Презентация НОД Зима. Знакомство с буквой С и звуком [С]
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЗима. Знакомство с буквой «С» и звуком [с]Выполнила :учитель-логопед МБДОУ Гагинского детского сада Бурлакова Е.В.
style.rotation
Цели:Коррекционно-образовательные:Уточнить и расширить словарь по теме «Зима».Учить детей чётко и правильно произносить звук [с].Учить выделять звук [с]из ряда согласных звуков, слов.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, логическое мышление.Развивать мышцы артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук, учить координировать речь с движениями.Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления.Учить давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.Коррекционно-воспитательные цели:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательные цели
ppt_yppt_yppt_y
Оборудование: предметные картинки, игрушка - снеговик, загадка- схема, макет зимнего озера, ведерки, удочка, сигнальные значки, зеркала.
style.rotation
style.rotation
Организационный момент.Беседа о времени года:Снег выпадает, вьюги завывают Елки наряжают и в снежки играют, Новый год встречают Когда это бывает? Ответ детей: Это бывает зимой.
style.rotation
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Картинка- загадка «снеговик».Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (снеговик)
style.rotation
- А вот и Снеговик. Он пришёл к нам в гости. Снеговик я непростой, Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой?
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка»Упражнение «Сосулька»Упражнение «Снежные шарики».
ppt_y
Дыхательные упражнения. Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды.
ppt_y
Игра «Вьюга».- Ребята, образуем круг, расширяя его, долго и громко произносим звук [У]; быстро сужая круг, долго и тихо произнося звук [и]. Так мы покажем, как гудит метель.
Характеристика звука [с].Звук [с] обозначается буквой «С».Звук [с] – Согласный Твердый ГлухойПравильная артикуляция звука [с].Губы растянуты в улыбке;Зубы соединены на расстояние 1 - 2 мм;Кончик языка опущен за нижние передние зубы,Боковые края подняты к верхним коренным зубам.
Игра на развитие слухового внимания «Внимательные ушки». Сом роза сова муха сон санки кино коса дом сок
Упражнение для развития мелкой моторики рук «Нарисуем зиму»Снег хлопьямиСнежинки
Работа над звуковой стороной речи. Игра «Волшебный озеро»Озеро наше не простое, в нем находятся картинки, которые вы должны достать и распределить по ведрам. В ведро с буквой «С» кладем картинки в названии , которых слышится звук [с], а остальные предметы кладем в другое ведро.
Ира «Назови ласково»Зима- зимушка ветер - ветерок Снежинка – снежиночка ком - комочекСнег – снежок санки - саночкиСнеговик - снеговичок гора - горочка Чистоговорка Да-да-да – вот настали холода Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
style.rotation
ОБОБЩЕНИЕ:О каком времени года мы говорили сегодня на занятии.- С каким звуком познакомились?-Давайте ещё раз скажем, какой это звук.
Молодцы! Вы сегодня мне очень понравились. Хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.