Рабочая программа для 7 классов по английскому языку автор учебника Вербицкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Планирование рекомендовано
______________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от Протокол № 1
от 30.08.2016 г.
Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.
Английский язык
Рабочая учебная программа
7 класс
Составитель планирования
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Андрейченкова Е.Е.
Новокузнецк
2016
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Планирование рекомендовано
______________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от Протокол № 1
от 30.08.2016 г.
Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.
Английский язык
Рабочая учебная программа
7 класс
Составитель планирования
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Козлова Людмила Фёдоровна
Новокузнецк
2016
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Планирование рекомендовано
______________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от Протокол № 1
от 30.08.2016 г.
Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.
Английский язык
Рабочая учебная программа
7 класс
Составитель планирования
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Сухоняк Светлана Витальевна
Новокузнецк
2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана в рамках федерального государственного образовательного стандарта и на основе авторской программы курса английского языка «FORWARD», М.В Вербицкая, «Вентана-Граф», 2013, рекомендованной МОРФ. Преподавание ведется по учебнику «FORWARD» М.В Вербицкая, «Вентана-Граф», 2013, входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.
Данная рабочая учебная программа составлена в связи с распределением количества часов по темам авторской программы на 105 часов (3 часа в неделю) и рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V- VI и VII –IX классы;); формирование умения представлять свою страну , ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе М.З. Биболетовой и Н. Н. Трубанёвой, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.
Особенностью настоящей программы является то, что для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтении и письму. В 7 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы обучающихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания, увеличивается объем парных и групповых форм работы. В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Ведется целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счет знания правил словообразования, что в целом способствует расширению потенциального словарного запаса обучающихся. При работе по обучению аудированию предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка аудирования осуществляется как с использованием вербальных, так и невербальных средств. При обучении письму внимание уделяется развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, анкеты). Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся на уроках английского языка в 7 классе является проектная методика, которая предполагает выполнение различных типов проектов (творческие, ролевые, информационные, прикладные).
Ведущие методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В тематическое планирование по английскому языку включён ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
На уроках используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (физминутка, речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).
В ходе обучения применяются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый по трем видам речевой деятельности в конце каждой учебной четверти.
2. Тематическое планирование
(7 класс; 105 ч.)
№
Разделы и темы по программе
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по рабочей
программе
I.
Школы в разных странах
6
6
II
Как лучше добраться до школы
5
5
III
Поговорим о старине
6
6
IV
Вопрос о животных
5
7
V
Диалог культур 1
3
3
VI
Школьная жизнь
5
5
VII
Американский опыт
7
7
VIII
Карманные деньги
6
6
IX
Удивительные тайны
4
6
X
Диалог культур 2
3
3
XI
Свободное время
4
5
XII
Открывая Австралию
4
5
XIII
Опыт работы
7
7
XIV
Социальные проблемы
6
10
XV
Диалог культур 3
3
3
XVI
Письмо из США
3
4
XVII
Мудрость мира
4
5
XVIII
Описание личности
4
4
XIX
Какой ты друг?
3
8
XX
Диалог культур 4
3
3
Итого
105
105
4. СОДЕРЖАНИЕ
Unit 1. Comparing schools in different countries
Школы в разных странах
Степени сравнения прилагательных.Качественные прилагательные, используемые для описания внешности.Выражение просьбы с конструкциями Pass me , Lend me , Here you are.Предложения со сравнительными конструкциями as as, more than.Местоимения в именительном и объектном падеже
Unit 2. The best way to get to school
Как лучше добраться до школы
Конструкции to go/get to by (bus, train, car и т. д.).Превосходная степень сравнения прилагательных.Условные предложения реального характера (Conditional I).Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go it’s
Unit 3. Talking about old times
Поговорим о старине
Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний.Степени сравнения наречий.Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.Местоимения личные и притяжательные
Unit 4. Animal quiz
Вопрос о животных
Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге.Распространённые предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense.Существительные в притяжательном падеже.Числительные для обозначения больших чисел.Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов.Три формы неправильных глаголов
Unit 5. School activities
Школьная жизнь
Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета.Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге.Употребление обстоятельств места и времени.Употребление артиклей с личными именами
Unit 6. The American experience
Американский опыт
Три формы неправильных глаголов.Модальные глаголы should и must.Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense.Употребление артикля с географическими названиями
Unit 7. Pocket money
Карманные деньги
Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to.Сложные предложения с придаточными реального условия (Conditional I).Количественные выражения many/much/ a lot of/lots of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
Unit 8. Amazing mysteries
Удивительные тайны
Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense.Сложное предложение с придаточным времени.Порядок следования определений в простом распространённом предложении
Unit 9. Free time
Свободное время
Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия.Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.Употребление артикля с географическими названиями
Unit 10. Discovering Australia
Открывая австралию
Сложноподчинённые предложения с союзами that, whe
·K°n.Употребление артикля с географиическими названиями.Глаголы в формах Future Simple Tense в сложноподчинённом предложении с придаточным времени.Высказывание предположений относительно будущих событий: will
Unit 11. Work experience
Опыт работы
Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия.Question tags (уточнение информации).Конструкция I’m going to be a Обсуждение будущей профессии.Официальные письма: структура и стиль
Unit 12. Social problems
Социальные проблемы
Разные способы выражения будущего действия в английском языке.Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях.Количественные и порядковые числительные
Unit 13. A letter from the USA
Письмо из США
Глаголы в форме Present Perfect Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.Согласование времён.Местоимения some, nobody, everybody, everyone.Наречные выражения too much, not enough.For/since в ответах на вопросы с How long have you ?Сложные предложения c wish для выражения пожеланий
Unit 14. World wise
Мудрость мира
Глаголы в форме страдательного залога.Британский и американский варианты английского языка (некоторые различия).Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II) правильных и неправильных глаголов.Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзами/союзными словами what/which
Unit 15. Describing personality
Описание личности
Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека.Предложения с косвенной речью; сложносочинённые предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech).Временные формы глаголов
Unit 16. How good a friend are you?
Какой ты друг?
Обобщение и повторение пройденного материала
Глагол:
III форма глаголов
-Present\ Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect
Имя существительное:
-существительное в функции прилагательного;
Имя прилагательное:
прилагательное с окончаниями:
-able \ible, -ous, -ive, -ful, -e, -le, -ic; -i(an),-al, -ing;
-определённый артикль «the» с названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц, музеев, картинных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде;
-сложноподчиненные предложения с придаточными,
с определительными с союзными словами who, which, that
-конструкции типа verb+ adverb+adjective;
-модальный глагол should\ have to;
-абсолютная форма притяжательных местоимений;
-фразовые глаголы(например, look for, t ake care of);
-глаголы в страдательном залоге в настоящем простом, прошедшем и будущих временах ( Present\ Past\ Future Simple)
-конструкции типа verb+ object+infinitive (want, wish, expect+ SMB+ to do smth);
Наречие:
Наречия образа действия (slow – slowly)
Наречия just, yet, already, ever, never
Cоюзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
5. Перечень требований к знаниям и умениям учащихся
В результате обучения английскому языку в 7 классе ученик должен:
знать и понимать:
-основные словосочетания, звуки английского языка;
-основные правила чтения и орфографии английского языка;
-особенности основных типов предложений;
уметь:
В области аудирования:
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность, контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью.
-воспринимать на слух и выделять необходимую\интересующую информацию в аутентичных рекламно – информационных текстах.
В области чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, с полным пониманием и извлечением нужной или интересующей информации.
-уметь извлекать и интерпретировать всю информацию из текста,
-уметь перелагать суть прочитанного по изучаемой теме (при чтении информационно-справочных, публицистических материалов)
-уметь извлекать информацию, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач;
В области говорения:
-вести следующие диалоги, используя речевые клише:
-диалог этикетного характера,
-диалог – расспрос,
-диалог побудительного характера,
-диалог – обмен мнениями.
-описывать иллюстрацию,
-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план,
- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи,
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая своё мнение и отношение.
- передавать содержание прочитанного, прослушанного с опорой на ключевые слова, план.
-давать характеристику героям прочитанного текста.
В области письма:
-уметь написать письмо и поздравительную открытку,
-уметь заполнить аутентичные бланки и формуляры;
-уметь составлять схемы-ориентиры, надписи – инструкции;
-делать краткие выписки из текста с целью их использование в собственных высказываниях;
-написать сценарий небольшого мультфильма.
Языковые знания
Систематизируются и углубляются знания о соотношении орфографии и фонетической транскрипции. Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Систематизируются и углубляются знания об артикле, видо – временных формах глагола, Развиваются навыки использования словарей.
6. Календарно – тематическое планирование
(7 класс; 105 ч.)
№
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
Unit 1. Comparing schools in different countries
Школы в разных странах
6
1
Школы в разных странах. Аудирование по теме.
1
2
Школа. Активизация лексики по теме.
1
3
Мой любимый школьный предмет. Степени сравнения прилагательных
1
4
Школьная форма. Чтение с извлечением информации.
1
5
Школьная система России. Чтение с полным пониманием.
1
6
Школы в разных странах. Устная речь по теме.
1
Unit 2. The best way to get to school
Как лучше добраться до школы
5
7
Как лучше добраться до школы. Аудирование. Конструкции to go/get to by.
1
8
Школьный транспорт. Чтение с полным пониманием. Условные предложения реального характера
1
9
На чем можно добраться до школы. Cложноподчинённые предложения.
1
10
Виды транспорта. Чтение текста по теме.
1
11
Велосипед- популярное средство передвижения. Чтение с последующим обсуждением.
1
Unit 3. Talking about old times
Поговорим о старине
6
12
Поговорим о старине. Конструкция used to.
1
13
Письма из прошлого. Чтение с полным пониманием
1
14
Развлечения- прошлое и настоящее. Степени сравнения наречий.
1
15
Из жизни известных людей. Придаточные предложения времени
1
16
Трудности жизни в прошлом. Согласование времён.
1
17
Поговорим о старине Местоимения личные и притяжательные. Устная речь по теме
1
Unit 4. Animal quiz
Вопрос о животных
5
18
Вопрос о животных. Активизация лексики по теме. Специальный вопрос с how
1
19
Письма о животных. Чтении с пониманием. Распространённые предложения
1
20
Как спасти исчезающих животных. Существительные в притяжательном падеже.
1
21
Жизнь животных в неволе. Три формы неправильных глаголов.
1
22
Московский зоопарк. Информативное чтение текста по теме.
1
23
Контроль навыков чтения
1
24
Контроль навыков аудирования
1
Диалог культур
3
25
Вопрос о животных. Контроль навыков говорения
1
26
Открываем Новую Зеландию
1
.
27
Диалог культур. Новая Зеландия. Презентация проекта.
1
Unit 5. School activities
Школьная жизнь
5
28
Школьная жизнь. Активизация лексического материала по теме.
1
29
Школьные таланты. Употребление артиклей с личными именами
1
30
Школьный проект. Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета
1
31
Проекты британских школьников. Чтение с извлечением информации.
1
32
Школьная жизнь. Устная речь по теме. Употребление обстоятельств места и времени
1
Unit 6. The American experience
Американский опыт
7
33
Американский опыт. Аудирование. Три формы неправильных глаголов.
1
34
Наречия времени с глаголами в формах настоящего продолженного времени. Активизация грамматического материала.
1
35
Модальные глаголы should и must. Чтение с полным пониманием.
1
36
Соединённые Штаты Америки. Чтение с извлечением информации.
1
37
География США. Употребление артикля с географическими названиями
1
38
Американский опыт. Устная диалогическая речь по теме.
1
39
Соединённые Штаты Америки. Написание письма в Америку.
1
Unit 7. Pocket money
Карманные деньги
6
40
Карманные деньги. Анкетирование.
1
41
Способы зарабатывания денег. Модальные глаголы и их эквиваленты.
1
42
На что можно потратить карманные деньги. устная речь по опорам.
1
43
Как правильно распоряжаться деньгами. Сложные предложения с придаточными реального условия.
1
44
Карманные деньги. Чтение с полным пониманием.
1
45
Мои расходы. Презентация проекта.
1
Dialogue of cultures 2
3
46
Диалог культур -2. Олимпийские игры. Контроль навыков говорения.
1
47
Из истории олимпийских игр. Контроль навыков чтения.
1
48
Контроль навыков аудирования. Олимпийские игры. Как это начиналось.
1
49
Unit 8. Amazing mysteries
Удивительные тайны
6
50
Удивительные тайны. Активизация лексического материала.
1
51
Кентервилльское привидение. Чтение с полным пониманием.
1
Тайна кентервилльского привидения. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense.
1
52
Кентервилльское привидение. Чтение с извлечением информации.
1
54
Удивительные тайны. Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге.
1
55
Тайна кентервилльского привидения. Устная речь на основе текста.
1
Unit 9. Free time
Свободное время
5
55
Свободное время. Активизация лексического материала.
1
56
Письмо другу. Конструкции to like/hate doing sth.
1
57
Занятия в свободное время. Чтение с извлечением информации.
1
58
Где можно провести свободное время. Модальный глагол would.
1
59
Праздники англо-говорящих стран. Употребление артикля с географическими названиями
1
Unit 10. Discovering Australia
Открывая Австралию
5
60
Открывая Австралию. Чтение и устная речь по опорам.
1
61
Удивительная страна- Австралия. Информативное чтение. Сложноподчинённые предложения
1
62
Проблемы Австралии. Аудирование.
1
63
Поговорим о будущем Австралии. Высказывание предположений.
1
64
Из прошлого Австралии. Николай Миклухо-Маклай. Составление мини-проектов.
1
Unit 11. Work experience
Опыт работы
7
65
Опыт работы. Активизация лексического материала.
1
66
Собеседование о будущей работе. Разные способы выражения будущего действия.
1
67
Обсуждение будущей профессии. Устная диалогическая речь.
1
68
Работа для подростков. Чтение с полным пониманием.
1
69
Подростки и работа. Чтение с последующим обсуждением.
1
70
Официальные письма: структура и стиль. Резюме.
1
71
Работа для подростков. Аргументы за и против.
1
Unit 12. Social problems
Социальные проблемы
8
72
Социальные проблемы. Устное обсуждение темы.
1
73
Планы на будущее. Разные способы выражения будущего действия.
1
74
Социальны проблемы вчера и сегодня. Чтение с пониманием.
1
75
Волонтерское движение. Устное высказывание по теме.
1
76
Возможности волонтерского движения для подростков. Чтение с пониманием .
1
77
Социальные проблемы. Количественные и порядковые числительные.
1
78
Социальные проблемы. Активизация материала темы.
1
79
Контроль навыков чтения.
1
80
Контроль навыков аудирования.
1
81
Контроль навыков говорения.
1
Диалог культур
3
82
Диалог культур. Паралимпийские игры.
1
83
Кто основал Паралимпийские игры. Чтение с пониманием.
1
84
Презентация проекта «Спорт - для всех!».
1
Unit 13. A letter from the USA
Письмо из США
4
85
Письмо из США. Чтение с извлечением информации.
1
86
Акулы в Америке? Ролевая игра на основе текста. Согласование времён.
1
87
Что вы знаете о крокодилах? Наречные выраженияв ответах на вопросы .
1
88
Интересные места США. Чтение с полным пониманием. Сложные предложения для выражения пожеланий
1
Unit 14. World wise
Мудрость мира
5
89
Мудрость мира. Анкетирование. Глаголы в форме страдательного залога.
1
90
Британский и американский варианты английского языка. Практическая работа по тексту.
1
91
4 самых таинственных места на планете. Информативное чтение.
1
92
Система государственного правления США и Великобритании. Аналитическое чтение.
1
93
Система государственного правления России. Проектная работа.
1
Unit 15. Describing personality
Описание личности
4
94
Описание личности. Устная речь по теме. Активизация лексического материала.
1
95
Письмо в молодежный журнал. Предложения с косвенной речью.
1
96
Камнетес. Чтение сказки с извлечением информации. Качественные прилагательные для описания характера человека.
1
97
Знаменитые правители прошлого. Аналитическое чтение.
1
Unit 16. How good a friend are you?
Какой ты друг?
6
98
Какой ты друг? Анкетирование. Активизация лексики.
1
99
Письмо друга. Чтение с полным пониманием.
1
100
Мои друзья. Составление диалогов по опорам.
1
101
Моя семья. Контроль навыков говорения.
1
102
Что я узнал. Контроль навыков чтения.
1
103
Презентация проекта. Контроль навыков аудирования.
1
Диалог культур
2
104
Диалог культур. Открываем Канаду. Анкетирование.
1
105
Официальные языки Канады.
1
6. Выполнение практической части
Класс
Всего по плану
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
7
12
4
4
4
7. Список литературы
Для обучающихся
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 1 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г.
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 2 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [аудиозапись]: CD для общеобразовательных учреждений/ М.В.Вербицкая.-М. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.
Для учителя
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 1 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г.
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 2 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [аудиозапись]: CD для общеобразовательных учреждений/ М.В.Вербицкая.-М. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.
М. В. Вербицкая, Английский язык: программа: 5-9 классы «Вентана - Граф», 2012 г.
Заголовок 315