Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Выступление на родительском собрании.


К родительскому собранию«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»Выполнила учитель начальных классов: Немцова Маргарита Даниловна По данным Минздрава России Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения) экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни. Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока;организация и реализация воспитательного процесса;двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;организация питания в образовательном учреждении;соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении. Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация урокаучет критериев здоровьесбережения;мотивация к обучению;взаимный интерес в процессе урока. Правило 2. Использование каналов восприятия Левополушарные учащиеся Характерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению. Необходимо на уроке: ясные и четкие инструкции;изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение;проверка выполнения задания; тишина на уроке. Правополушарные учащиеся Развито конкретно-образное мышление и воображение Необходимо на уроке: связь информации с практикой; анализ от целого к частному; задачи зрительно-пространственного анализа; творческие задания; эмоции; эксперименты; речевой и музыкальный ритм. Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий. Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов. Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности. Правило 3.Учет зоны работоспособности Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этапВрабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этапМаксимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этапКонечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо-собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного. Эффективность усвоения знаний в течение урока 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10% Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели. Педагогическая технология Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это? Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников;создание благоприятного психологического климата;обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения;выполнение санитарно-гигиенических условий. На уроке физической культуры На уроке МПУ