Методические рекомендации проведения анализа урока производственного обучения
Анализ урока производственного обучения (учебной практики)
Дата «___» ________ 201 ___ г. Группа №_____ _____ курс обучения
Количество обучающихся в группе ____ чел. Отсутствовало ____ чел.
Профессия ___________________________________________________________________
Ф.И.О. мастера производственного обучения ______________________________________
Необходимо оценить в баллах.
1. Анализ форм организации, содержания и оснащения урока:
- готовность мастера производственного обучения к уроку, своевременность начала и окончания урока; (оценка - 1 2 3 4 5)
- соответствие темы урока и особенности изучаемого материала (научить, отработать приемы, сформировать, закрепить умения и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)
- содержание изучаемого материала (полнота отбора учебного материала, доступность, политехническая и профессиональная направленность); (оценка - 1 2 3 4 5)
- связь изучаемого материала с теорией; (оценка - 1 2 3 4 5)
- оснащение урока (наличие, полнота и исправность оборудования, инструментов и приспособлений, учебно-тематической документации, наглядных пособий, технических средств обучения, комплексное использование и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)
- обеспечение обучающихся учебно-производственными заданиями; (оценка - 1 2 3 4 5)
- организация рабочих мест обучающихся (оценка - 1 2 3 4 5)
2. Анализ деятельности мастера производственного обучения:
- подготовка к уроку (наличие плана-конспекта, подготовка дидактических средств и др.); (оценка - 1 2 3 4 5)
- формулировка темы, плана урока; (оценка - 1 2 3 4 5)
- умение мастера производственного обучения правильно раскрыть цель урока обучающимся и дать целевую установку; (оценка - 1 2 3 4 5)
- умение мастера производственного обучения создать у обучающихся определенную мотивацию предстоящей деятельности; (оценка - 1 2 3 4 5)
- умение мастера производственного обучения вызвать интерес к работе; (оценка - 1 2 3 4 5)
- эффективность использования учебного времени; (оценка - 1 2 3 4 5)
- использование дидактических средств (своевременность, соответствие дидактическим целям и задачам); (оценка - 1 2 3 4 5)
- техника демонстраций, уровень навыков и умений мастера производственного обучения; (оценка - 1 2 3 4 5)
-техническая и графическая грамотность мастера производственного обучения; (оценка - 1 2 3 4 5)
- умение мастера производственного обучения стимулировать познавательную и трудовую деятельность; (оценка - 1 2 3 4 5)
- умение мастера производственного обучения правильно, рационально отбирать материал инструктажа; (оценка - 1 2 3 4 5)
- содержание материала вводного инструктажа имеет практическую направленность; (оценка - 1 2 3 4 5)
- умение мастера производственного обучения производить увязку материала предстоящего урока со знаниями, имеющимися у обучающихся и являющимися основой для сознательного выполнения упражнений и самостоятельных работ; (оценка - 1 2 3 4 5)
- методы проведения вводного инструктажа и оценка их с точки зрения правильности и полноты изложения материала, доступность содержания инструктирования обучающихся:
- разъяснение роли и места операции; (оценка - 1 2 3 4 5)
- показ и объяснение основных приемов, составляющих изучаемую операцию или ее часть; (оценка - 1 2 3 4 5)
- способы контроля и самоконтроля; (оценка - 1 2 3 4 5)
- организация рабочего места и правила безопасности; (оценка - 1 2 3 4 5)
- пробное выполнение обучающимися показанных мастером производственного обучения приемов; (оценка - 1 2 3 4 5)
- формы организации самостоятельной работы обучающихся и соответствие подобранных работ профилю и периоду обучения; (оценка - 1 2 3 4 5)
- текущий инструктаж (педагогическая целесообразность и эффективность текущего инструктажа, планомерность обхода мастером производственного обучения рабочих мест обучающихся, устранение затруднений, испытываемых обучающимися в процессе работы); (оценка - 1 2 3 4 5)
- содержание заключительного инструктажа (организация контроля и приемки выполненных обучающимися работ, соответствие выставляемых оценок качеству и установленным нормам времени, выявление причин брака или низкого качества работ обучающихся); (оценка - 1 2 3 4 5)
- учет индивидуальных особенностей обучающихся; (оценка - 1 2 3 4 5)
- формы учета, проверки знаний, умений и навыков обучающихся; (оценка - 1 2 3 4 5)
- четкость, точность, методическая грамотность постановки вопросов; (оценка - 1 2 3 4 5)
- темп, громкость, правильность речи мастера производственного обучения и его контроль речи обучающихся; (оценка - 1 2 3 4 5)
- педагогический такт и требовательность мастера производственного обучения, умение владеть вниманием группы; (оценка - 1 2 3 4 5)
- внешний вид, поведение, настроение, присутствие чувства юмора и другие особенности деятельности мастера производственного обучения (оценка - 1 2 3 4 5)
3. Анализ деятельности обучающихся:
- подготовленность к уроку (внешний вид, состояние рабочего места, направленность внимания и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)
- деловая активность и занятость на уроке; (оценка - 1 2 3 4 5)
- поведение на уроке (сознательность, дисциплина, подвижность, рассеянность и т. д.); (оценка - 1 2 3 4 5)
- уровень интеллектуальной и физической напряженности на уроке; (оценка - 1 2 3 4 5)
- уровень отработки приемов и сформированности умений, навыков; (оценка - 1 2 3 4 5)
- отношение к мастеру производственного обучения (оценка - 1 2 3 4 5)
4. Общие выводы по уроку, педагогическая оценка по пятибалльной системе ______ и ее обоснование - выводы, рекомендации и пожелания:
-было ли раскрытие темы и реализация плана урока; достижение дидактических целей урока и т.п. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Урок посетил ____________________
С анализом ознакомлен_____________________