Конспект занятия по познавательному развитию Путешествие в лес
Конспект по познавательному развитию
Тема «Путешествие в лес»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с красной книгой.
Задачи:
создать условия для расширения и уточнения знаний о диких животных
создать условия для знакомства детей с красной книгой Хакасии
создать условия для закрепления правил поведения в лесу
создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: декорации леса, письмо, разрезные картинки животных, коробочка с письмом, макет красной книги.
Ход:
Вводная часть
Организационный момент:
В группу входит старичок Лесовичок.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пожаловал?
Дети: лесовичок.
Лесовичок: Верно, я живу в лесу и слежу, чтобы никто лесные порядки не нарушал.
Лесовичок: Сегодня в своем лесу я нашел письмо, на котором указан адрес вашего детского сада. Но кто его написал я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем и узнаем, что в этом письме и от кого оно.
Дети: Да!!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда, пропали наши друзья. Помогите, вы друзей нам отыщите, потому что самим нам некогда их искать, мы заняты очень важными делами!!!» Лесные жители.
Воспитатель: чтобы помочь, для начала надо вспомнить жителей леса.
Д/и «Опиши, я угадаю»
Воспитатель: Ребята, чем же могут быть заняты сейчас лесные жители?
Дети: Делают запасы на зиму, медведь и ёж впадает в спячку, заяц и белка меняют шерсть и др.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем? Тогда в путь! Но до леса путь далек, поэтому мы попадем в лес с помощью волшебства!
В лес скорее мы пойдем и друзей там всех найдем! Скажем дружно раз, два, три, четыре, пять! можно глазки открывать!
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и в лесу. Лесовичок нам говорил про лесные правила. Давайте вспомним какие мы знаем правила поведения в лесу?
Дети: зверей не обижать, мусор не бросать, деревья не ломать, костры не разжигать и т.д.
Проблемная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили всех жителей леса! Но тогда кто же пропал?
Игра "Собери картинку"
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами узнали каких друзей потеряли жители леса (волк красный, горный козёл, снежный барс, олень северный).
Воспитатель обращает внимание, что под одним из деревьев коробочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же там (книга и письмо).
Воспитатель: Что это такое, как вы думаете, ребята?
Дети: книга
Воспитатель: Верно, это книга. Только она не простая! Ребята, думаю, она красным цветом не просто так! давайте прочитаем письмо, может оно нам расскажет про эту книгу.
Дети: Да.
«Ребята, мы узнали, что вы отправились на наши поиски. Спешим вам рассказать, что мы не пропали, просто в Республике Хакасии нас осталось очень мало и поэтому, люди, испугавшись, что нас совсем не останется начали о нас заботиться и оберегать. Мы теперь в красной книге! В красную книгу люди записывают растения, насекомые, птицы, рыбы и животные, которых осталось очень мало на земле.»
Воспитатель: Ребята, а что означает красный цвет книги?
Дети: опасность, остановись, не навреди!
Воспитатель: Ребята, снежный барс, олень северный, горный козёл, красный волк тоже попали в красную книгу РХ.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и узнали где пропавшие друзья лесных жителей! Они в красной книге. И мы с вами теперь знаем, что туда попадают все, кто на грани исчезновения. Что нужно заботиться о животных, оберегать, соблюдать лесные правила.
Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие к лесным жителям подошло к концу, отыскали мы друзей и теперь можем отправляться в сад.
Лесовичок: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли лесным жителям найти их друзей, которые спрятались в красную книгу. Теперь я спокойно могу отправиться к себе в лес и дальше следить за лесными порядками. До свидания, ребята!!!!