Паралимпийские игры. Российские чемпионы-паралимпийцы. Классный час.


Паралимпийские игры. Российские чемпионы-паралимпийцы.
Цель: воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся о Паралимпийских играх и участию России в них.Задачи:
Расширить знания учащихся о современных Паралимпийских играх и участии России в них.
Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Паралимпийских играх.
Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Тип занятия: интерактивная лекция с проведением устной беседы.Структура занятия:
Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры». 
Теоретическая часть: интерактивная лекция в двух частях: 1) история возникновения, 2) российские чемпионы-паралимпийцы;
Практическая часть: устная беседа учителя с учениками.
Ход занятия:1.Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Паралимпийские игры». 
Учитель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что же такое Паралимпийские игры? 
Слайд№1
Паралимпийские -рядом, паралелльно. Международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК: в том же месте, — но в чуть более поздние сроки, — что и Олимпийские игры. Подразделяются на летние и зимние.
Слайд№2 Слайд№3
Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира. 
Слайд№4
Девиз Паралимпийских игр – Жить в движении.
Паралимпийскими видами спорта являются: стрельба из лука, легкая атлетика, фехтование, настольный теннис, плавание, баскетбол, регби колясочников, лыжный кросс, хоккей с шайбой и др. )Слайд№5
Талисманы Паралимпийских игр в Сочи
Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи - Лучик и Снежинка. Согласно легенде, Лучик и Снежинка - пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.
Учитель: Ребята, кто принимает участие в паралимпийской олимпиаде?
Люди с инвалидностью. Очень часто окружающие их жалеют и даже боятся. Этого ни в коем случае делать не надо: люди с инвалидностью такие же как мы.
Слайд№6 - Слайд№8
Учитель: Кто из вас знает, как появились паралимпийские игры?
Особенно остро проблема «спорт и инвалиды» встала после двух мировых войн, оставивших после себя миллионы изувеченных людей.  В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттманн собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», Гуттманн был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников — 1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттманн имел далеко идущую цель — создание Олимпийских игр для спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Британские Сток-Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов-колясочников для участия в соревнованиях, Игры получили статус международных и насчитывали 130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие Паралимпийского движения в мире. Первые Паралимпийские зимние игры прошли в 1976 году в шведском Орнсколддсвике.
Слайд№9 - Слайд№15
Учитель: Ребята, попробуйте назвать зимние виды спорта паралимпийскийх игр?
Горные лыжи, лыжная гонка, керлинг, следж-хоккей, биатлон.
Слайд№16 – Слайд№20
Учитель: Паралимпийское движение пропагандирует следующие ценности:  Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена.Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию.Учитель: Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган:
 «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения».
Учитель: Все ближе и ближе сроки проведения главного спортивного события, XI зимней Паралимпиады. Как известно она пройдет в Сочи с 7 по 16 марта 2014 года. Всего 5 видов спорта представлены на этих играх.
Слайд№21
Учитель: Ребята кто из вас знает, где и когда прошли последние зимние паралимпийские игры?
Последние игры состоялись в Ванкувере в 2010 году. В Играх приняли участие 650 спортсменов из более 40 стран.  Сборная России стала второй в общекомандном зачете, завоевав 38 медалей – 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых.
Слайд№22 – Слайд№24
Учитель: Возможно, кто-нибудь из вас знает имена российских паралимпийцев?
Самым титулованным из россиян на Паралимпиаде стал Ирек Зарипов, завоевавший четыре золота и одно серебро в лыжных гонках и биатлоне. Три золота в активе Кирилла Михалова, по два – у Анны Бурмистровой и Сергея Шилова. Ирек Зарипов - российский спортсмен из Башкортостана, 
четырёхкратный чемпион Зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. «Я очень много занимался – это и постоянные тренировки, и усилие над собой. Хотелось показать и доказать, что все возможно. И что из любой жизненной ситуации всегда есть выход. Самое трудное было снова стать нужным, встать на «ноги. Но самое главное – надо не отчаиваться, жить дальше».
Учитель: Ребята, а какую еще человеческую ценность можно назвать, узнав о таких примерах?
ДРУЖБА – это одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Друзья, говорил он, " будьте гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец".
Слайд№25 – Слайд№28
III. Практическая часть: устная беседа учителя с учениками.
Итак, ребята, сейчас мы посмотрим, как вы запомнили и что узнали нового и интересного.
Назовите день открытия Паралимпиады в Сочи?(7 марта)
Сколько видов спорта представлены на Паралимпиаде?(5)
Через сколько лет проводится Паралимпиада?(4)
В каком году прошли первые летние паралимпийские игры? 1948
В каком году прошли первые зимние паралимпиские игры? 1976
Назовите ценности паралимпийского движения? Смелость, решимость, вдохновение,равенство.
Кто являлся талисманом Паралимпиады? (Лучик и Снежинка)
Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (3 агитоса).
Кто является основателем Паралимпийских игр? (Людвиг Гуттман – врач-нейрохирург).
VI. Подведение итогов занятия.
Я надеюсь, что вы будете отличными болельщиками и поддержите команду паралимпийцев. Ребята, давайте еще раз обратимся к истории и сравним, что же объединяет людей в участии в Паралимпийских играх?
Чему вас научили слова Ирека Зарипова? Какие выводы вы для себя сделали? Давайте, основываясь на словах и принципах жизни Ирека Зарипова, сформулируем наш девиз, которому мы постараемся следовать в жизни. Будь смелым, решительным, стойким, добрым в достижении своей цели. (24 шт. цифры от 1-9, 24 полулиста)