Презентация на тему Особенности обучения детей-инвалидов в информационно — образовательной среде
Особенности процесса обучения детей – инвалидов в информационно – образовательной среде».Подготовила Здвижко Е.М. учитель математики МБОУ СОШ №20
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети.Дистанционное обучение детей началось с подачи чешского гуманиста Я.А.Каменского, который в 17 веке способствовал распространению иллюстрированных учебников и заложил основы системного подхода в образовании.
Спустя 2 века возникает «корреспондентское обучение», позволяющее ученику и учителю переписываться по почте, проводя занятия на расстоянии.В 1961 году при поддержке правящей королевы Елизаветы был создан первый в мире открытый университет дистанционного образования, в котором обучается ежегодно около 200000 человек.
Кристофер Рив, американский актёр
Франклин Рузвельт, 32 президент США
Михаил Илларионович Кутузов, светлейший князь Смоленский
Людвиг Ван Бетховен, известный композитор
Мигель Сервантес, писатель
Достоинства дистанционного обучения.Доступность и мобильность,Интерактивность,Практичность.
Принципы, отражающие специфику дистанционной формы обучения.Принцип системности, Принцип учёта специфики предметной области,Принцип интерактивности,Принцип гибкости и манёвренности учебного процесса,Принцип информационной и психологической безопасности.
Основные принципы Проекта дистанционного обучения детей-инвалидов.Открытое планирование обучения;Свобода составления индивидуальной программы обучения;Свобода выбора места и темпов обучения;От принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».
Трудности, связанные с организацией дист. обученияОграничение информационных и иллюстративных возможностей педагога в учебном процессе;Ограничение непосредственного эмоционального влияния педагога на ребёнка с целью поддержки его интереса и учебной мотивации;Вопросы технического и методического обеспечения процесса обучения.
Особенности обучения «трудных» детейНедостаток внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;Низкий уровень учебной мотивации и общей познавательной пассивности;Нарушение отдельных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, нарушение моторики, низкой работоспособности и т. д.
Основные принципы организации дистанционного обучения.Добровольность участия детей-инвалидов в проекте;Обеспечение конституционных прав на получение общедоступного качественного образования;Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте; Адаптивность модели дист. образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов.