Статья по логопедии на тему Правила при моторном обследовании


5 4 3 2 1 Правила обследования моторных функцийу детей 5 4 3 2 1 в комнате, где проходит обсле-дование, не должно быть предметов или оборудования, которые могли бы отвлекать или пугать ребенкаобязательное «освоение» ребенка в комнате, где проводится обсле-дование. Непосредственно перед проведением обследования необхо-димо выяснить и уточнить характер жалоб, имеющихся у обратившихся взрослых, в этот момент ребёнок может знакомиться с обстановкой комнаты и т.д. 5 4 3 2 набор заданий создается в соот-ветствии с принципами научности, адекватности, валидности: как пра-вило, отбираются задания, ранее апробированные в научных иссле-дованиях. характер объектов и материала в принципе должен быть знаком ребенку. 5 4 3 методики должны быть удобны для использования, давать возможность стан-дартизации и математической обработки данных, но одновременно выявлять качест-венные особенности процесса выполнения заданийанализ полученных результатов должен позволить выявить своеобразие развития ребенка и его потенциальные возможности (количественные показатели используются для определения степени выраженности того или иного качественного показателя, что облегчает разграничение нормы и патологии, позволяет сравнивать результаты детей с разными нарушениями развития) 5 4 выбор качественных показателей должен определяться их способностью отражать уровни сформированности психических функцийдля получения достоверных результатов важно установить продуктивный контакт и взаимопонимание с ребенкомпроцедура применения различных методик должна быть адекватна реальным возможностям обследуемого ребенка. Прежде всего следует убедиться, что он понял и запомнил сущность предлагаемого ему задания 5 следует продумать порядок предъявления заданий: располагать их по степени возрастания сложности — от простого к сложному, или — чередовать простые и сложные задания для профилактики утомлениянеобходимо поддерживать положительный настрой в контакте с ребенком. В случае любого выполнения задания нужно давать короткие подкрепления: «Молодец!», «У тебя получается»недопустимым считается мотивировать ребенка путем сравнения его с другими детьми или через соревнование, прибегать к использованию или обещанию каких-либо наград, так как это вносит существенные отклонения в стандартные условия мотивации детей в процессе обследования 5 категорически не допускаются какие-либо комментарии или оценки, обращенные к родителям или к коллегам, присутствующим на обследованииво всех случаях необходимо учитывать возможное влияние деятельности ребенка, непосредственно предшествовавшей обследо-ваниюобщий темп обследования должен быть приспособлен к индивидуальным особен-ностям ребенка: нельзя торопить медлительных детей и нужно быть готовым к быстрой смене заданий в случае высокого темпа умственной деятельности 5 в случаях, когда ребенок особенно непоседлив, гиперактивен, отказывается от обследования, не входит в контакт, не следует заставлять его делать что-либо. Стоит оставить ребенка с самим собой на 10—15 мин для свободной игры, с некоторыми детьми может помочь совместная игра (в мяч, другие подвижные игры). В критических случаях имеет смысл приостановить обследование на этапе ознакомления, предложив родителям прийти в следующий раз 5 контроль за состоянием ребенка, учет возможных колебаний его настроения и мотивации необходимы на протяжении всей процедуры обследования. Нужно вовремя замечать у ребенка признаки скуки, усталости, волнения или физического дискомфорта и соответственно реагировать: прерывать обследование, менять характер задания, устраивать игровую паузу и т.д. 5 3 2 1 4 Помощь 4 3 2 1 5 Помощь Шаблон составлен учителем физики МБОУ СОШ с. Восток, Сахалинской области Ежукевич Ю.В.