План коуч-сесси Критерии и техники формативного оценивания
Дата проведения
Занятие №2
Тема занятия: Критерии и техники формативного оценивания.
Ссылка: Руководство для учителя II(основной) уровень), раздаточный материал, презентацияСистема критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. – 80 с.
Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое пособие.-Бишкек:2012. -80 с.
Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/
Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. – Б.: «Билим», 2012. – 89 с.
http://www.youtube.com/watch?v=143NrQQIkS0http://www.youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguUhttp://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0Общие цели: раскрыть проблемы,формативной системы оценивания
знать техники формативногоного оценивания
знать различные виды формативного оценивания, их характеристики, цели и значимость для эффективного обучения.
понятие о критериальном формативном оценивании
понятие о рубрикаторе
Результаты обучения: Участники коучинга смогут:
сформулировать проблемы существующей системы оценивания
узнать техники формативного оценивания
узнать виды оценивания, их характеристики
знать, каким образом критериальное формативное оценивание может повлиять на успешность учебного процесса.
Уметь составлять рубрикаторы
Ключевые идеи: Формативное оценивание – сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих стадиях обучения.
Формативное оценивания -– это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения Актуальность определяется современными стратегическими задачами образования, объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны
Система формативного критериального оценивания предоставляет возможность
определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;
сформирован ли тот или иной практический навык;
возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс
Ход занятий
Этапы проведения занятия Время 90мин Действия коуча Действия участников
Введение
Создание коллаборативной среды
5мин
«Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать» А. Эйнштейн.
Позитивный ролик http://www.youtube.com/watch?v=143NrQQIkS0Участники коуч- сессии становятся в два круга, и двигаясь в противоположные стороны, говорят друг-другу пожелания
Деление на группы по профессиональному признаку.
С какими видами оценивания мы познакомились на прошлом коучинге?
Участники коуч-сессии рассаживаются по группам.
Группы отвечают о формативном, сумативном критериальном оцениваниииЦелеполагание (Выход на тему)
5 мин На столе у каждой группы набор из цветных карточек Жёлтый. зелёный, красный(техника «Светофор»)
Оцените свои знания о формативном оценивании, используя сигналы светофора.
У каждого участника есть таблица ЗХУ
Сформулируйте собственную цель коучинга.
Сформулируйте цель групповой работы на коучинге
У каждого участника и группы есть листы и таблицы оценивания. Допишите, те критерии, по которым вы хотели бы оценить себя и участников группы
Лист самооценивания
Таблица оценивание своей работы в группе
Таблица взаимооцениванияУчастники коуч-сессии определяют, на каком уровне знаний они находятся
Заполняют первые две колононкизнаю хочу узнать узнал
Формулируют в виде «5 тезисов»
Каждый формулирует собственную цель занятия.
Участники озвучивают цель после предвари -тельного обсуждения.
Участники группы дописывают критерии для своего оценивания и после обсуждения критерии для оценивания работы всех участников
10 мин Группам предлагается нарисовать дом
1 группа: каждый рисует дом и составляет критерии самооценки, (как предметные, так и успешности)
2 группа: рисуют дом сообща и составляют критерии взаимооценки при работе в группе (как предметные, так и успешности)
3 группа: разыгрывает сценку «Как нарисовать дом»?
Прошу у групп обратную связь «Техника большого пальца» 1 группа: все участники составляют собственные критерии самооценки 2группа: разрабатывают критерии взаимооценки при работе в группе 3 группа: показывают набор критериев, по которым надо рисовать дом и участие каждого в этом процессе
Участники группы показывают как они справляются с заданием.
Задание направлено на то, чтобы участники поняли, что они приняли участие в системе формативного самооценивания.
Участники озвучивают вывод после обсуждения участники обосновывают свой ответ
3 мин Выступление 1 группы Постер3 мин Выступление 2 группы Презентация
3 мин Выступление 3 группы выступление
3 мин Просмотр видеоролика «Критерии оценивания ролика» http://www.youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguU«Как ухаживать за цветком» http://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0 Выход на тему.
Тема «Критерии и техники формативного оценивания» Участники коучинга озвучиваю своё понимание о том, каким может быть формативное оценивание
физминутка2 мин «Делай как я» Работа в группах 20 мин Работа с ресурсами.
1 группа. Самооценка и Взаимооценка в системе формативного преподавания. Стр. 7-14,16
2 группа Техники Формативного оценивания. Стр 2-6
3группа Работа «в чёрном ящике». Рубрикатор. презентация Участники групп озвучивают свои выводы после обсуждения и обобщения
Работа в группах 4мин Выступление 1 группа На постерах , презентации
4мин Выступление 2 группа 4мин выступление3 группа 5 мин Способствует ли формативное оценивание снижению уровня тревожности учащихся? Желающие из участников высказываются
Почему формативное оценивание способствует повышению мотивации учащихся? Каким образом формативное оценивание способствует повышению качества знаний и успеваемости?
Что дает оценивание по критериям для детей? для учителя?
Почему необходимо такое комплексное отслеживания результата успешности учащегося? Работа в группах 10 мин Каждая группа составляет Кластер: «На что направлено формативное оценивание» оценивают работу друг друга стратегия «Вращающаяся станция»
3 мин Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание? Почему? Участники пишут «з-х минутное эссе» (техника формативного оценивания)
Рефлексия
4 мин Предлагаю заполнить до конца таблицу ЗХУ
знаю хочу узнать узнал