Использование цифровых ресурсов в обучении немецкому языку 
Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов  вобучении  немецкому языку
                                     Петрикеев  С.И. ,учитель МБОУ СОШ  №55 г. Воронеж  
«Язык иной страны-к познанью мира верная дорога.  Владей им ,помни, что в начале  было Слово» .Этими словами своего преподавателя начинаю всегда  в любом классе  первый урок нового учебного года. Язык, данный  человек-это дар   ,способный изменить и самого человека, и мир. Язык достоин того, чтобы   его  ценили, любили и берегли : он наш кормилец и воспитатель , политик   и ученый и наш величайший посредник в мире проблем и контактов.
Современные информационные технологии позволяют  иностранный язык изучать эффективнее и быстрее. Педагогов нашей школы  цифровые образовательные ресурсы привлекают своей насыщенностью  и мобильностью: обилие разноуровневых упражнений, тестов, тем, материалов для  всех возрастных групп   и видов речевой деятельности. В основном все цифровые  ресурсы наших педагогов аутентичны.  Мы подписываемся на такие у своих зарубежных коллег. Эти  ресурсы соответствуют  современной стратегии Европейской системы  обучения иностранным языкам : «читаю и понимаю», «слушаю и размышляю», «вижу и называю», « думаю и говорю».
Использование ИКТ предусматривает совершенствование и выравнивание предметных и метапредметных компетенций  у учащихся: коммуникативной, языковой, страноведческий, интегративно-информационной, специальной. Условиями эффективного  методического сопровождения    внедрения новых технологий являются в первую очередь наличие информационного банка учебных материалов.  На 8 съемных    носителях у нас более 4тысяч видеофрагментов для всех классов и по всем темам и свыше 30 CD-тренажеров по лексике, грамматике ,фонетике, страноведению . Этот банк информации  распределен по всем видам речевой деятельности  и ранжирован по возрастным группам и изучаемой тематике. Наша система использования цифровых ресурсов предусматривает их систематическое использование    на каждом уроке и обязательный тренинг по ссылкам дома и демонстрацию приобретенных знаний на уроке . 
Методические рекомендации для учителей предусматривают:
- цифровые образовательные технологии должны соответствовать возрасту и иллюстрировать изучаемый материал,
-использованию ИКТ предшествует структурная разгрузка видеофрагмента и работа над  его лексикой,
- семантизация и проговаривание значимых структур,
-освоение содержания с помощью вопросов по объектам и событиям,
-обязательная постановка целей перед первым и вторым просмотром: вспомнить и назвать объекты, назвать лица и их действия  ,постараться вспомнить  самые  значимые реплики. В отдельных случаях можно предложить  перечислить услышанные глаголы, существительные, прилагательны или  знакомые словосочетания  .Наши постоянные партнеры по Интернету“ARD-Tagesschau“, „Studiogast“ „ZDF-„Wetten ,dass“ ,“Tagesthemen“, „Bayerischer Rundfunk“,“   DW“ „Deutsch lernen mit Video“,    „Hallo aus Berlin“,  „Wissen sagt Ah !“,Focus online“,“Abcgermanika“,“ DaF „   „Bernd Zische“, „Ein Ticket nach Berlin“, „Jojo sucht das Glück“,“ Kinderlieder zum Mitsingen“  представляют  весь спектр    социально-культурной и коммуникативной тематики . Ролики Бернда Цише можно использовать  со 2 класса  по 11 класс. Они  рассматривают один лексический или грамматический пример, включающий в себя 7-10 фраз за  2 минуты звучания.
Медиапакеты «Tell me More“  и  „Teach Pro“  охватывает все уровни обучения и большинство изучаемых тем. Они позволяют  развивать навыки аудирования и чтения, построения предложений, тренируют лексику в игровых упражнениях и тестах с пропусками. Позволяют ученику вести диалог с компьютером.  Особенно эффективны  в  условиях  компьютерного класса,  когда может задействовать всю группу фронтально. 
Для младшей ступени  собрано много игровых и музыкальных сюжетов по детскому социуму:  семья и  животные, самые важные глаголы и прилагательные, 60 песен на любой вкус, программы по словообразованию   и  грамматически комментарии.-Это канал «Abcgermanika“.
Для средней ступени обучения эффективны подписки «Немецкий с видео» ,»Привет из Берлина»  ,объединенные микросюжетами школьной  и бытовой тематики  . Особо следует отметить «Аудиотренер» от немецкой волны  и „Assimili“ , включающие в себя основные структуры немецкого языка- их целесообразно использовать   как постоянный повторительный ресурс в каждом классе. Каждая реплика интонируется мужским и женским голосом, звучит 4 минуты и  может даваться как  домашнее задание   .Больше всего простора для страноведения. На любой вкус и возраст: лучшие туристические маршруты, что празднуют немцы, какими смешными могут быть названия населенных пунктов , как пекут хлеб и делают конфеты .
Для старшеклассников интересен ресурс  « Цитаты для размышления» На основе  афоризмов и высказываний великих учимся правильно писать, читать и говорить, Используем на  каждом уроке. Материал очень востребован детьми : дружба, смысл жизни, любовь, мудрость. Цитаты помогают тренировать детей в обратном переводе и из-за своей лаконичности стимулируют самостоятельное овладение информацией.
Для  совершенствования навыков чтения полезно погрузиться в ресурс  «Немецкой Волны»  « Медленно проговариваемые новости», где глядя на текст можно  подкорректировать навыки чтения  старшеклассников .С помощью цифровых технологий  у учителя всегда есть возможность сказать и показать новое. А это всегда повод для общения. И нашим непременным условием для общения являются    5 фраз, которые дети берут себе на вооружение из просмотренного фрагмента   . Ими мы развиваем как иностранный язык, так и  обогащаем свой интеллектуальный багаж и имеем право сказать :»Мы языку спасибо говорим :мы им живем, им мыслим, им творим !»
Литература :«Berlin ,Berlin „ Klett“.Мюнхен,   2013г.
Netzwerk DaF Langenscheidt   Вюрцбург, 2012г.
Мильруд  Р.П.»Современные  концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ» ,Москва  2000г.