Технологическая карта к уроку математики 2 класс ПНШ по теме: Умножение и вычитание. Порядок выполнения арифметических


Тема: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»
Класс: 2
Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Цель: сформулировать правило порядка действий в выражениях, содержащих действия умножения и вычитания.
- формировать способности к практическому использованию правила;
- развивать умение анализировать и обобщать;
-учить учебному сотрудничеству.
Задачи: — обоснование порядка выполнения действий первой и второй ступени на основе сопоставления выражения и его значения (первоочередность умножения по отношению к сложению и вычитанию);
— алгоритм вычисления значений выражений, содержащих действия первой и второй ступени
 — формирование  УУД: построение логической цепи рассуждений посредством выделения требований из задания.
Пропедевтика: вычисление  значений выражений, содержащих все действия первой и второй ступени
Планируемые результаты
Личностные:  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход
Методы, приемы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение, самоконтроль, комментирование, работа с учебником, ТПО, использование слайдов, самостоятельная работа.
Оборудование: Компьютеры, проектор, электронная доска SMART, электронная рабочая тетрадь по математике, учебники по математике, ТПО, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока.
№ п/п Этапы урока Деятельность учащихсяДеятельность учителяУниверсальные
действия
I. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Включаются в учебную деятельность.
– Итак, ребята, урок математики. – Я улыбнусь Вам, а Вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы, а главное… здоровы! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и беспокойство. Я желаю Вам хорошего урока и уверяю Вас, у нас всё получится! Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
II. А)Актуализация знаний ;
Б) Определение темы и цели предстоящей работы.
(на доске 2 выражения)
35 + 8 * 3 =
7 * 5 + 6 * 4 =
Уч-ся читают тему урока и определяют цель.
( на слайде 1 – тема урока)
(Ожидаемый ответ: уметь вычислять значения выражений, содержащих действия умножения и вычитания.)
- Сегодня наш класс –вычислительный центр, а мы – его сотрудники. Работа ответственная, и мы не имеем права ошибаться. Проверим свою готовность.
- Прочитайте математические выражения.
- Найдите значение каждого выражения.
- Какие математические действия встретились в этих выражениях?
- Какое действие выполняется первым, если в выражениях используются сложение и умножение?
- Молодцы! К работе готовы!
(Работа по учебнику. С.67)
( Предлагаю учащимся открыть учебник, затем зачитать тему урока: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий».)
- Сформулируйте цель предстоящей работы.
Познавательные УУД: развитие умений обобщать.
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
умение соотносить свои знания, формулировать тему урока;
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;
III. Проектирование и фиксация нового знания
Уч-ся самостоятельно называют порядок выполнения работы.
(на слайде 2:
План работы )
На доске:
27 – 15
(Уч- ся поэтапно читают инструкции и выполняют их)
Запись на доске:
27 – 3 * 5 =
(Уч- ся самостоятельно говорят вывод)
Далее читают вывод в учебнике. Отмечают, что они совпадают.
Работая в парах, этот вывод рассказывают друг другу. Затем один ученик озвучивает его вслух.
Физминутка. Слайд 3. - Определите порядок выполнения работы при усвоении новой темы: (на слайде)
1.)Работа с учебником.
2.)Тренировочные упражнения. (учебник, ТПО)
3.) Самостоятельная работа.
- Для работы потребуется ваше внимание. Сконцентрируйте взгляд в центре классной доски. Медленно переведите взгляд в верхний левый угол данной стены (показываю). Затем медленно переводим взгляд по прямой в правый угол данной стены и возвращаемся в исходную точку, т.е. в центр доски.
- Приступаем к 1 пункту нашего плана.
Работа по учебнику. №1; с.67. Исследовательская работа.
- Назовите компоненты.
- Чему равно значение разности?
- Представить число 15 в виде произведения 3 *5. Заменить вычитаемое 15 этим произведением.
- Почему значение выражения
27 – 3 * 5 должно быть равно 12?
- Сколько действий в выражении?
- Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь, чтобы значение этого выражения равнялось числу 12?
- Давайте проверим правильность выполнения задания.
- Получится ли такое же значение, если сначала выполнить вычитание 27 – 3, а потом значение этой разности умножить на 5?
- Какой вывод сделаете?
- Сотрудники вычислительного центра - молодцы, потому что, выполняя исследоватескую работу, смогли самостоятельно добыть новые знания!
(Апплодисменты – под руководством учителя)
- Ребята! Для успешной работы нужно чередовать труд и отдых, заботясь о своём здоровье) Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового знания
Уч-ся самостоятельно читают инструкцию и объясняют, как они её поняли.
1 ученик решает с комментированием в электронной тетради, а остальные уч- ся в ТПО.
Проверка (устная)
2 выражение;
1)81; 2)70; 3)519
3) выражение:
1)56; 2)36; 3)92; 4)28; 5)64
- Второй этап работы –
Тренировочные упражнения.
_ Работа в ТПО; № 1; с.32.
- Прочитайте инструкцию.
- Президентом вычислительной компании назначается……. Он будет работать в электронной тетради с комментированием.
- Посмотрите внимательно на 2 выражение и скажите:
- Порядок выполнения действий в нём будет такой же, как в первом или иной? (почему?)
- Здесь имеются скобки. А значит, порядок выполнения действий, согласно правилу, изменится.
- Как?
- Решите это выражение самостоятельно, а ведущим специалистам, которыми будут Руденко Вероника и Урсинов Владислав, будет дано особое задание – 3 выражение.
- Молодцы, ведущие специалисты! Это было задание повышенной сложности!
- Ошибаться может каждый! Если кто-то обнаружит неточность в своих вычислениях – не беда! Зато есть цель – в дальнейшем стремиться работать безошибочно!
Личностные УУД: проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело.
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
умение ориентироваться в учебнике;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Уч-ся выполняют самостоятельную работу, консультанты помогают.
Проверка - ??? - Самостоятельная работа по учебнику.
- Перед ответственной работой не забудем включить биологически активные точки нашего организма.
- Возьмитесь замочки своих ушей. (показываю)
- Про себя просчитайте до 7.
- Потянули за мочки (вверх – вниз; 3 раза) – показываю
- Итак, мозговую деятельность включили! Отлично! За работу! VI. Самостоятельная работа в группах. Уч-ся под руководством учителя выполняют дыхательную гимнастику.
Уч-ся читают тексты задачи.
(В кабинете математики хранится 50 калькуляторов. На каждой перемене из кабинета брали по 6 калькуляторов. Сколько калькуляторов осталось в кабинете математики к началу четвёртой перемены?)
Под руководством учителя делают анализ.
Уч-ся в группах записывают решение задачи.
Проверка по эталлону. - Впереди серьёзная работа. Чтобы насытить наш мозг кислородом, выполним дыхательную гимнастику.
- А теперь предлагаю каждому сотруднику занять новое рабочее место с помощью цветовых определителей.
- Соблюдайте правила дружной работы в группе.
- Итак, выделяем важную информацию. Прочитайте требование.
- Как вы его понимаете?
- Можем ли мы ответить на данное требование?
- Какая это задача? (составная)
- Сформулируйте требование, на которое мы можем ответить.
- Сможем ли мы ответить теперь на главное требование задачи?
- Посоветуйтесь в группе и составьте математическое выражение, которое будет соответствовать решению данной задачи. Регулятивные УУД: контроль деятельности по ходу выполнения заданияПознавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
умение сравнивать, сопоставлять
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
VII. Рефлексия учебной деятельности Уч-ся говорят правило о порядке выполнения действий, когда используется вычитание и сложение.
- Итак, сделаем вывод.
- Если в математических выражениях (обращаюсь к решению задачи), содержатся действия умножения и вычитания, то ….
- Продолжите научную мысль.
- Молодцы! Послушайте оценки за работу.
(Объявление оценок)
- Ребята! После нашей работы давайте мысленно перенесёмся в наш школьный двор на сосновую аллею. Поднимите голову вверх, представьте, как спускаются с неба пушистые снежинки. Закройте глаза. Вдохните свежий морозный воздух. Выдохните! Ещё раз! Вдыхайте медленно, глубоко, ровно. А теперь встали.
- Ребята! После этого урока я люблю Вас ещё больше!
- Спасибо за работу! Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности