Рабочая программа для 7 классов по английскому языку автор учебника Вербицкая





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»





УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Планирование рекомендовано
______________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от Протокол № 1
от 30.08.2016 г.

Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.





Английский язык
Рабочая учебная программа
7 класс







Составитель планирования
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Андрейченкова Е.Е.












Новокузнецк
2016





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»





УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Планирование рекомендовано
______________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от Протокол № 1
от 30.08.2016 г.

Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.





Английский язык
Рабочая учебная программа
7 класс







Составитель планирования
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Козлова Людмила Фёдоровна














Новокузнецк
2016


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»





УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Планирование рекомендовано
______________ к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от Протокол № 1
от 30.08.2016 г.

Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.





Английский язык
Рабочая учебная программа
7 класс







Составитель планирования
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Сухоняк Светлана Витальевна















Новокузнецк
2016


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана в рамках федерального государственного образовательного стандарта и на основе авторской программы курса английского языка «FORWARD», М.В Вербицкая, «Вентана-Граф», 2013, рекомендованной МОРФ. Преподавание ведется по учебнику «FORWARD» М.В Вербицкая, «Вентана-Граф», 2013, входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.
Данная рабочая учебная программа составлена в связи с распределением количества часов по темам авторской программы на 105 часов (3 часа в неделю) и рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V- VI и VII –IX классы;); формирование умения представлять свою страну , ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе М.З. Биболетовой и Н. Н. Трубанёвой, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.
Особенностью настоящей программы является то, что для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтении и письму. В 7 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы обучающихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания, увеличивается объем парных и групповых форм работы. В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Ведется целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счет знания правил словообразования, что в целом способствует расширению потенциального словарного запаса обучающихся. При работе по обучению аудированию предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка аудирования осуществляется как с использованием вербальных, так и невербальных средств. При обучении письму внимание уделяется развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, анкеты). Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся на уроках английского языка в 7 классе является проектная методика, которая предполагает выполнение различных типов проектов (творческие, ролевые, информационные, прикладные).
Ведущие методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В тематическое планирование по английскому языку включён ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
На уроках используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (физминутка, речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

В ходе обучения применяются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый по трем видам речевой деятельности в конце каждой учебной четверти.

2. Тематическое планирование
(7 класс; 105 ч.)

Разделы и темы по программе
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по рабочей
программе

I.
Школы в разных странах
6
6

II
Как лучше добраться до школы
5
5

III
Поговорим о старине
6
6

IV
Вопрос о животных
5
7

V
Диалог культур 1
3
3

VI
Школьная жизнь
5
5

VII
Американский опыт
7
7

VIII
Карманные деньги
6
6

IX
Удивительные тайны
4
6

X
Диалог культур 2
3
3

XI

Свободное время
4
5

XII
Открывая Австралию
4
5

XIII
Опыт работы
7
7

XIV
Социальные проблемы
6
10

XV
Диалог культур 3
3
3

XVI
Письмо из США
3
4

XVII
Мудрость мира
4
5

XVIII
Описание личности
4
4

XIX
Какой ты друг?
3
8

XX
Диалог культур 4
3
3


Итого
105
105









4. СОДЕРЖАНИЕ

Unit 1. Comparing schools in different countries
Школы в разных странах
Степени сравнения прилагательных. Качественные прилагательные, используемые для описания внешности. Выражение просьбы с конструкциями Pass me , Lend me , Here you are. Предложения со сравнительными конструкциями as as, more than. Местоимения в именительном и объектном падеже

Unit 2. The best way to get to school
Как лучше добраться до школы
Конструкции to go/get to by (bus, train, car и т. д.). Превосходная степень сравнения прилагательных. Условные предложения реального характера (Conditional I). Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go it’s

Unit 3. Talking about old times
Поговорим о старине
Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний. Степени сравнения наречий. Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Местоимения личные и притяжательные

Unit 4. Animal quiz
Вопрос о животных
Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге. Распространённые предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense. Существительные в притяжательном падеже. Числительные для обозначения больших чисел. Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов. Три формы неправильных глаголов

Unit 5. School activities
Школьная жизнь
Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета. Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге. Употребление обстоятельств места и времени. Употребление артиклей с личными именами

Unit 6. The American experience
Американский опыт
Три формы неправильных глаголов. Модальные глаголы should и must. Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense. Употребление артикля с географическими названиями

Unit 7. Pocket money
Карманные деньги
Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to. Сложные предложения с придаточными реального условия (Conditional I). Количественные выражения many/much/ a lot of/lots of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

Unit 8. Amazing mysteries
Удивительные тайны
Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense. Сложное предложение с придаточным времени. Порядок следования определений в простом распространённом предложении

Unit 9. Free time
Свободное время
Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия. Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Употребление артикля с географическими названиями

Unit 10. Discovering Australia
Открывая австралию
Сложноподчинённые предложения с союзами that, whe
·K°n. Употребление артикля с географиическими названиями. Глаголы в формах Future Simple Tense в сложноподчинённом предложении с придаточным времени. Высказывание предположений относительно будущих событий: will

Unit 11. Work experience
Опыт работы
Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Question tags (уточнение информации). Конструкция I’m going to be a Обсуждение будущей профессии. Официальные письма: структура и стиль

Unit 12. Social problems
Социальные проблемы
Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях. Количественные и порядковые числительные

Unit 13. A letter from the USA
Письмо из США
Глаголы в форме Present Perfect Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. Согласование времён. Местоимения some, nobody, everybody, everyone. Наречные выражения too much, not enough. For/since в ответах на вопросы с How long have you ? Сложные предложения c wish для выражения пожеланий

Unit 14. World wise
Мудрость мира
Глаголы в форме страдательного залога. Британский и американский варианты английского языка (некоторые различия). Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II) правильных и неправильных глаголов. Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзами/союзными словами what/which

Unit 15. Describing personality
Описание личности
Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека. Предложения с косвенной речью; сложносочинённые предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech). Временные формы глаголов

Unit 16. How good a friend are you?
Какой ты друг?
Обобщение и повторение пройденного материала


Глагол:
III форма глаголов
-Present\ Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect
Имя существительное:
-существительное в функции прилагательного;
Имя прилагательное:
прилагательное с окончаниями:
-able \ible, -ous, -ive, -ful, -e, -le, -ic; -i(an),-al, -ing;

-определённый артикль «the» с названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц, музеев, картинных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде;
-сложноподчиненные предложения с придаточными,
с определительными с союзными словами who, which, that

-конструкции типа verb+ adverb+adjective;
-модальный глагол should\ have to;
-абсолютная форма притяжательных местоимений;
-фразовые глаголы(например, look for, t ake care of);
-глаголы в страдательном залоге в настоящем простом, прошедшем и будущих временах ( Present\ Past\ Future Simple)
-конструкции типа verb+ object+infinitive (want, wish, expect+ SMB+ to do smth);

Наречие:
Наречия образа действия (slow – slowly)
Наречия just, yet, already, ever, never
Cоюзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

5. Перечень требований к знаниям и умениям учащихся

В результате обучения английскому языку в 7 классе ученик должен:
знать и понимать:
-основные словосочетания, звуки английского языка;
-основные правила чтения и орфографии английского языка;
-особенности основных типов предложений;
уметь:
В области аудирования:
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность, контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью.
-воспринимать на слух и выделять необходимую\интересующую информацию в аутентичных рекламно – информационных текстах.
В области чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, с полным пониманием и извлечением нужной или интересующей информации.
-уметь извлекать и интерпретировать всю информацию из текста,
-уметь перелагать суть прочитанного по изучаемой теме (при чтении информационно-справочных, публицистических материалов)
-уметь извлекать информацию, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач;
В области говорения:
-вести следующие диалоги, используя речевые клише:
-диалог этикетного характера,
-диалог – расспрос,
-диалог побудительного характера,
-диалог – обмен мнениями.
-описывать иллюстрацию,
-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план,
- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи,
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая своё мнение и отношение.
- передавать содержание прочитанного, прослушанного с опорой на ключевые слова, план.
-давать характеристику героям прочитанного текста.
В области письма:
-уметь написать письмо и поздравительную открытку,
-уметь заполнить аутентичные бланки и формуляры;
-уметь составлять схемы-ориентиры, надписи – инструкции;
-делать краткие выписки из текста с целью их использование в собственных высказываниях;
-написать сценарий небольшого мультфильма.
Языковые знания
Систематизируются и углубляются знания о соотношении орфографии и фонетической транскрипции. Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Систематизируются и углубляются знания об артикле, видо – временных формах глагола, Развиваются навыки использования словарей.

6. Календарно – тематическое планирование
(7 класс; 105 ч.)


Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Дата
Примечание


Unit 1. Comparing schools in different countries
Школы в разных странах
6



1
Школы в разных странах. Аудирование по теме.
1



2
Школа. Активизация лексики по теме.
1



3
Мой любимый школьный предмет. Степени сравнения прилагательных
1



4
Школьная форма. Чтение с извлечением информации.
1



5
Школьная система России. Чтение с полным пониманием.
1



6
Школы в разных странах. Устная речь по теме.
1




Unit 2. The best way to get to school
Как лучше добраться до школы
5



7
Как лучше добраться до школы. Аудирование. Конструкции to go/get to by.
1



8
Школьный транспорт. Чтение с полным пониманием. Условные предложения реального характера
1



9
На чем можно добраться до школы. Cложноподчинённые предложения.
1



10
Виды транспорта. Чтение текста по теме.
1



11
Велосипед- популярное средство передвижения. Чтение с последующим обсуждением.
1




Unit 3. Talking about old times
Поговорим о старине
6



12
Поговорим о старине. Конструкция used to.
1



13
Письма из прошлого. Чтение с полным пониманием
1



14
Развлечения- прошлое и настоящее. Степени сравнения наречий.
1



15
Из жизни известных людей. Придаточные предложения времени
1



16
Трудности жизни в прошлом. Согласование времён.
1



17
Поговорим о старине Местоимения личные и притяжательные. Устная речь по теме
1




Unit 4. Animal quiz
Вопрос о животных
5



18
Вопрос о животных. Активизация лексики по теме. Специальный вопрос с how
1



19
Письма о животных. Чтении с пониманием. Распространённые предложения
1



20
Как спасти исчезающих животных. Существительные в притяжательном падеже.
1



21
Жизнь животных в неволе. Три формы неправильных глаголов.
1



22
Московский зоопарк. Информативное чтение текста по теме.
1



23
Контроль навыков чтения
1



24
Контроль навыков аудирования
1




Диалог культур
3



25
Вопрос о животных. Контроль навыков говорения
1



26
Открываем Новую Зеландию
1

.

27
Диалог культур. Новая Зеландия. Презентация проекта.
1




Unit 5. School activities
Школьная жизнь
5



28
Школьная жизнь. Активизация лексического материала по теме.
1



29
Школьные таланты. Употребление артиклей с личными именами
1



30
Школьный проект. Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета
1



31
Проекты британских школьников. Чтение с извлечением информации.
1



32
Школьная жизнь. Устная речь по теме. Употребление обстоятельств места и времени
1




Unit 6. The American experience
Американский опыт
7



33
Американский опыт. Аудирование. Три формы неправильных глаголов.
1



34
Наречия времени с глаголами в формах настоящего продолженного времени. Активизация грамматического материала.
1



35
Модальные глаголы should и must. Чтение с полным пониманием.
1



36
Соединённые Штаты Америки. Чтение с извлечением информации.
1



37
География США. Употребление артикля с географическими названиями
1



38
Американский опыт. Устная диалогическая речь по теме.
1



39
Соединённые Штаты Америки. Написание письма в Америку.
1




Unit 7. Pocket money
Карманные деньги
6



40
Карманные деньги. Анкетирование.
1



41
Способы зарабатывания денег. Модальные глаголы и их эквиваленты.
1



42
На что можно потратить карманные деньги. устная речь по опорам.
1



43
Как правильно распоряжаться деньгами. Сложные предложения с придаточными реального условия.
1



44
Карманные деньги. Чтение с полным пониманием.
1



45
Мои расходы. Презентация проекта.
1




Dialogue of cultures 2
3



46
Диалог культур -2. Олимпийские игры. Контроль навыков говорения.
1



47
Из истории олимпийских игр. Контроль навыков чтения.
1



48
Контроль навыков аудирования. Олимпийские игры. Как это начиналось.
1



49
Unit 8. Amazing mysteries
Удивительные тайны
6



50
Удивительные тайны. Активизация лексического материала.
1



51
Кентервилльское привидение. Чтение с полным пониманием.
1




Тайна кентервилльского привидения. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense.
1



52
Кентервилльское привидение. Чтение с извлечением информации.
1



54
Удивительные тайны. Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге.
1



55
Тайна кентервилльского привидения. Устная речь на основе текста.
1




Unit 9. Free time
Свободное время
5



55
Свободное время. Активизация лексического материала.
1



56
Письмо другу. Конструкции to like/hate doing sth.
1



57
Занятия в свободное время. Чтение с извлечением информации.
1



58
Где можно провести свободное время. Модальный глагол would.
1



59
Праздники англо-говорящих стран. Употребление артикля с географическими названиями
1




Unit 10. Discovering Australia
Открывая Австралию
5



60
Открывая Австралию. Чтение и устная речь по опорам.
1



61
Удивительная страна- Австралия. Информативное чтение. Сложноподчинённые предложения
1



62
Проблемы Австралии. Аудирование.
1



63
Поговорим о будущем Австралии. Высказывание предположений.
1



64
Из прошлого Австралии. Николай Миклухо-Маклай. Составление мини-проектов.
1




Unit 11. Work experience
Опыт работы
7



65
Опыт работы. Активизация лексического материала.
1



66
Собеседование о будущей работе. Разные способы выражения будущего действия.
1



67
Обсуждение будущей профессии. Устная диалогическая речь.
1



68
Работа для подростков. Чтение с полным пониманием.
1



69
Подростки и работа. Чтение с последующим обсуждением.
1



70
Официальные письма: структура и стиль. Резюме.
1



71
Работа для подростков. Аргументы за и против.
1




Unit 12. Social problems
Социальные проблемы
8



72
Социальные проблемы. Устное обсуждение темы.
1



73
Планы на будущее. Разные способы выражения будущего действия.
1



74
Социальны проблемы вчера и сегодня. Чтение с пониманием.
1



75
Волонтерское движение. Устное высказывание по теме.
1



76
Возможности волонтерского движения для подростков. Чтение с пониманием .
1



77
Социальные проблемы. Количественные и порядковые числительные.
1



78
Социальные проблемы. Активизация материала темы.
1



79
Контроль навыков чтения.
1



80
Контроль навыков аудирования.
1



81
Контроль навыков говорения.
1




Диалог культур
3



82
Диалог культур. Паралимпийские игры.
1



83
Кто основал Паралимпийские игры. Чтение с пониманием.
1



84
Презентация проекта «Спорт - для всех!».
1




Unit 13. A letter from the USA
Письмо из США
4



85
Письмо из США. Чтение с извлечением информации.
1



86
Акулы в Америке? Ролевая игра на основе текста. Согласование времён.
1



87
Что вы знаете о крокодилах? Наречные выражения в ответах на вопросы .
1



88
Интересные места США. Чтение с полным пониманием. Сложные предложения для выражения пожеланий
1




Unit 14. World wise
Мудрость мира
5



89
Мудрость мира. Анкетирование. Глаголы в форме страдательного залога.
1



90
Британский и американский варианты английского языка. Практическая работа по тексту.
1



91
4 самых таинственных места на планете. Информативное чтение.
1



92
Система государственного правления США и Великобритании. Аналитическое чтение.
1



93
Система государственного правления России. Проектная работа.
1




Unit 15. Describing personality
Описание личности
4



94
Описание личности. Устная речь по теме. Активизация лексического материала.
1



95
Письмо в молодежный журнал. Предложения с косвенной речью.
1



96
Камнетес. Чтение сказки с извлечением информации. Качественные прилагательные для описания характера человека.
1



97
Знаменитые правители прошлого. Аналитическое чтение.
1




Unit 16. How good a friend are you?
Какой ты друг?
6



98
Какой ты друг? Анкетирование. Активизация лексики.
1



99
Письмо друга. Чтение с полным пониманием.
1



100
Мои друзья. Составление диалогов по опорам.
1



101
Моя семья. Контроль навыков говорения.
1



102
Что я узнал. Контроль навыков чтения.
1



103
Презентация проекта. Контроль навыков аудирования.
1




Диалог культур 
2



104
Диалог культур. Открываем Канаду. Анкетирование.
1



105
Официальные языки Канады.
1




6. Выполнение практической части
Класс
Всего по плану
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения

7
12
4
4
4



7. Список литературы
Для обучающихся
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 1 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г.
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 2 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [аудиозапись]: CD для общеобразовательных учреждений/ М.В.Вербицкая.-М. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.


Для учителя
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 1 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г.
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/М.В.Вербицкая. часть 2 -. Издательство «Вентана-Граф», 102.с.2015г
Вербицкая М.В. «FORWARD». 7 класс [аудиозапись]: CD для общеобразовательных учреждений/ М.В.Вербицкая.-М. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.
М. В. Вербицкая, Английский язык: программа: 5-9 классы «Вентана - Граф», 2012 г.




Заголовок 315