Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения по предмету Физическая культура


«Здоровьесберегающие технологии»Майорова Нина Павловна 48 летд.Дмитровка д.12 Бологовский районТверская область. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тимковская основная общеобразовательная школа» д.Тимково ул.Центральная д.55 Бологовский район Тверская область * комплексная программа укрепления здоровья в школе – это организованный набор актов, процедур и действий, созданный для защиты и обеспечения здоровья и благополучия учащихся и персонала* традиционно включает поселковую медицинскую службу, здоровую школьную среду, образование в области здоровья * в комплексную программу также следует включить физическое воспитание, службу питания, социальную работу, психологическую работу и работу по обеспечению здоровья Принципы оздоровительной работы в образовательном учреждениидифференцированность патогенетическая обоснованность преемственность многофакторность комплексность этапность экономичностьразнообразие форм работы соответствие режимным моментам индивидуализация Перечень общепатогенных факторов, наносящих вред здоровью низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья«забалтывание» проблемы здоровьясужение понятия здоровьявоздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторовотсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения отсутствие последовательной и непрерывной системы обучения здоровью (информация, которую получает человек, зачастую отрывочна, случайна, не носит системного характера и нередко исходит от некомпетентных людей) отсутствие интегративности к решению проблем, связанных со здоровьем низкий уровень санитарно-гигиенической, просветительской работы. отсутствие моды на здоровье (средства массовой информации мало внимания уделяют формированию гармонично развитого – физически и духовно - человека; так у американских старшеклассников при ранжировании 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а у российских – десятое) мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха; отсутствие такой культуры делает человека заложником непродуманного времяпрепровождения, толкает к стремлению «убить» время у телевизора, к алкоголизации и пр. Внутришкольные факторы:гигиенические факторы учебно-организационные факторыпсихолого-педагогические факторы термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» ( ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения Суть нового подхода состоит в мобилизации чувства ответственности человека за своё здоровье, в воспитании постоянной потребности заботиться о своём здоровье Виды здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии (МГТ). Соблюдение норм СанПиНов.* Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Уроки физкультуры и спортивные секции.*Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Пришкольная территория, зелёные растения в классе и в школе, природоохранные мероприятия.*Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Уроки ОБЖ. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). 3 подгруппы ЗОТ *организационно-педагогические (ОПТ): определяют структуру учебного процесса (предотвращение состояния переутомления, гиподинамии и др.)психолого-педагогические (ППТ): связаны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 мин урока на своих учеников;учебно-воспитательные (УВТ):включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей Здоровьесберегающее пространство школы:* Сутью ЗПШ является его позитивная основа, направленность на те процессы и ресурсы, которые способствуют не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся! Навыки ЗОЖЗдорового образа жизниукрепление своего здоровьяоказание первой медицинской помощибезопасное поведение в различных жизненных ситуацияхкультура межличностных отношений Пропаганда ЗОЖ через различные виды деятельности! Здоровью цены нет! Здоровому всё здорово! Быстрого и ловкогоболезнь не догонит! Умеренность – мать здоровья! Здоровье не купишь – его разум даёт! Здоровьем слаб, так и духом не герой! Оздоровление детей – главная задача общества! ВСЁ!