Справка о работе Совета профилактики


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе МБОУ СОШ №1 с. Кизляр
по профилактике безнадзорности и правонарушений
на 02.04.2015г
С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты их прав и интересов несовершеннолетних в школе создан Совет профилактики правонарушений. Совет профилактики является структурным подразделением школы и действует на основании Положения о Совете профилактики школы.
Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз в четверть. На 2014-2015 учебный год составлен план работы Совета профилактики .
Советом профилактики школы регулярно проводится профилактическая работа с учащимися по направлениям:
- помощь семье в проблемах связанных с учебой деятельностью, посещением занятий;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость;
- привлечение учащихся, родителей, общественности, межведомственных структур к проведению внеклассных, внешкольных мероприятий, всеобучей для родителей;
-- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов;
- профилактика вредных привычек (месячники, традиционные дни здоровья);
- изучение положения подростка в семье, в коллективе;
- организация индивидуального наставничества.
По состоянию на 2 апреля 2015 года в школе обучается 717 человек, из них на профилактическом внутришкольном контроле состоит 1 обучающийся (Дадов Зелимхан ученик 8 А класса.), что составляет около 0,1% от общего количества учеников в школе.
На учете в ПДН состоят 2 ученика; ученик 5А класса Айдаров Адильхан за драку со сверстниками и нанесение телесного повреждения., ученик 10 А класса Даулетов Ислам за кражу и вымогательство, что составляет 0,2 % от общего количества обучающихся.
За этот период проведено 5 заседания совета профилактики.
1 заседание совета профилактики ( от 09.09.2014г)
Тема : « Выявление школьников и семей группы риска, социально –запущенных детей. Формирование банка данных социальной картотеки, в которую включаются малообеспеченные, многодетные. Контроль за посещаемостью учебных занятий в течение месяца детьми, состоящими на ВШУ . Вовлечение школьников в кружки , секции по интересам».
Работу по выявлению детей « группы риска» начинает классный руководитель с семьи. В начале учебного года классные руководители посещают семьи, знакомятся с домашним микроклиматом, выясняют родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в доме личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Устанавливается доверительный контакт, так как очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка.
2(внеочередное) заседание совета профилактики ( от 11 .10.2014г)
Тема : «Беседа, встреча с родителями о пропусках занятий в школе. Обсуждение характеристики учащегося , состоящего на внутришкольном учёте. Анализ информации классного руководителя 8 А класса Ашракаевой М.М. о работе с «трудными детьми»
3(внеочередное) заседание совета профилактики ( от 11 .10.2014г)
Тема: «О необходимости соблюдения общепринятых норм поведения в общественных местах. Драка между мальчиками 5-го класса». На этом заседании обсудили проступок ученика 5 А класса Айдарова Адильхана
4 заседание совета профилактики ( от 12.12.2014г)
Тема: Профилактическая беседа с учащимися 9-11 классов инспектором по делам несовершеннолетних Крывопрысенко О.Н.. « О необходимости соблюдения общепринятых норм поведения в общественных местах и о том, какие опасности исходят от пиротехнических средств; какие меры предосторожности нужно соблюдать на новогодних мероприятиях».
Подведение итогов контроля за посещаемостью учебных занятий детей, состоящих на ВШУ и детей группы риска.
5 заседание совета профилактики ( от 27.01.2015г)
Тема : Успеваемость обучающихся 10-х классов. Внешний вид. Нарушение правил поведения обучающихся в школе и вне школы». На заседании обсуждался проступок ученика 10 А класса Даулетова Ислама, совершившего кражу чужого имущества.
За подростком (Дадовым З.), состоящим на внутришкольном контроле, закреплены наставники – это классный руководитель ученика Ашракаева М.М.и инспектор по охране детства Элесханова З.Н.. Наставники хорошо осведомлены о жизни подростка, знают все его проблемы, систематически наблюдают за ним, организуют профилактические рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении.
На каждого обучающегося составлен банк данных. Разработан план индивидуальной работы на 2014-2015 учебный год с обучающимся 8А класса Дадовым Зелимханом.
Ежедневно старосты классов отчитываются перед дежурным учителем после первого урока о пропусках занятий обучающимися класса.
Регулярно перед наступлением каникул составляется и утверждается план мероприятий школы по организации работы в каникулярное время с детьми, привлечение детей в оздоровительный лагерь « Солнышко». Особо отслеживается занятость социально незащищенных детей.
На классных собраниях с родителями проводились беседы «Права и обязанности подростков», «Заботьтесь о безопасности своих детей».
В рамках реализации Программы проводилась большая плановая работа педагогом –психологом Дадовой А.В..
Были проведены индивидуальные диагностики по следующим методикам:
Анкета «Мои интересы»
Анкета «Подросток в социуме»
Диагностика темперамента.
Уровень самооценки и притязаний
тест Люшера.
Оценка тревожности (по Филипсу)
Тип темперамента (по Айзенку)
Составлена характеристика на ученика 8 А класса Дадова Зелимхана.
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школы
Ф.И.О.: Дадов Зелимхан АхмадиевичКласс 8А; МБОУ СОШ №1 с. Кизляр
1. Особенности физического развития.
Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме. 2. Характеристика семейной среды.В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать идве старшие сестры (замужем). Мать работает с утра и дот вечера у предпринимателя иногда работает в ночную смену Мальчик часто предоставлен сам себе. Посещение родительских собраний матерью, как правило не постоянные.
3. Взаимоотношения ученика со сверстниками.
Мальчик неоднократно оставлен на повторный год из-за успеваемости и частых пропусков уроков. В основном его друзьями являются мальчики извне школы. В классе он себя чувствует не комфортно из-за того что он переросток и общих интересов с одноклассниками нет.Подростку импонирует внимание старших товарищей.У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным. 4. Учебная и трудовая деятельность.
По уровню успеваемости подросток относится к слабым ученикам. Так как учеба его интересует мало. По словам классного руководителя, Зелимхан мог бы учиться удовлетворительно, однако пренебрежительно отношение к школе и к процессу учебы делает это невозможным.
. Мальчик трудолюбив в школе и дома, потому что в семье он один мужчина. Всегда с удовольствием берётся за любую работу.
5. Направленность личности школьника.
Характеризуя направленность личности Зелимхана необходимо отметить, что основными ценностями, которые являются для мальчика первостепенными, выступают общение с друзьями. Он не любит драться, всегда приходит на помощь младшем. Для него дружба превыше всего.
6. Интеллектуальные особенности ученика.Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее. Кратковременная память у мальчика развита очень хорошо, долговременная имеет средний уровень. Объем памяти средний. Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. То же касается и памяти, преобладает непроизвольная форма. Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Мальчик наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения. 7. Особенности нервной системы и темперамента.
Мальчика можно отнести к холерическому типу темперамента. Подростку характерен сильный тип нервной системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание процессов возбуждения над процессами торможения).
8. Особенности характера.
Для мальчика характерны такие черты как требовательность внимания к своей персоне, стремление к удовлетворению своих потребностей, стремление к самоутверждению.По отношению к другим не любит показать свое превосходство.Самооценка у мальчика нормальная.. Мальчик настойчив в достижении значимых целей.
9. Общие выводы
Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и слабые.К основным сильным сторонам личности Зелимхана можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, стремление к самоутверждению, желание быть значимым, компетентным.К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность неумение волевого концентрирования в учебе..
В связи с непосещениями учеником занятий были проведены 9 рейдов на дом.
Благодаря усилиям инспектора ПДН Крывопрысенко О.Н. наставника Ашракаевой М.М. с января Дадов Зелимхан вновь стал посещать школу, что можно отметить как положительную динамику.
С учащимися состоящими на профилактической учете в ПДН постоянную работу ведут инспектор ПДН Крывопрысенко О.Н. и наставник Дациева С.К.
Разработан план индивидуальной работы на 2014-2015 учебный год с обучающимися 5А класса Айдаровым Адильханом и 10 А класса Даулетовым Исламом.
1.Айдаров Адильхан осознал свой проступок и за этот период он не нарушал дисциплину в школе. Встречи, беседы с родителями и Адильханом дают положительные результаты. Адильхан подтянулся в учебе, учиться хорошо. Участвует на классных мероприятиях, спортивных состязаниях проводимых в школе. Посещает секцию по боксу.
2.Даулетов Ислам за свой проступок осужден на 2 года (условно) ст.161.часть 2. Совет по профилактике совместно с инспектором ПДН Крывопрысенко О.Н. провели беседы на темы : « Права и обязанности учащегося», « Правила поведения в общественных места», « Об уголовной ответственности несовершеннолетних» и др. Наставник Дациева С.К. неоднократно встречалась с родителями и вела беседы « Об ответственности родителей за воспитание ребенка», «Об ответственности родителей за прогулку ребенка после 22 часов».
Сам Ислам осознал свой проступок и активно участвует во всех классных и внеклассных мероприятиях, спортивных состязаниях, учиться на «3» и «4».
У Айдарова А. и Даулетова И. осознание своих проступков, проявление интереса к учебе, участие на классных и внеклассных мероприятиях, участие в спортивных мероприятиях можно отметить как положительную динамику.
Выводы:
Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего и среднего образования.
Директор школы ______________ Айдарова Р.У.
Зам.директора по ВР___________ Хасанова Р.Г.