Презентация к уроку обществознанию 8 класс Быть личностью
Быть личностью 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных презентаций, составленных к предыдущей редакции учебника Л.И. Боголюбова План урока. Человек, индивид, личность.Этапы становления личности.Мировоззрение и жизненные ценности. Биосоциальная сущность человека Биологические черты Социальные чертыЕдинство и взаимосвязь биологических и социальных черт. Человек, индивид, личность. Человек, индивид, личность.
индивид индивидуальность личность Один из представителей вида Черты, отличающие одного индивида от другого Совокупность социально значимых черт На стр 6-7 найти и выписать определения Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность. ? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»? Может ли человек становиться личностью вне общества? ? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность?- 1) индивидуальность – характеристика человека в обществе, т.к. сравнивать себя с другими, чтобы выявить свою индивидуальность человек может только в обществе.2). Личность несёт в себе наиболее важные общественные качества, которые общество признаёт значимыми, необходимыми: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения3) Но необходимо, чтобы стать личностью проявлять эти качества в разнообразной деятельности, в реализации многочисленных ролей, которые свойственны только людям и это возможно только в процессе жизни в обществе. Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.1) Заполните пропуски в тексте.Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец) А1. Что характеризует человека как личность? 1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определенной расе 4) умение общаться с другими людьми А2. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона какИндивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала А4. Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. какРуководителя 2) личность 3) потребителя 4) тренера А3. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных? 1) в продолжении рода 2) в физической активности 3) в воздухе для дыхания 4) в познании мира А3. Верны ли следующие суждения о личности?А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1.Быть личностью, значит…1) быть лично ответственным, 2) быть «господином самому себе», 3) иметь твердые принципы, 4) все выше перечисленное. 2. Этапы становления личности. 1. Что принято понимать под мировоззрением?- систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе?- научное, религиозное, обыденное(житейское)(дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения) 3. Фазы становления личности? (стр 11) Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности. Прочтите ситуацию на стр 12 Письменно выполните задание 4 со стр 13 Кто помогает человеку пройти путь социализации? ЗаданиеВ стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте. 3. Жизненные ценности и ориентиры 1. Какие вопросы ставит перед собой человек в процессе становления личности?2. Что обычно понимается под жизненными целями?3. Как связаны жизненные цели личности и выбор профессии?4. Какие факторы важны при выборе профессии? Параграф 1,Слайд 10 (красный шрифт)Слайд 16 (вопросы к п.2 стр 7-10)Эссе на тему со стр 13 (Говорят мудрые) Д/З: