Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость».


Конспект урока математики в 6 классе
по теме «Координатная плоскость».
Цели урока:
Познакомить учащихся с координатной плоскостью, научить строить точки по координатам, определять координаты точек.
Способствовать развитию математической речи.
Воспитывать внимательность и аккуратность при работе с чертёжными инструментами.
Оборудование:
презентационное сопровождение урока;
компьютер, проектор;
интерактивная доска;
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
I.Организацион-ный момент.
Сегодня мы познакомимся с координатной плоскостью, научимся строить точки по заданным координатам и определять координаты точек.
Записывают тему урока в тетрадь

II. Подготовитель-ный этап Давайте вспомним расположение положительных и отрицательных чисел на числовом луче. Учащиеся дают ответ устно.
Справа от начало отсчёта расположены положительные числа, слева-отрицательные.
II. Основная часть.
Изучение нового материала
Практическая работа в тетрадях.
Сегодня мы познакомимся с понятием «координатная плоскость». Откуда появилось понятие и кто его создатель мы узнаем на слайде (слайд с текстом открыт).
Где мы в жизни сталкиваемся с координатами?
Постройте в тетради прямоугольную систему координат и отметьте точку М(-4;5) (см.слайд). Подпишите название координат. Где расположены положительные и отрицательные числа на координатной плоскости?
Плоскость делится координатными лучами на 4 части (четверти), порядок которых идёт против часовой стрелки (см.слайд). Выполните необходимые записи в тетради.
Расположите заданные точки по координатным четвертям.
Запомните! Первая координата точки откладывается по оси Ох, вторая - по оси Оу. Постройте точки А, В, С, К по заданным координатам в тетради, задав новую прямоугольную систему координат.
А теперь - задание наоборот. Даны точки, вы должны определить их координаты и записать в тетрадь. На слайде ответы закрыты.
Самостоятельная работа. Построить прямоугольник АВСД по данным координатам точек, найти и записать координаты точки пересечения отрезков АС и ВД.
Учащиеся читают текст.
Дают ответ на вопрос учителя.

537210-20256500
1503045-5270500По оси Оу положительные числа выше 0, отрицательные – ниже 0. По оси Ох положительные числа правее 0, отрицательные – левее.
931545-825500
1341120-2794000Выходит учащийся и переносит точки по соответствующим координатным четвертям.
Один ученик выходит к доске и с помощью разноцветных маркеров строит точки.
1035685-99949000
Выходит один ученик и подписывает с помощью маркера координаты точек, затем поднимает шторку, и все проверяют свои и его ответы.
12357109017000
171894516795750011690354826000Все работают в тетради, один ученик – у доски. Отметив точки на координатной плоскости, соединяет точки с помощью маркера, нажав на кнопку распознавания фигур, чтобы получить прямоугольник с ровными сторонами. Координаты полученной точки записывает на доске.
IV. Закрепление.
Закрепим с помощью тестов сегодняшний материал. Дайте правильные ответы на 8 вопросов устно. А один из вас – у доски.
Молодцы! Подводим итог урока, обсуждаем вопросы. Ученик выходит к доске и обводит маркером верный ответ.
16319513525500
62230-254000
Домашнее задание: №№417;418;427 Анализ эффективности использования интерактивной доски на уроке
(с точки зрения учителя) Повышение наглядности (используется больше иллюстраций и практических заданий, чем при обычном уроке).
Поэтапное изучение нового материала (поисково-исследовательский метод).
Использование активных средств (деятельностный подход) при работе с изученным материалом.
Повышение интереса учащихся к изучаемому материалу и предмету.