 20 июня
размещение на сайте Учреждения – не позднее 20 июня
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
II. ИНформационная справка
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
IV. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ИСКУССТВА
VI/КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
VII. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
VIII. КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
IX. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
X. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
XI. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
XII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
XIII. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
XIV. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Самообследование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа с. Тастуба» (далее – МБУ ДО ДМШ с. Тастуба) проводилось в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» N273, Положением «О самообследовании» МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
с 15.03.2016 г. по 1.06. 2016 г.
При самообследовании анализировались:
уровень и качество подготовки выпускников,
уровень и качество обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам и образовательным программам художественно-эстетической направленности
образовательная деятельность в целом (соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, соответствие качества подготовки выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, наличие и достаточность информационной базы учебного процесса);
воспитательная деятельность МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
концертная деятельность МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
конкурсная деятельность МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
методическая работа МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);
учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ;
материально-техническая база МБУ ДО ДМШ с. Тастуба (обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием).
II.Информационная справка
Наименование полное : Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа с. Тастуба» Наименование краткое: МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
Юридический адрес: 452540, Республика Башкортостан. Дуванский район, с. Тастуба, площадь Ившина. 28
Фактический адрес: 452540, Республика Башкортостан. Дуванский район, с. Тастуба, площадь Ившина. 28
Тип: учреждение дополнительного образования
Вид: Детская музыкальная школа
Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение
Учредитель: Администрация муниципального района Дуванский район РБ. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, осуществляются МКУ отдел культуры Администрации Дуванского района (далее - Учредитель).
Телефон: 8(347 98) 2-90-10
Электронный адрес: ahmetgaleevamargarita@mail.ruДиректор: Ахметгалеева Елена Владимировна
Стаж работы руководителем: 12 лет
Педагогический стаж: 33 г 3 месДата создания: 1995
Язык образования: русский
Устав: утвержден Постановлением главы Администрации муниципального района Дуванский район РБ от 03 апреля 2014 г № 356
Лицензия: №2112 от 07 июля 2014 г
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа с. Тастуба» (далее - Учреждение) создано путём изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа с. Тастуба» на основании постановления администрации Дувванского района «О создании муниципальных бюджетных учреждений путём изменения типа существующих муниципальных учреждений физической культуры и спорта, культуры, в том числе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей».Учреждение было создано в 1995 году постановлением №282 главы администрации Дуванского района.
Администрация муниципального района Дуванский район РБ (далее - администрация района) осуществляет функции и полномочия Учредителя Учреждения путём принятия соответствующих решений и (или) принятия муниципальных правовых актов (далее - муниципальные правовые акты), либо путём наделения функциями и полномочиями Учредителя соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации района (далее - орган администрации района) в соответствии с муниципальными правовыми актами Дуванского района.МКУ отдел культуры Администрации Дуванского района осуществляет функции и полномочия Учредителя Учреждения в рамках полномочий в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами Дуванского района и настоящим Уставом. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Уставом Учреждения и локально-нормативными актами.
Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным образовательным Учреждением, имеет самостоятельный баланс, лицевые счёта, открываемые в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов.
Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
Учреждение имеет печать с полным наименованием, штамп.
Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Дуванского района.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельность.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Дуванский район.
Основным нормативно-правовым документом Учреждения является Устав, утвержденный Постановлением главы Администрации муниципального района Дуванский район РБ от 03 апреля 2014 г № 356 и внесен в единый государственный реестр юридических лиц рег.№2115743020292 межрайонной ИФНС России №39 по Республике Башкортостан 16 июня 2014 года № 1020200784031 в соответствии с которым Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 07 июля 2014 г (бессрочно)
Локальными нормативными актами Учреждения также являются:
решения Учредителя;
решения общего собрания трудового коллектива;
решения Педагогического совета;
приказы директора;
внутренние локальные акты;
трудовые договоры;
договоры о сотрудничестве с другими организациями;
должностные инструкции работников Учреждения и др.
Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод работников, создание для них благоприятных условий труда является Коллективный договор, соответствующий Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования Учреждения.
Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются Уставом, локальными актами и договорами с родителями (законными представителями), определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения и другие условия.
Выводы и рекомендации:
МБУ ДО ДМШ с. Тастуба располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.
III. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Уставом, нормативно- правовыми актами, действующими в Российской Федерации МБУ ДО ДМШ с. Тастуба самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, Уставом, Коллективным договором, Программой развития МБУ ДО ДМШ с. Тастуба на период до 2020 года, Образовательных программ МБУ ДО ДМШ с. Тастуба по видам искусств.
Органами управления Учреждения являются Учредитель Учреждения, Администрация муниципального района Дуванский район РБ, полномочия переданы МКУ отдел культуры администрации Дуванского района, руководитель Учреждения (директор), и иные органы управления Учреждения.
Компетенция Учредителя Учреждения (Администрация муниципального района Дуванский район РБ), МКУ отдел культуры администрации Дуванского района, руководителя Учреждения (директора) и иных органов управления определены Уставом Учреждения.
Формами самоуправления Учреждением являются Общее собрание, Педагогический совет, Методический совет, Совет школы, компетенции которых также определяет Устав Учреждения.
В учреждении функционируют Структурные подразделения (отделения) – это объединения преподавателей по одной образовательной области, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической работы по одному или нескольким родственным учебным предметам и воспитательному направлению, создается и ликвидируется на основании приказа директора по школе.
Заведующий отделением подчиняется директору Учреждения.
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым Планом работы.
Рабочие вопросы деятельности Учреждения решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие заведующие отделениями, преподаватели и приглашенные на данный вопрос заинтересованные работники Учреждения.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;
регламентирующие деятельность структурных подразделений с учётом взаимосвязи и выполнения определённых управленческих функций для координации деятельности управленческого аппарата;
регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;
отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;
регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства и документооборота.
Выводы и рекомендации:
В целом структура МБУ ДО ДМШ с. Тастуба и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области предпрофессионального и художественно-эстетического образования
В целях дальнейшего повышения качества предоставляемых образовательных услуг целесообразно создать в Учреждении комиссию по управлению качеством образования
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ИСКУССТВА
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности МБУ ДО ДМШ с. Тастуба» в Учреждении реализуются образовательные программы художественно-эстетической направленности:
Наименования специальностей Количество обучающихся в ДШИ по годам обучения:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1. Фортепиано 2 12 5 13 1 3 5 2. Народные инструменты
(баян) 4 3 - - 2 - - 3. Хоровое пение - 21 12 9 14 4. Хореография 21 - 10 - - - -
инструментальное исполнительство- фортепиано, баян (срок освоения: 5 лет, 7 лет);
хореографическое искусство (срок освоения: 5 лет);
хоровое пение (срок освоения4года, 5 лет).
Общеобразовательные предпрофессиональные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями:
Наименования специальностей Количество обучающихся в ДШИ по годам обучения:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Фортепиано - 5 - - - - - - -

«Фортепиано» (срок освоения -8, 9 лет);
данные образовательные программы реализуются: в рамках муниципального задания: муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детям.
Выводы и рекомендации:
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
V. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Качеству содержания подготовки выпускников МБУ ДО «ДМШ с. Тастуба» придает важное значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения.
Учебные планы МБУ ДО ДМШ с. Тастуба разработаны на основании примерных учебных планов, рекомендованными Министерством культуры РФ от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32 и рекомендованными Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральным агентством по культуре и кинематографии научно-методическим центром по художественному образованию от 02.06.2005 г. № 1814-18-074 и федеральными государственными требованиями.Разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программам итоговые требования к выпускникам.
В учебных планах выделяются предметы по выбору учащихся, установленные педагогическим советом и имеют альтернативу выбора.
Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета или экзамена (академического концерта, прослушивания) и т.д. Количество экзаменов (академических концертов, прослушиваний) и зачетов в выпускном классе за год не превышает 6.
По всем учебным дисциплинам специальностей преподавателями разработаны рабочие образовательные программы. Рабочие образовательные программы сопровождаются списками учебно-методической литературы. Программы находятся в библиотеке, на отделениях Учреждения. Учебно-методическая литература, указанная в учебных программах, имеется в библиотеке.
При разработке рабочих образовательных программ по дисциплинам особое внимание уделяется:
целям преподавания дисциплины, что выпускник должен знать и уметь;
содержанию дисциплины;
организации самостоятельной работы;
информационно-методическому обеспечению дисциплины.
Все рабочие образовательные программы прошли обсуждение методических советах и утверждение на педагогических советах.
В целом учебно-методическая документация по видам искусств разработана на достаточном профессиональном уровне, обеспечен единый технологический подход, что в значительной степени облегчает самостоятельную работу выпускников.
Таким образом, структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
В Учреждении сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – профессиональная ориентация, направленная на профессиональное самоопределение обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями.
Основные направления ранней профессиональной ориентации обучающихся:
установление отношений с образовательными учреждениями в области культуры и искусства с целью продолжения образования по соответствующей специальности (целевой контракт)
участие в концертах, конкурсах, выставках и т.д.;
организация проведения рекламных акций с целью информирования обучающихся и их родителей (законных представителей);
проведение выездных мероприятий в другие образовательные учреждения.
Связь Учреждения с профессиональными учебными заведениями в области культуры и искусства, профессиональное просвещение выпускников, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным компетенциям (профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально-профессиональная адаптация и т.п.) осуществляется отделениями, преподавателями специальных дисциплин.
Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов аттестационной комиссии, председатель и персональный состав которой утверждаются в установленном порядке.
Итоговая аттестация выпускника МБОУ ДОД «Ливенская районная ДШИ» является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки. Нормативной базой являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Устав МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
«Положение об итоговой аттестации обучающихся»
Перечень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом.
Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, решения Педагогического Совета и приказа директора Учреждения.
Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в МБУ ДО ДМШ с. Тастуба показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями дополнительного образования.
Выпускники успешно учатся средних и высших профессиональных образовательных учреждениях.
ПОУ ОУВО
Наименование ПОУ Специальность Количество обучающихсяНаименование ОУВО
Специальность Количество обучающихсяУУИ г.Уфабаян 1 ФГБОУ ВПО «БГПУ им.Акмуллы»
Учитель музыки 1
ИТОГО: X* 1 X X 1
Выводы и рекомендации:
Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников.
Результаты анализа учебных планов выпускных классов показали, что учебные планы по своей форме и структуре соответствуют предъявляемым примерным требованиям. При анализе структурного соответствия циклов дисциплин, общих объемов нагрузки по циклам дисциплин, объемов нагрузки отклонений не выявлено.
Показатели средней недельной нагрузки соответствуют требованиям. Нарушений норматива средней предельной нагрузки не выявлено.
VI. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
МБУ ДО ДМШ с. Тастуба осуществляет образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию образовательных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми в Учреждении.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул)  регламентируется:
учебными планами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно
годовым календарным учебным графиком
расписанием занятий
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Продолжительность одного урока составляет:
Индивидуального 1-й класс- 35 минут, со2- 5 (7) классы-45 минут
Группового с 1-го по 5 (7) классы 45 минут и 105 минут (1,5 час).
Перерыв между уроками составляет не менее 10 минут.
Формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачет, контрольное задание, академический концерт, экзамен и др.
Установлена пятибалльная система оценок.
Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора школы на основании решения педагогического совета.
В основе  образовательной деятельности  лежат  учебные планы, рекомендованные Министерством культуры РФ от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32 и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральным агентством по культуре и кинематографии научно-методическим центром по художественному образованию от 02.06.2005 г. № 1814-18-074, и учебные планы в соответствии с федеральными государственными требованиями по предпрофессиональному образованию.
Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения образовательных программ, адаптированных к организации педагогического процесса;
В учебных планах определяется максимальный объём учебной нагрузки, распределяется учебное время по классам и образовательным областям, определяется уровень требований к качеству обучения и воспитанию обучающихся.
Учебные планы состоят из двух частей – инвариативной (неизмененной) и вариативной. Инвариативная часть учебного плана – основа обучения в Учреждении. Вариативный метод в учебных планах воплощается на уровне предмета по выбору. Все они различны по содержанию и способствуют дифференцированному обучению и индивидуальному подходу.
Коррекция учебного плана происходит за счет введения в вариативный компонент дополнительных предметов, а именно предметов по выбору. Такая необходимость вызвана следующими факторами:
повышение уровня качества образования;
приоритетными направлениями в образовательной политике;
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;
повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся в различных областях художественного образования;
создание каждому обучающемуся условий для самоопределения, саморазвития и самореализации в различных областях художественного творчества;
 Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения занятий:
индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;
самостоятельная (домашняя работа) обучающегося;
контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты);
культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.);
внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).
В МБУ ДО ДМШ с. Тастуба большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Обновлены нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса:
Правила поведения для обучающихся;
Правила перевода обучающихся из класса в класс, из одной образовательной программы в другую;
Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс;
Положение о конфликтной комиссии по вопросам решения споров между участниками образовательного процесса в экзаменационный период;
Инструкция о требованиях к ведению классных журналов;
Положение о внутришкольном контроле
Правила приёма обучающихся в МБУ ДО ДМШ с. Тастуба
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
Положение об итоговой аттестации выпускников
Особое внимание в МБУ ДО ДМШ с. Тастуба уделяется детям-мигрантам и детям с нарушениями здоровья:
№ Категории детей, обучающихся
в ДШИ (ДМШ, ДХШ) Количество детей, обучающихся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) Количество образовательных программ, реализуемых для данных категорий детей Перечислить наименования образовательных программ
1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - - -
2 Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - - -
3 Дети-мигранты 1 - -
4 Дети с ограниченными возможностями здоровья - - -
Указать вид нарушения здоровья (миопия, сколиоз, дискенизия, гастрит) 36 X X
5 Дети-инвалиды - - -
Указать группу инвалидности - X X
6 Дети группы риска- - -
ИТОГО 37 - X
№ Категории детей, обучающихся
в ДШИ (ДМШ, ДХШ) Наименования творческих мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся в ДШИ (ДМШ, ДХШ) из данных категорий детей Количество участников Количество лауреатов Количество дипломантов
1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - - - -
2 Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - - - -
3 Дети-мигранты Международный конкурс «Восходящая звезда» Международный конкурс
«New stars»
1
1 1
1 -
4 Дети с ограниченными возможностями здоровья Участие во всех концертах худ. самодеятельности села, школы. Ежегодные традиционные праздники: колядки, рождество, масленица. осенины. праздник села 36 - -
Указать вид нарушения здоровья(миопия, сколиоз, дискенизия, гастрит) X - - -
5 Дети-инвалиды - - - -
Указать группу инвалидности X - - -
6 Дети группы риска- - - -
ИТОГО X - - -
Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2014 учебный год:
Отделение Количество учащихся На «5» На «4» На «3» Качественный показатель в % Количественный показатель в %
На начало года На конец года МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
2015– 2016.г. 53 53 15 30 8 85% 100%
Хоровое пение
2015– 2016 уч.г. 56 56 38 14 4 91% 100%
ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ
2013 – 2014уч.г. 53 53 48 4 1 99% 100%
Выводы и рекомендации:
Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными программами.
В соответствии с пунктом 8.1. СанПин 2.4.4.1251-ОЗ расписание занятий имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов.
Педагогический коллектив школы ведёт поиск новых педагогических технологий, которые в сфере художественного образования выявляют систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на личность ребёнка.
Продолжать работу по совершенствованию качества организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного образования детей.
Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2014 учебный годы стабильны по сравнению с предыдущими годами.
качественный показатель в среднем составляет от 80% до 100 %;
количественный показатель в среднем от 90% до 100%.
VII. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется с учетом действующего законодательства РФ, планов воспитательной работы Учреждения и внутренних локальных актов.
Одним из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся, является знакомство с памятниками искусства и архитектуры, с историческими ценностями, культурным наследием нашей страны.
В МБУ ДО ДМШ с. Тастуба существует система поощрения учащихся за достижения в учёбе и во внеучебной деятельности на основании Устава Учреждения.
Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс и внеурочную деятельность. Большое внимание уделяется решению следующих задач:
формированию личностных качеств: высокой нравственности, милосердия, порядочности;
усиления внимания к патриотическому и гражданскому воспитанию через пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре родного края и народному творчеству (фестиваль «Ярославские свиристели»);
воспитанию чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
развитию художественного вкуса и культуры обучающихся на примерах духовных традиций русского народа;
приобщению к художественному творчеству, выявление одарённых детей;
формированию здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.
приобщению к воспитательной работе семьи, включению семьи в единое воспитательное пространство.
Воспитательная работа строится на системе классных часов, консультаций специалистов, тематических вечеров, концертной, конкурсной, исследовательской и проектной деятельности, экскурсионных поездок по интересным историческим местам и других форм воспитательной работы.
Эстетическое воспитание и чувство коллективизма осуществляется через работу в творческих коллективах: вокально-хоровых, хореографических, фольклорных и через организацию совместного творчества.
Активно используется социальное партнёрство с другими учреждениями через творческое сотрудничество, традиционные общешкольные мероприятия.
Выводы и рекомендации:
Воспитательная деятельность в МБУ ДО ДМШ с. Тастуба ориентирована как на формирование социально-значимых качеств, установок и ценностей ориентации личности, так и на создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности.
IX. КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МБУ ДО ДМШ с. Тастуба принимает участие в Международных, Всероссийских, региональных, и муниципальных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.

№ Творческие конкурсные мероприятия (конкурсы, фестивали, выставки, олимпиады) по уровням за 2015 год за январь - май 2016 года
Коли-чество участ-никовКоли-чество лау-реатовКоли-чество дипло-мантов Коли-чество участ-никовКоли-чество лау-реатовКоли-чество дипло-мантов
Международный 4 - 2 4 2 2
Всероссийский 11 2 - 15 2 (15 чел.) -
Республиканский 10 - 1 - - -
Зональный
24 1(24 чел.) Всеросийские и международные интернет — конкурсы (рассударики, талантоха, инфоурок, портал педагога, лира и т.д.) 35 30 5 27 23 4
Всего по международному, всероссийскому, республиканскому и зональному уровням 81 31 8 70 28 6
Районный/городской 25 - - 42 2 3
Выводы и рекомендации: учащиеся имеют возможность реализовать свои творческие способности на различных уровнях конкурсов и олимпиад.
X. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая его численность педагогических работников на момент самообследования составляла 13 человека. Из них:
штатные педагогические работники (без учета внешних) - 9 человек (69%);
педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители) - 4 человека (31%).
Общее число преподавателей образовательного учреждения 5, 6 (Таблицы 8, 9) 13 (1- в декретном отпуске)
Среднемесячная заработная плата педагогических работников за 2015 год 16 275,17
Среднемесячная заработная плата педагогических работников за 1 квартал 2016 года 17 316,12
Среднемесячная заработная плата руководящих работников за 2015 год 16 301,25
Среднемесячная заработная плата руководящих работников за 1 квартал 2016 года 16 301,25
Количество штатных преподавателей 5 (Таблица 8) 9
Количество совместителей 5 4
Количество преподавателей с высшим образованием (из общего числа) 5 7
Количество преподавателей с высшим профильным образованием (из общего числа) 5 2
Количество преподавателей с высшим непрофильным образованием (из общего числа) 5 5
Количество преподавателей со средним профессиональным образованием (из общегочисла) 5 6
Количество преподавателей, обучающихся заочно в вузах 5 1
Количество педагогических работников до 30 лет 5 2
Количество педагогических работников от 30 по 50 лет 5 6
Количество педагогических работников старше 50 лет 5 5
Количество педагогических работников от 50 по 59 лет 5 5
Количество педагогических работников от 60 по 65 лет 5 -
Количество педагогических работников старше 65 лет 5 -
Количество педагогических работников предпенсионного возраста 5 -
Количество педагогических работников пенсионного возраста 5 -
Количество преподавателей со стажем работы до 5 лет (из общего числа) 5 -
Количество преподавателей со стажем работы от 5 до 10 лет (из общего числа) 5 5
Количество преподавателей со стажем работы от 11 до 25 лет (из общего числа) 5 5
Количество преподавателей со стажем работы свыше 25 лет (из общего числа) 5 3
Количество преподавателей с высшей квалификационной категорией 5 2
Количество преподавателей с первой квалификационной категорией 5 4
Количество преподавателей, аттестованных на соответствие должности 5 1
Количество преподавателей, имеющих звание 5 -
Количество преподавателей, имеющих ученую степень 5 -
Количество преподавателей, являющихся членами творческих союзов 5 -
Количество преподавателей, награжденных в 2015-2016 уч. г. всего 6
- в том числе а) званиями -
б) медалями и орденами -
в) Знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» -
г) Почетными грамотами РФ -
д) Почетными грамотами РБ -
е) Почетными грамотами МК РБ -
ж)Почетными грамотами администрации города (района) 6
В 2015-2016 учебном году преподаватели школы успешно прошли аттестацию на подтверждение и повышение квалификационной категории. Так преподаватели Серебренникова И.А. и Ширяева Л.А. аттестованы на первую квалификационную категорию, Ахметгалеева Е.В.- на высшую категорию. Скороходова А.Е. прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Грамотой отдела культуры администрации Дуванского района награждены: преподаватели Райманов А.И. и Райманова Л.В.,
Грамотой Главы Дуванского района награждены Ахметгалеева Е.В., Серебренникова И.А., Ширяева Л.А.

Преподаватели активно повышают свою квалификацию:
Наименования учреждений, которые проводят КПК Количество
работников,
прошедших КПК
в объеме 72 часа Количество
работников,
прошедших
краткосрочное
обучение в объеме
менее 72 часов Всего Количество специалистов,
прошедших обучение
по профилактике
наркомании и
формированию у
несовершеннолетних
культуры здоровогои безопасного
образа жизни
за 2015 год за январь – май 2016 года за 2015 год за январь – май 2016 года за 2015 год за январь – май 2016 года 1. РУМЦ МК РБ 3 1 - - 3 1 -
2. УГАИ им. З. Исмагилова 1 - - - 1 - -
3.МБУ ДО «Учебно -производ.центр нач.проф.образования г.Уфы» - - 3 - 3 - -
4. ГБУПОУ Месягутовский педагогический коллледж- 3 - - - 3 3
5. ФГБОУ ВПО «БГПУ
им. Акмулы»
- 2 - - - 2 -
6. Вебинары- - - 3 - 3 -
ИТОГО 4 6 3 3 7 9 3
Преподаватели участвуют в конкурсах:
№ Наименование конкурсного мероприятия преподавательского мастерства международного, всероссийского, республиканского уровней Количество участников Количество лауреатов Количество дипломантов
1 Всероссийский конкурс «Развитие проф. пед. компетенций. Социокультурная практика» 1 1 -
2 Всероссийский конкурс «Лира» 1 1 -
и т. д. - - - -
ИТОГО - - - -

Выводы и рекомендации:
Учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на высоком уровне решать задачи по обучению обучающихся.
В целях повышения квалификации продолжать направлять специалистов и преподавателей на курсы повышения квалификации, методические семинары, мастер-классы.
XI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методическая работа с преподавателями ДМШ с. Тастуба строится с учетом подготовленности кадров, носит научно-методический характер и направлена на оказание консультативной помощи и обучение педагогическому мастерству молодых специалистов. Одним из направлений методической работы является организация методической помощи в разработке тем самообразования, подготовки и проведения мастер-классов, открытых уроков, творческих показов, концертов классов, прослушиваний, просмотров и др.
В МБУ ДО ДМШ с. Тастуба учебные программы по предметам составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Данные методы обучения позволяют адоптировать учебный процесс к индивидуальным способностям обучающихся, различному уровню сложности содержания, специфическим особенностям каждого ребенка.
Методическая работа:
налажена работа по непрерывности и преемственности различных уровней образования с раннего возраста;
включены в программы художественные стили и национальные традиции с опорой на отечественную культуру;
опора на национально-культурные традиции Орловской области, комплексный подход к преподаванию художественных дисциплин на основе интеграции различных видов искусств, художественной деятельности;
внедрены дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы;
используются личностно-ориентированные методики, индивидуализированный подход к одаренным и другим категориям обучающихся, современные педагогические технологии, с учетом индивидуальных способностей учащихся.
В целях совершенствования образовательного процесса педагогическая и методическая работа школы направлена на решение следующих задач:
совершенствование содержание и оформление учебных образовательных программ, методики и технологии обучения, воспитания и развития обучающихся;
разработку и внедрение регионального компонента образования;
укрепление методической, репертуарной и материально-технической базы образовательного процесса.
Основными структурами, регламентирующими методическую работу в Учреждении, является методический совет.
Основными задачами методического совета являются:
определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения;
осуществлять стратегическое планирование методической работы;
способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей;
способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки преподавателя:
научно-теоретической;
методической
приемов педагогического мастерства
Лучшие открытые уроки преподавателей: Серебренниковой И.А.. Скороходовой А.Е., Ширяевой Л.А., Ахметгалеевой Е.В.
Выводы и рекомендации:
Активизировать участие преподавателей в конкурсах методических работ.
XII. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижения
2015-2016 г.
приняли участие более чем в 60 концертах на селе и в районе;
завоевали призовые места на всероссийских, региональных, республиканских, зональных и районных конкурсах;
провели ежегодный внутришкольный конкурс «Пою мое Отечество;
организовали и провели внутришкольную олимпиаду по сольфеджио; постоянно совершенствуем свое педагогическое мастерство: проходим КПК, провели 2 выездных мастер-класса по вокалу (преподаватель ЧГАКИ Засыпкина);
провели районное мероприятие «Дети войны»;
подали на конкурс лучшего учреждения;
про нас написали в книге «Тастуба- родное село»;
пополняется педагогическая копилка (рефераты учащихся и преподавателей, фонд контрольно- измерительных материалов, раздаточные, дидактические пособия, видео презентации);
В августе 2015 г. 20 учащихся из музыкальной школы побывали в Москве, Калуге и Туле в рамках экскурсионного военно-патриотического проекта «За нами - Москва»;
организовали и провели выездной концерт в АТП ко Дню шофера;
Выводы и рекомендации:
Созданы условия для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей.
Созданы условия для работы в команде преподавателей, мотивации на успех.
XIII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации остается учебная, нотная и учебно-методическая литература, которой располагает Учреждение.
Библиотечный фонд ориентирован на полноценное обеспечение учебного процесса.
Имеются в достаточном количестве современные периодические издания, в том числе журналы. Вся поступающая литература подлежит строгому учету и фиксируется в соответствующих документах. С этой целью используются инвентарные книги, регистрационная картотека.
Фонды отражены в электронном каталоге. По мере поступления новой литературы они постоянно дополняются.
В целях совершенствования работы регулярно проводятся опросы и анкетирование преподавателей, изучается рынок информационных услуг, требования, предъявляемые преподавателями, выявляются, анализируются их информационные потребности. Сочетание новых технологий с традиционными формами и методами обслуживания дает возможность удовлетворять информационные потребности на качественно более высоком уровне.
В Учреждении большое внимание уделяется решению проблем, связанных с информатизацией образования и вопросами внедрения новых информационных технологий в обучение и управление учебным процессом.
Создана единая информационная система учебного заведения, основными направлениями применения которой являются:
планирование учебного процесса, формирование учебного плана науровне специальности, расчет учебной нагрузки;
пользование учебными и учебно-методическими пособиями в электронном виде;
обеспечение информационной безопасности.
МБУ ДО ДМШ с. Тастуба располагает вычислительной и мультимедийной техникой для развития сети пунктов общественного доступа к информации государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, а так же доступ к которым обеспечивается обучающимся:
многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир;
персональный компьютер с акустической системой и выходом в Интернет.
ДШИ располагает следующим фондом:
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ в МБУ ДО «ДМШ с. Тастуба»

№ п/п Наименование предмета Кол-во обучающихся изучающих дисциплину Перечень литературы Кол-во
1 2 3 4 5
Музыкальное исполнительство. Фортепиано. 1. Фортепиано 36 Учебная литература:
Крупная форма, этюды, ансамбли, хрестоматия, пьесы, звуки мира, золотая лира, школа фортепианной техники, современный пианист, юный пианист, муз. букварь, малыш за роялем, фортепианные концертные пьесы, инструментальная музыка, путь к музыке, самоучитель игры на фортепиано, произведения башкирских композиторов Методическая литература
625
Музыкальное исполнительство. Народные инструменты. 1. Баян 12 Учебная литература:
Пьесы, этюды, полифонические пьесы, ансамбли, хрестоматия, баян в муз. школе, готово- выборный баян, самоучитель игры на баяне, первое знакомство с баяном, репертуар баяниста, чтение с листа нот, прелюдии и фуги, мой друг баян, сонатины и вариации, альбом баяниста, школа игры на баяне. Методическая Литература 56
Музыкальное исполнительство. Хоровое пение.
Эстрадное пение. 25 Учебная литература
Сборники песен
Методическая литература 67
Народное пение 22 Учебная литература
Сборники песен
Методическая литература 54
Классическое пение 13 Учебная литература
Сборники песен
Методическая литература 31
Музыкальное исполнительство. Хореография.

1. хореография 58 Учебная литература
Методическая литература 11
Теоретические дисциплины
Сольфеджио 170 Фролова Сольфеджио
Калмыков, Фридкин. Одноголосие 1 ч.
Калмыков, Фридкин. Двухголосие 2 ч.
Ладухин Н.М. Одноголосное сольфеджио. Вахромеев . Сольфеджио
Баева – Зибряк. Сольфеджио.
Давыдова. Сольфеджио 3,4,5 кл.
Интонационные и ритмичные упражнения на уроках сольфеджио.
Барабашкина. Сольфеджио.
Хвостенко. На материале народов СССР. Сольфеджио.
Флис – Якубяк. Сольфеджио.
Способин. Сольфеджио 2-х,3-х голосное
Милка, Шевченко. Гармоническое сольфеджио.
Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио.
Зебряк. Играем на уроках сольфеджио.
Дрембян. Чтение с листа на уроках сольфеджио.
Фридкин. Муз. диктанты.
Давыдова. Метод преподавания муз. диктантов.
Барабашкина, Богомолова. Муз. грамота.
Давыдова и Запорожец. Муз. грамота.
Барабашкина. Муз. грамота.
Металлиди и Перцовская. Муз. диктанты для ДМШ.
Кручина. Хрестоматия по слушанию музыки 1-3 класс.
Островский. Методика теории музыки и сольфеджио.
Слушание музыки.
Зебряк. Интонационные упражнения на уроках сольфеджио
Колокольчики. Семантика на уроках сольфеджио.
Муз. литература зарубежных стран
Прохорова. Советская муз. литература
Смирнова. Русская муз. литература
Русская муз. литература
Галацкая. Муз. литература зарубежных стран.
Прохорова. Хрестоматия по муз. литературе
Смирнова. Самонов. Хрестоматия по русской муз. литературе.
Самонов. Хрестоматия по советской муз. литературе
Методика по сольфеджио, теории музыки, муз. литературе.
Мерзлякова. Музыкально литературный материал для детей 5-8 лет
Калинина. Музыкальная литература
Калинина. Муз. литература. Тесты по зарубежной муз. лит-ре
Калинина. Пособие по муз. литературе
Прохорова. Советская муз. литература
Смирнова. Русская муз. литература
Великие музыкальные имена. Хрестоматия по муз. литературе
Шорникова. Муз. литература
Шорникова. Муз. литература. Развитие западно –европейской музыки
Башкирская муз. литература.
92
21
11
2
6
1
4
8
6
4
1
1
1
3
1
5
6
7
2
4
1
1
3
2
1
3
4
7
5
5
4
2
1
3
8
3
1
2
1
4
21
12
7
2
3
4
9
12
5
Выводы и рекомендации:
Комплектация библиотечного фонда обеспечивает на необходимом уровне ведение учебного процесса.
Наращивать работу по дальнейшему совершенствованию библиотечного фонда.
XIV. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МБУ ДО ДМШ с. Тастуба имеет материально-техническую базу,
Разрешения органов государственного противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на все используемые площади имеются.
Продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым программным обеспечением.
Имеющаяся копировально-множительная аппаратура, которая позволяет оперативно тиражировать учебно-методическую литературу.
Кабинеты и классы оснащены охранно-пожарной сигнализацией.
Школа укомплектована музыкальными инструментами
Для участия творческих коллективов в конкурсах и концертах имеются сценические костюмы и обувь.
Классы оснащены мебелью, соответствующей СанПину, обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, имеются 4 ноутбука.
Наименование Наличие Приобретенные в 2015-2016 уч. г. Потребность
единиц сумма
(в тыс.руб.) единиц сумма (в тыс.руб.) единиц сумма (в тыс.руб.)
за счет
средств
муници-пальногобюджета за счет
внебюджетных
источников из бюджета РБ из муници-пального бюджета из внебюджетных источников
Мебель 35 34 - - -- 45 - - 45
Транспортные средства - - - - - - - Оборудование охранной сигнализации Специальное сценическое оборудование 10 - - 20
Профессиональная звукоусилительная и светотехническая аппаратура 5 - - 10
Компьютеры (ноутбуки) 5 60 - - - 2 - - 15
Принтеры 2 10 - - - 3 - - 12
Сканеры 1 3 - - - 3 - - 12
Копировальные устройства - - - - - - - - -
Видеокамеры - - - - - 4 - - 60
Фотокамеры Проигрыватели CD, DVD 3 9 - - - - - - -
видеопроектор - - - - - 3 - - 60
Наименование Наличие Приобретенные в 2015-2016 уч. г.
единиц сумма
(в тыс.руб.) единиц - всего сумма (в тыс.руб.)
за счет субсидий из бюджета РБ за счет
средств
муници-пальногобюджета за счет
внебюд-жетныхисточников
Музыкальные инструменты
всего из них: X X X X X X
концертные - X - X X X
учебные X - X X X
в том числе: X X X X X X
рояль - - - - -
фортепиано 3 40 - - - -
цифровое фортепиано 4 110 41 - - 41
баян 5 27 - - Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся МБУ ДО ДМШ с. Тастуба Детская школа искусств располагает вычислительной и мультимедийной техникой для развития общественного доступа к информации государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме:
многофункциональное устройство: принтер, сканер, копирование
персональный компьютер с выходом в Интернет.
Имеются 4 ноутбука
Выводы и рекомендации:
Санитарные и гигиенические нормы выполняются, уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.
Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми учебными классами, музыкальным инструментарием, специальным оборудованием, обеспечивающими качественную подготовку обучающихся.
Материально-техническая база обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса.
Продолжать работу по дальнейшему совершенствованию материально-технической базы.
XV. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что для реализации образовательной деятельности в МБУ ДО ДМШ с. Тастуба имеется в наличии нормативная и организационно-правовая документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу.
Структура и система управления соответствует нормативным требованиям. Учреждение динамично развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в Учреждении, соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин учебных планов образовательных программ в ходе самообследования, проведенная с помощью различных технологий, подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся.
Выпускники ежегодно поступают в СУЗы и ВУЗы в области культуры и искусства.
Уровень библиотечного обслуживания соответствует требованиям.
Повышение квалификации носит системный характер, охватывает весь преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными документами.
Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.
Рекомендации:
По итогам самообследования следует продолжить работу по реализации:
Программы развития МБУ ДО ДМШ с. Тастуба до 2020 года;
Коллективного договора
по совершенствованию качества подготовки обучающихся;
педагогическим работникам реализующим дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы своевременно проходить курсы повышения квалификации;
по совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности;
по активизации участия преподавателей в конкурсах научно-методических работ, профессиональных конкурсах;
по совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы школы.
Директор ДМШ Ахметгалеева Е.В.