Круглый стол с родителями Какой он — мой ребёнок
Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Какой он - мой ребёнок?»
Огаркова Татьяна Васильевна
Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;
Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;
способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Содержание встречи
1. Приветствие.
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка.
Я хочу нашу встречу начать с вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
2. Стал ли он другим за год?
3. Что нового появилось?
Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна его узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н. И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть и понимать его по - нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть".
Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики, но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.
Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. детям трудно усидеть на месте, им легче ч что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. к стати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.
Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по – другому, ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.
А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол". Разобьемся на две команды.
1. Разминка.
Вопросы:
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор " HYPERLINK "http://www.maam.ru/detskijsad/kruglyi-stol-v-1-oi-mladshei-grupe-tema-znaete-li-vy-svoego-rebenka.html" \t "_blank" Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).
2. Вспомните авторов детских книг.
3. Назовите детские игры.
4. Какие загадки для детей вы знаете?
II. Творческое задание.
Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.
III. Эстафета: "Продолжи фразу"
1 Команда «Зайчики» - «Меня радует в ребенке.»2 Команда «Мишки» - «Мой ребенок будет слушаться, если.»IV. Подумаем вместе
Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.
1. Лида 3 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.
Вопросы: 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.
2. Каковы могут быть последствия.
2. 2-х летний Тимофей с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Ребенок поднимает крик: "Сам, сам. ", мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
3. Девочка Даша во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
Вопросы:
1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
5. Дети четвертого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.
6. какие вопросы задают ваши дети?
7. как вы на них отвечаете?
8. Чем любят заниматься ваши дети дома?
9. Наблюдаете ли вы игры детей?
V. Обмен опытом.
В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.