Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка».
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
Воспитатель высшей категории Иванова. Н. А.Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, лейки с водой, формочки, совочки, увеличительное стекло ,трубочки, тарелочки, салфетки.
Ход.
Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальный Буратино.
Педагог спрашивает:
- Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.
- Не переживай, Буратино , мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила: 1. Песок в рот не брать. 2.Не сыпать песок в глаза. 3.Слушать меня внимательно. 4.Мыть руки обязательно.
А играть с песком вы любите? (ответы детей)
Педагог:
Вот здесь у нас на столах маленькие лоточки в которых насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети струйкой насыпают большую гору песка) ,какой песок?(сыпучий),
- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей) ,а мы сейчас посмотрим в увеличительное стекло, что мы видим? Маленькие камушки разного цвета, песчинки.
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют) . Давайте с помощью лопаточек насыплем в тарелочки немного песка и распределим по всей тарелочке. Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик кап, кап, кап. Почему мы можем рисовать? Потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опытаА теперь возьмите трубочки и подуйте на песок только тихонько. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что лежат отдельно друг от друга. - У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания).
- Получились куличики? (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
Педагог: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»
Подвижная игра “Песчинки”.
Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята?
Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей) .- Давайте проверим.
Дети берут лейки и поливают песок.
- Потрогайте его и скажите – какой он? (ответы детей)
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Подуйте в него из трубочек (Показать детям) . Вывод- мокрый песок не сыпучий, не дуется.
- Из мокрого, песка можно сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.
Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на тарелочку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.
Воспитатель:
- А ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.
(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)
Давайте сейчас помоем руки и поиграем в игру на внимание. Называется игра: » Солнце , песок, вода». Когда я называю солнце – поднимите руки вверх. Песок - садитесь на корточки . Вода - делаете плавательные движения . А теперь под музыку играем! (после игры). Ребята , а я вам приготовила интересные картинки. Давайте присядем в кружок. Скажите, кому нужен песок? (показывая картинки). Людям - для того что бы посыпать песком ледяные дорожки, тушить пожар, строить песочные городки, играть с песком. Даже рисовать картины из песка! Животным – черепахе откладывать яйца, верблюдам, скорпиону, ящерице. Растениям – кактусу , колючкам .Вот какой полезный песок! А теперь давайте расскажем Буратино ,что мы узнали о песке.
Педагог спрашивает:
- ребята, так каким песок бывает?
- Песок бывает сухим, сыпучим и мокрым.
- Сухой песок лепится?
- Нет.
- А из какого песка лучше лепить?
- Из мокрого.
Так вот, почему у меня не получились куличики!(сказал Буратино)
- Вот это здорово! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!
Педагог говорит:
- Мы рады были тебе помочь, Буратино. Приходи к нам ещё в гости. До свидания!
Буратино прощается с детьми и уходит.
А я для вас приготовила сюрприз! Это волшебные камушки. Я спрятала их в ваши куличики. Скорее найдите и откопайте их, они ваши!!!
lefttop
Приложение.