Методическая разработка по математике на тему Координатная плоскость (6 класс)

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Координатная плоскость»

1. Класс: 6
2. Тема и номер урока в теме: «Координатная плоскость», урок 1.
3. Базовый учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Математика, 6 класс».
4. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение работать в группах.
Предметные: сформировать у учащихся представление о координатной плоскости (прямоугольной системе координат).




5. Задачи:
Образовательная: ввести понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении точек на плоскости по их координатам и, наоборот, находить координаты точек, находящихся в системе координат.
Развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении математике.
Воспитательная: воспитывать математическую зоркость и внимание при решении заданий разной степени сложности, формировать активность личности школьника, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.
6. Тип урока: урок открытия новых знаний.
7. Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, групповая практическая работа.
8. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер учителя, интерактивная доска.
9. Технологическая карта урока:
Технологическая карта урока

Этапы урока
Время

Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД

I. Самоопределение к деятельности

1-2 мин
Распределяются по группам
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Распределяет учащихся по группам.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний в ходе фронтальной работы с использованием презентации.

5 мин
Слушают рассказ учителя. Анализируют объекты и выделяют общие признаки.

Рассказывает учащимся о том, что с самого раннего детства им приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:
(Слайд №2) при посещение кинотеатра;
(Слайд №3) во время игры в «Морской бой»;
(Слайд №4) во время игры в шахматы;
(Слайд №5-6) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов;
(Слайд №7) Рассказ учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

Организует работу по логическому анализу объектов с целью выделения признаков.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин
Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь.
Организует работу по целеполаганию и мотивации.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

IV
·µ°. «Открытие» учащимися новых знаний.

8 мин
Слушают, принимают к сведению. Отвечают на вопросы по теме урока. Делают записи в тетради.

Объясняет новый материал с комментариями:
(Слайд 8) Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат, введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), положительное направление стрелок координатных прямых, обозначение точки пересечения осей началом координат, координатные четверти.
2. (Слайд 9) Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные: поиск и выделение информации.

V. Первичное закрепление.

12мин

1.Работают в группах.
Записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Делают проверку выполненной работы.
2. В готовой координатной плоскости строят точки по их координата, последовательно соединяя их в отрезки. Первую группу точек строят вместе с учителем, остальные самостоятельно с последующей проверкой.

Организует фронтальную работу с использованием интерактивной доски
(Слайд 10)
1. Определение координат точки.
Работа в группах.
(Слайд 11)
2. Построение точек на плоскости по их координатам, последовательно соединяя их в отрезки.
Раздает шаблоны координатных плоскостей. Первую группу точек строит вместе с учащимися, остальные учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Наблюдает, если нужно, оказывает помощь.


Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
.

VI. Физминутка для глаз.
2 мин

Внимательно следят за движениями.

Демонстрация



VII.Самостоятельная работа игра «Художники»
с последующей проверкой.








8 мин
Соединяют точки отрезками, в результате получается фигура.
Раздает карточки.
Знакомит с алгоритмом работы и организует самостоятельную работу с последующей демонстрацией получившихся рисунков.
(Слайды 12-14)
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


VIII. Домашнее задание.

1 мин
Записывают домашнее задание.
Комментирует дом задание:
выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости).



IX. Рефлексия Подведение итогов урока.

2 мин
Отвечают на вопросы учителя.
Организует рефлексию.
(Слайды 15-21)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: оценка, самооценка











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Заголовок 115