Презентация на тему История создания железнодорожной формы.
История создания железнодорожной формы Цель моего исследования Познакомиться с историей создания формы железнодорожников и её усовершенствовании в течении времени. Задача моего исследования Показать что, развитие форменного обмундирования непосредственным образом связано с жизнью общества, происходящими в нем различными социальными процессами и требованиями времени. В 1809г.- Институт корпуса инженеров путей сообщения. Институт был полувоенным учебным заведением, поэтому форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. В 1817г.- была введена зелёная выпушка для мундиров В 1830г.- вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам - пуговицы с государственным гербом (двуглавый орёл). Начиная с 1855г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. За период 1861-1873гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих. В 1871г. появилась эмблема Главного общества российских Ж/Д : два распростертых крыла с колесом. Первая единая форма одежды для всех служащих железных дорог России (кроме Финляндии), вводится в 1878г приказом Министерства путей сообщения . Для различия ЖД служб были введены разные цвета кантов, а именно: для службы пути и зданий - зеленый цвет; для службы тяги и подвижного состава - синий цвет; для службы движения - малиновый цвет; для службы телеграфной - желтый цвет. Для различных профессий, вводились: бляхи на фуражку (например, ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР)нагрудные знакинарукавные знаки из металла Для Сибирской ж.д. это были буквы СЖД 24 августа 1904 года последние изменения форменного обмундирования чиновников Царской России.Чиновники и инженеры имели семь установочных форм обмундирования: парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю и дорожную. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926г. Следующие изменения прошли в соответствии с приказом НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года. Для различия железнодорожных служб были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах: для службы пути - зеленый цвет; для службы тяги - синий цвет; для службы телеграфной - желтый цвет; для службы эксплуатации и прочих - малиновый цвет Форма образца 1943г. считается самой красивой и удачной по стилистическому решению советской железнодорожной униформой. Указ от 4 сентября 1943 года «О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта» В качестве знаков различия железнодорожникам были установлены погоны, сходные с военными, но таковым не идентичные. Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов. Погоны младшего начальствующего и рядового составов Для всех видов обмундирования, кроме летнего пальто, по приказу полагались жесткие пристежные погоны, а на пальто - мягкие пришивные, но с пуговицей в верхнем конце. Служба движения Служба тяги Административная служба Немного ниже пуговиц крепились впервые введенные эмблемы принадлежности к той или иной отраслевой службе железнодорожного транспорта. Форма парадная повседневная зимняя летняя Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же форма одежды, что и мужчинам. Парадные мундиры высшего, старшего и среднего начальствующих составов были из темно-синей мериносовой диагоналевой ткани, а у младшего начальствующего и рядового составов - из темно-синего сукна. В 1955 году в железнодорожной форме решили отменить погоны, т.е. перейти к форме гражданского образца. На фуражке убрали звезду, остался только технический знак - скрещенные молоток и гаечный ключ. В 1963г. покрой формы вновь изменяется. Появляется эмблема железных дорог СССР – колесо и крылья. Приказом МПС № 13Ц от 19 марта 1985 г. была введена новая форма. На летний период разрешается ношение костюма модели «куртка и брюки» для мужчин, «куртка и юбка» для женщин. - геральдический знак-эмблема железной дороги- на тулье фуражки и на правой стороне пиджака; На одежде должны быть прикреплены знаки различия, включающие в себя: наплечные знаки; петлицы;кокарда на головной убор; - форменные пуговицы нарукавный знак(шеврон) на оба рукава (для рядового и мл. состава - на один рукав); две нашивки- технический знак и нашивка, дублирующая знаки различия на наплечных знаках (для начальствующего состава). 1 января 1995г. в соответствии с приказом министра путей сообщения №14Ц от 22 декабря 1994г. «О форменной одежде» была введена новая и последняя на данный момент форменная одежда и знаки различия для работников железнодорожного транспорта. На наплечных знаках располагаются знаки различия, соответствующие занимаемой должности, состоящие из звездочек и полос. Для старшего, среднего и рядового состава. Геральдический знак - эмблема Российской железной дороги размещается на правой стороне форменного костюма. Технический знак крепится в углах воротника форменного костюма старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава. Нарукавный знак (шеврон) устанавливается для форменной одежды всех составов и располагается на внешней стороне левого рукава. От 30 ноября 2001г. № 833 утверждено положение об эмблеме Министерства путей сообщения РФ. Эмблема МПС РФ помещается на знаках отличия, знаках различия и форменной одежде работников министерства Указ от 2004 года о том, что форменная одежда для персонала, обслуживающего фирменные поезда, должна иметь индивидуальный пошив, учитывая традиции населения того или иного субъекта РФ. Работу выполнила