План занятия открытого урока Электроизмерительные приборы и измерения


ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дата проведения: 22.11.16
Преподаватель: Ахметова Светлана Радиковна
Дисциплина: ОП.02.Электротехника и электроника
Группа 1ТЭ15
Тема занятия: Электроизмерительные приборы и измерения
Цели занятия:
обучающие:
научить определять тип электроизмерительного прибора, определять предел измерения, цену деления прибора;
развивающие:
развитие навыков и умений учебной дисциплины; способности, памяти, внимания;
развитие познавательного интереса к изучаемой дисциплине;
воспитывающие:
воспитание любви к профессии, труду, бережное отношение к аппаратуре.
Тип занятия: комбинированы: изучение нового материала, самостоятельная работа с аналоговыми электроизмерительными приборами.
Вид занятия: лекция, частично-поисковая работа.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимединыый проектор, презентационные слайды, электроизмерительные приборы, индивидуальные карточки.
Список используемых источников:
Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2014. – 320 с.
Немцов М.В. Электротехника и электроника : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.
Электротехника и электроника: электронный учебник / Г.В. Савилов. – Электрон. дан. – М. : Кнорус, 2010
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка присутствующих;
- проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний:
1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок.
2. Фронтальный опрос (по материалу предстоящего урока):
- Какие вещества называются проводниками и диэлектриками? Приведите примеры.
- Что такое электрический ток?
- Какие виды токов вы знаете? Чем они отличаются?
- Какие еще величины, характеризующие электрическую цепь, вы знаете?
- О чём гласит закон Ома для участка цепи постоянного тока?
- Электромагнетизм: где возникает магнитное поле?
- Закон Ампера – дайте определение.
3. Подведение итогов актуализации. Выявление степени готовности учащихся к уроку.
3. Мотивация.
Показ практической значимости изучаемого материала.
Новая тема звучит следующим образом:
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
Цели урока
познакомиться с классификацией электроизмерительных приборов;
получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной, относительной и приведенной погрешности, и других характеристиках стрелочных электроизмерительных приборов;
научиться определять тип электроизмерительного прибора и дать характеристику по условным обозначениям на шкалах приборов.
4. Изучение нового материала.
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
1) Основные понятия: измерение, измерительный прибор.
2) Классификация электроизмерительных приборов
3) Определения: предел измерений, ценой деления, класс точности.
4) Погрешности измерений
5. Закрепление изученного материала
Задание для закрепления полученных знаний:
Заполнить пустые ячейки, используя таблицу Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов
6. Подведение итогов урока.
Что было изучено сегодня на занятии?
Какие новые понятия на занятии были введены?
С каким новым электроизмерительным прибором вы познакомились?
Перечислите основные характеристики измерительных приборов.
7. Домашнее задание.
Выполнить СР №15,16 из метод.указаний по выполнению самостоятельных работ.
Ответить на контрольные вопросы.
Заключительное слово преподавателя:
Изречения древнекитайского философа, последователя Конфуция – Сюнь-цзы:
“Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учёности”.

Таблица 2 Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов
Условное обозначение Наименование знака
Ток постоянный
Ток переменный
Зашита от внешних магнитных полей, например 2 мТл
Защита от внешних электрический полей, например 10 кВ/м1,5 Класс точности при нормировании погрешности, например 1,5
Тоже, в процентах длины шкалы, например 1,5
Горизонтальное положение шкалы
Вертикальное положение шкалы
Наклонное положение шкалы под определенным углом к горизонту, например 600
Измерительная цепь изолирована от корпуса и испытана напряжением, например 2 кВ
Прибор испытанию прочности изоляции не подлежит
Магнитоэлектрический прибор с подвижной катушкой
Магнитоэлектрический прибор с подвижным магнитом
Электромагнитный прибор
Электродинамический прибор
Индукционный прибор
Электростатический прибор
Выпрямительная система

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
Группа №_________ Фамилия ______________________ Имя __________________
Практическое задание:
Заполнить пустые ячейки, используя таблицу Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов

Наименование прибора Электроизмерительный прибор
Назначение прибора Индивидуальный № прибора Система измерительного механизма Предел измерения Число делений шкалы Цена деления Класс точности Род тока Нормальное положение шкалы Прочие характеристики