Индивидуальный план по самообразованию для воспитателя коррекционной школы по теме: Нетрадиционные техниеи рисования и прикладного творчества в работе с детьми ОВЗ 
Индивидуальный  план  самообразования
Лобановой Наталии Михайловны на   2016-2017уч.г.
Тема : «Нетрадиционные техники рисования и художественного творчества  в коррекции и развитии детей с ограниченными возможностями школ  VII вида.
ЦЕЛЬ самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, создание условий и предпосылок для развития творческого потенциала и умений планировать свою практическую деятельность, развитие и коррекция  психических процессов.
ЗАДАЧИ:
- создание условий для развития творческих способностей;
- развитие психических процессов воспитанников: воображения, мышления,    
  памяти, мелкой моторики рук, укрепление физического здоровья;
- формирование художественного вкуса, эстетического восприятия 
   произведений художественно-прикладного искусства;
- развитие и формирование навыков коллективной работы, этики общения 
   при совместной деятельности;
Приоритетные направления работы:
Организация педагогического сотрудничества воспитанников, учителя и родителей;
Совершенствование и развитие навыков полученных на  кружковых занятиях;
Участие воспитанников в разнообразных городских и республиканских конкурсах и выставках;
 Для успешной реализации цели и задач необходимо:
Изучение основных нормативных документов: устава учреждения, конституции, концепции воспитания гражданина, концепции и методики «равный - равному».
Изучение методической литературы и методик по данной теме.
Составление плана работы с детьми по данному (нетрадиционные техники рисования и художественного творчества) виду деятельности.
Подержание связи с родителями воспитанников, вовлекая их в творческую деятельность.
 Создание условий для реализации цели и задач в различных видах творческой деятельности, изучая возрастные и психофизические особенности, интересы и потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.
  Работая воспитателем воспитанников младшего звена стараюсь добиться результатов над поставленными задачами через творческую деятельность по своей теме самообразования.
- Обучать воспитанников новым, нетрадиционным приемам рисования разными материалами.
- Ознакамливать с закономерностями взаимодействия цветов.
- Вооружить воспитанников практическими умениями и навыками качественного и аккуратного выполнения работ.
- Развивать творческую активность и интерес к собственной художественной деятельности.
Также по данной теме мной разработана программа кружка. Которая является очень значимой для реализации  моей темы самообразования.
  На ряду с этим моя деятельность еще осуществляется по следующим направлениям , которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:
Постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных технологий».
Проходить курсы повышения квалификации;
Выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах  и т.п.
Посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обогащении опыта педагогов школы и других регионов России.
Проводить самоанализ и самооценку собственных мероприятий;
Делиться с коллегами опытом работы.
Подготовить аналитические отчеты по воспитательной, кружковой работе.