Презентация по самопознанию на тему В семейном кругу (10класс)


План урока «Самопознание»
Школа:КГУ «Казанская СШ» Дата _____________. Урок № _____
Тема: В семейном кругу.
Ценность: Праведное поведение
Качества: уважением, взаимопонимание, ответственность.
Педагог Ерофеева Виктория Сергеевна Класс10 Кол-во уч-ся 8
Цель: углубить представление учащихся о семейных ценностях, через постижение общечеловеческой ценности «Праведное поведение».

Задачи:
Образовательная:расширить представление о взаимоотношениях в семье;
Развивающая: развивать умение проявлять ответственность в семейных отношениях;
Воспитательная: воспитывать внимательное, уважительное и доверительное отношение к родным и близким.
Ресурсы:мел, доска, учебник, тетрадь, ручки, листы бумаги А4, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения
I.Орг.момент. Позитивный настрой«Концентрация на свете».
Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ребята, кто хочет поделиться своими ощущениями? Что вы почувствовали?
На прошлом уроке мы говорили о семье. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, семейные ценности.
Сейчас вместе с вами вырастим дерево семейных ценностей.
Расположите на Дереве семейные ценности в следующем порядке.
II.Проверка домашнего задания.
Упражнение «Дерево семейных ценностей» 
Задача – ранжировать ценности:
– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.
- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.
- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.
Перечень возможных семейных ценностей (можете добавить свои семейные ценности): уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.
Вывод: семейные ценности являются частью общечеловеческих ценностей. Любовь, добро, справедливость в семье способствуют становлению личности с развитым чувством долга, трудолюбия, человека умеющего четко ставить цели и следовать им согласно нравственным нормам.
Примечания
Волшебная композиция «Хрустальная грусть» мр3
III.Позитивное высказывание (цитата).
- Сегодня мы с вами продолжаем говорить
Тема урока «В семейном кругу»
Цитата урока: «Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».
К.Д. Ушинский
«Самый ценный взнос, какой может сделать человек на пользу потомству, - это служить своей жизнью примером благородного характера». СмайлсСэмюэлБеседа по содержанию цитаты.
-Как поняли суть высказывания?
-Согласны ли вы с его утверждением? Почему?
В.А. Сухомлинский считал, что с воспитания с ранних лет любви и уважения к матери, начинается воспитание гражданина. Человек, который почитает своих родителей, уважает старших родственников, протягивает руку помощи младшим, будет с уважением относиться и к другим людям, что позволит ему найти свое место в обществе.
Служить своей жизнью примером благородного характера, это значит совершать благородные поступки, совершать благо во имя людей, творя добро, неся любовь и свет в своей душе, этим принося пользу своему потомству.
Повтор цитаты несколько раз.
Просмотр видеоролика «Старики» aviСЕМЬЯ ЭТО НЕ ТОЛЬКО МАМА И ПАПА НО И ….
Шотландский писатель и реформатор. Автор книг нравственно-философского характера
IV. Рассказывание истории. Подарок. (беседа).
- К сегодняшнему уроку я приготовили вам подарок. Это рассказ, который называется «Шаль с кистями».Акмурат Широв
Несмотря на свои семьдесят пять лет, бабушка еще была не безразлична к красивой одежде. Я помнил, как она любила наряжаться в свои сравнительно лучшие годы. Теперь она зависела от детей, не имела возможности выбирать по вкусу, — что дарили, то и носила.
Я уезжал учиться. Родственники и их бесчисленное потомство всех возрастов и ростов пришли провожать. Заполнив двор, галдели, желали мне доехать целым и невредимым.
Последней меня обняла бабушка. Я ощутил ее маленькие, иссушенные кости. Она заплакала, я шутя поднял ее, чтобы приободрить, — весила она не больше куколки. Широкое платье и высокий головной убор, какой она носила еще в молодости, делали ее еще моложе, и я этим обманывался.
Глядя на нее, не верилось, что эта бабушка, которая долго со мной возилась, носила на спине, спасая от наводнения; не верилось, что когда-то я был сильно к ней привязан, но с годами отошел, оставил в одиночестве, как и другие внуки в свою очередь.
Надо было сделать ей что-нибудь приятное.
— Закажи, что хочешь, я привезу, — сказал я.
Она еле вымолвила:
— Джан…. — и снова расстроилась.
— Ты не стесняйся, говори!
— В больших благородных городах, наверное, много хороших красивых платков… — начала она нерешительно.
— Я привезу, только скажи какой?
— Хорошо бы шерстяной, с кистями, чтобы цвет имел зеленый или голубой, чтобы на нем были яркие алые цветы…
Она взахлеб перечислила все качества платка, одно за другим, даже представлять красивую вещь доставляло ей удовольствие. Глаза засветились, плечи выпрямились, появилось даже немного кокетства, но вдруг опомнилась и боязливо взглянула на меня постаревшими глазами: не далеко ли зашла?
— Ты особо не торопись, когда попадется, тогда и купишь».
— Хорошо.
— А деньги я потом тебе отдам.
Я обиженно взглянул на нее.
— Хорошо, верблюжонок, поезжай с богом, — быстро согласилась она. Но подарок я обещал, находясь под воздействием особого чувства, и как только оказался в городе, у меня появились другие интересы, другие заботы. И все же обещание где-то во мне жило и время от времени давало знать о себе легким беспокойством.
Иногда мне случалось заходить в универмаги по разным причинам, но подняться этажом выше, в отдел платков, ленился. Купить было на что, а все же не решался, успокаивал себя тем, что до каникул еще далеко, еще успеется.
Зимой не поехал. Так отложил покупку до лета. Когда началась беготня перед отъездом, обнаружил: если куплю шаль, на билет не останется. Я взял билет, занял денег у знакомого и поехал в универмаг. Такого платка, как просила бабушка, не оказалось.
Всю дорогу было неловко: как я появлюсь перед ней? Старушка спешила мне навстречу, опираясь на посох. Все время я чувствовал на себе ее ласковый взгляд и не мог прямо смотреть ей в глаза, боясь встретить в них радостное ожидание подарка, которое сменилось бы разочарованием.
Особенно неловко было открывать чемодан, раздавать гостинцы, прибежавшим детям. Мне стало стыдно за свою мелочность, малодушие. Я подошел и вручил ей обыкновенный кошелек из кожзаменителя. Право, подарка более глупого нельзя было придумать. Да и купил я его, имея в виду вовсе не ее.
Она обрадовалась, слезы потекли по морщинам. Я пробубнил что-то насчет платка, оправдываясь и в то же время давая понять, что не забыл. В начале она не поняла, потом догадалась, о чем я.
— Ну что ты, главный подарок для меня ты сам. Пока жива, еще раз тебя увидела, много ли старухе надо!
Я почувствовал облегчение: значит, не помнила, не думала все время о платке (все время думал о платке я), ведь она же и не просила непременно в этот раз!
Потом о своем обещании я вспоминал все реже, отвлеченнее. Приближались каникулы. Как-то вечером вернулся в общежитие. Почему-то перед глазами стояла бабушка: видел ее маленькой девочкой, невестой, старухой, идущей вдаль, горбясь…
Утром я обошел все магазины и достал точно такой, как она хотела: с длинными кистями, с алыми цветами на голубом фоне — большой шерстяной платок. Но не мог успокоиться, пока в тот же день не улетел домой. Я торопился, мысленно подгонял самолет, так не терпелось быстрее вручить. Шаль я держал на коленях, словно бабушка ее уже сто лет носила.
Вышла встречать меня, как обычно, вся улица, взрослые и дети, и как будто не все. Шли навстречу, как и прежде, но словно не так. И улыбались мне как обычно, но как-то сдержаннее.
Согнутая старушка не ковыляла среди них, опираясь на свой посох. И дети ее не обгоняли.
Вопросы:
1. Что приятное хотел сделать внук для бабушки? Почему?
(Глядя на нее, не верилось, что эта бабушка, которая долго со мной возилась, носила на спине, спасая от наводнения; не верилось, что когда-то я был сильно к ней привязан, но с годами отошел, оставил в одиночестве, как и другие внуки в свою очередь.)
2. С каким чувством бабушка рассказывала о платке?
3. Что мешало внуку, купить подарок в первый раз? Какие чувства он испытывал?
4. Как повела себя бабушка при встрече с внуком?
5. Что заставило внука, исполнить просьбу бабушки?
6. Была ли бабушка примером благородного характера для своей семьи?
7.Какова роль бабушки в этой семье?
8. Всегда ли мы ценим внимание и бережем чувства родных нам людей?
9.Что из этого рассказа вы взялидля себя?
- В каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране.
«Шаль с кистями»
Акмурат Широв
V. Творческая деятельность, групповая работа.
Задание 1 в тетради, на стр. 41.
Составьте собирательный портрет современных бабушки и дедушки. Каковы их средний возраст, внешний вид, образование, кругозор, увлечение, круг интересов?
Анализ: Какими вы видите современных бабушек и дедушек?
Какова их роль в семье?
Насколько комфортно им живется в современном мире?
-Что должны делать мы с вами здесь и сейчас, чтобы их жизнь была намного счастливее? (помнить о них, что они есть; чаще звонить, спрашивать, не нужно ли чем помочь; уметь их выслушивать; оказывать маленькие знаки внимания…)
Вывод: дедушки и бабушки, живущие в наших семьях – хранители семейных ценностей и традиций. Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
- Спасибо огромное за прекрасные работы. Мозаика.
(деление на 2 группы)
Учащимся выбирают себе смайлик определенного цвета (зеленый или синий), объединяются в группы по цветам.
Рабочая тетрадь по «Самопознание» 10 класс
Задание 1 в тетради, на стр. 41.
Учебник стр.89 «Информация для размышления»
Защита
VI.Групповое пение.
«Родительский дом»
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.
Припев:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет!
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Припев.
Если вдруг мы с тобою когда-нибудь
Позабудем родительский дом,
То не стоит искать оправдания -
Оправдания мы не найдем.
Припев.
Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
Припев. «Родительский дом» муз. Шаинского, слова Рябинина. Николай Гнатюк
VII.Домашнее задание.
Выполните задание-карточка: Дополните фразы:
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Карточка
«Дополните фразы»
VIII.Заключительная минута урока.
Закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили. Вспомните всех, кого вы любите, кто рядом с вами и поделитесь с ними хорошим настроением.
Пусть любовь всегда живет в вашем сердце. Примечания
Волшебная композиция «Хрустальная грусть» мр3
Тетрадь Задание 1 (стр 41) Учебник стр.89 (Информация для размышления»
Составьте собирательный портрет современных бабушки и дедушки.
Каковы их средний возраст, внешний вид, образование, увлечения, интересы? Какова их роль в семье? Как складываются взаимоотношения с внуками? Комфортно им живется в современном мире?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материал для размышления.
«Собирательный портрет современных бабушки и дедушки.
Средний возраст бабушки и дедушки……………………. Лет.
Внешний вид………….
Образование…………
Увлечения, интересы…………………(сажать цветы, вязать, вышивать крестиком, собирать в лесу грибы и ягоды, рыбалка, охота, спорт и т.п.)Дедушки и бабушки, живущие в наших семьях, не дают угаснуть в душе людей теплу благодарности, доброте, уважению, поддерживают семейные традиции, можно их назвать хранителями семейных ценностей.
Бабушки и дедушки передают внукам традиции, знания, опыт, накопленный предыдущими поколениями.
Бабушка и дедушка  испокон веков занимали положение "старших родителей», к их мнению прислушиваются, считается, что они, несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощниками. Они помогают заботиться родителям о внуках сразу же после его рождения: пеленала его, укачивала, пела колыбельные песни, играла, учила ходить, говорить, так как родителям постоянно некогда – работа! Бабушка присматривала за подросшими внуками, следила, чтобы они были накормлены, одеты, здоровы, не убегали далеко от дома, рассказывала им сказки, обучала девочек прясть, вышивать, вязать, играть в куклы.
Отношения бабушек-дедушек к внукам более нежное и теплое. В то время как родители проявляют к детям строгость, стараются им "не давать много воли", наказывают детей за провинности, бабушки-дедушки обычно ласковы и заботливы по отношению к внукам, закрывают глаза на многие проказы, прощают мелкие проступки, успокоят, дадут совет и не ругают, выслушают.
В малышах заключено наше будущее, то есть то, что останется, а в стариках – то, что уже ушло: наше собственное детство, юность. Человек с большой охотой жертвует сегодняшними интересами ради грядущих достижений, нежели оплачивает пережитые радости. Это одна причина сложных отношений с пожилыми родственниками. Другая причина состоит в том, что, становясь немощными, старики сохраняют свои претензии на решающее мнение и авторитет в делах семьи. Это непростая ситуация. Выйти из нее с достоинством могут лишь рассудительные и доброжелательные люди.
Несмотря на перечисленные факторы, большой удачей для взрослых и детей можно считать проживание рядом с ними бабушек и дедушек, чей жизненный опыт незаменим в решении обыденных и нестандартных жизненных вопросов, чьи моральная поддержка и совет помогают преодолеть встречающиеся на пути невзгоды.
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
-Что должны делать мы с вами здесь и сейчас, чтобы их жизнь была намного счастливее? (помнить о них, что они есть; чаще звонить, спрашивать, не нужно ли чем помочь; уметь их выслушивать; оказывать маленькие знаки внимания…)
Цитата: «Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».
2. Бабушки и дедушки – носители и хранители семейных ценностей и традиций.
Цитата: «Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».
Действительно, семья – это не только родители и мы, а это Бабушки и Дедушки, которые играют большую роль в семье, несмотря на то, живут они с нами или нет. Они передают свой опыт, знания, традиции, который был ими накоплен за всю их жизнь. Часто рассказывают нам о своем прошлом, постоянно напоминают нам , чтобы вели себя правильно, жили по совести, уважали родителей, соблюдали семейные традиции.
Цитата: «Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».
3.Своим поведением показывают нам, как надо правильно жить, совершать благородные поступки, делать добрые дела.
Опережающее домашнее задание:
Составьте собирательный портрет современных бабушки и дедушки.
Каковы их средний возраст, внешний вид, образование, кругозор, увлечение, круг интересов? Какова их роль в семье? Найдите свой способ сделать жизнь стариков счастливее.
Вывод: дедушки и бабушки, живущие в наших семьях, не дают угаснуть в душе людей теплу благодарности, поддерживают способность к самопожертвованию, культивируют снисходительность и терпимость. В малышах заключено наше будущее, то есть то, что останется, а в стариках – то, что уже ушло: наше собственное детство, юность. Человек с большой охотой жертвует сегодняшними интересами ради грядущих достижений, нежели оплачивает пережитые радости. Это одна причина сложных отношений с пожилыми родственниками. Другая причина состоит в том, что, становясь немощными, старики сохраняют свои претензии на решающее мнение и авторитет в делах семьи. Это непростая ситуация. Выйти из нее с достоинством могут лишь рассудительные и доброжелательные люди.
Несмотря на перечисленные факторы, большой удачей для взрослых и детей можно считать проживание рядом с ними бабушек и дедушек, чей жизненный опыт незаменим в решении обыденных и нестандартных жизненных вопросов, чьи моральная поддержка и совет помогают преодолеть встречающиеся на пути невзгоды.
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Это наши бабушки и дедушки. Так будем помнить про них всегда.
Посмотреть на себя, словно со стороны поможет следующее задание.
Задание №4.
Составьте модель отношений современного сына (дочери) с родителями. Воспользуйтесь перечисленными ниже характеристиками. Дополните проектируемую модель своими наблюдениями.
Современные дети: прислушиваются к советам родителей; настаивают на своем; участвуют в домашнем труде; все свободное время проводят с друзьями; полностью отдаются своему хобби; интересуются профессиональными делами своих родителей; стремятся проводить с родителями свободное время; делятся секретами с близкими; принимают ответственные решения, обсудив их со старшими членами семьи; считают, что родители мыслят несовременно; во всем полагаются только на себя.
Осознанию выводов об основах здоровой семьи способствует знакомство с притчей Сары Патриции Джон « Белый платок».
Прямо на тротуаре, рядом с автобусной остановкой, уставившись в землю, сидел одинокий мужчина. Некоторые прохожие оглядывались на него. Мужчина не обращал ни на кого внимания, погрузившись в глубокие размышления.
Он снова и снова вспоминал всю свою прошлую жизнь. Более двадцати лет назад он родился и рос в маленьком красном кирпичном домике на соседней улице. Этот дом, быть может, уже разрушен. Но, возможно, фиалки еще остались на прежнем месте. И еще он помнил качели, которые ему когда-то смастерил отец. И дорогу вдоль огорода, по которой он учился ездить на велосипеде. Родители многие месяцы копили деньги, чтобы купить этот велосипед. Спустя десять лет велосипед сменил мопед.
Юноша все реже показывался дома. Он хорошо зарабатывал, и у него появилось много друзей, а родители вдруг стали совсем старомодными. На дискотеках было намного веселее, чем с ними.
Мужчина невольно передернул плечами. Воспоминания об этом периоде жизни он хотел бы перечеркнуть или хотя бы спрятать как можно дальше, по крайней мере, мысли о том дне, когда маленькие долги выросли в гору долгов, и он поехал за деньгами к родителям. Мать сразу же захлопотала вокруг него, накормила, а отец смотрел на сына такими радостными и любящими глазами, что сын не смог огорчить их просьбой о деньгах. Он знал, где у отца лежат деньги, и поэтому, когда родители на мгновение вышли из комнаты, он просто взял нужную сумму и ушел.
С этого дня юноша больше не видел своих родителей. После такого поступка ему уже не хватало мужества вернуться домой и посмотреть в глаза родным. Он уехал в другой город, безостановочно переезжая с места на место. Отец и мать ничего не знали о дальнейшей судьбе своего сына.
Он много думал о них по ночам. Иногда, когда луна рисовала причудливые фигуры, мечтал: « Когда-нибудь поеду домой, к родителям. Если вообще они еще живы… и хотят меня видеть.
Мужчина устроился на работу в большом городе, но покоя не находил. Какая-то неизвестная, неудержимая сила тянула его домой, ион не мог ей сопротивляться. На каждом шагу что-то напоминало ему о маленьком кирпичном домике, о клумбе с фиалками.
Решение вернуться домой, наконец, созрело, но поскольку денег на дорогу почти не было, большую часть пути пришлось идти пешком или ехать на попутном транспорте.
Ему оставалось совсем немного, всего каких-то тридцать километров, когда его охватило сомнение. Какое он вообще имеет право войти в родительский дом? Узнают ли в нем – в опустившемся человеке – своего сына, которого так любили и который так жестоко обманул своих родителей?
Мужчина купил немного еды и сел под дерево, где остался до конца дня. Письмо, опущенное вечером в почтовый ящик, было коротко, хотя писал он его несколько часов. Заканчивалось оно словами: « Я знаю, глупо думать, что вы меня вообще хотите видеть. Но вам решать. Рано утром в четверг я буду на нашей улице. Коль вы согласны встретиться со мной повесьте на окно моей бывшей комнаты белый платок. Если он будет там висеть – войду, если нет – помашу рукой на прощание старому дому и отправлюсь дальше в другие места».
И вот настал четверг. Улица была прямо за углом. Вдруг мужчина перестал торопиться, сел прямо на тротуар и уставился на камни, лежащие под его ногами…
Но вечно оттягивать решительный момент нельзя. Может быть, родители уже переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдет к соседям, спросит у них о родителях и уйдет.
Зажмурившись, мужчина стоял несколько минут под деревом, затем, глубоко вздохнув, медленно открыл глаза. Он посмотрел на другой конец улицы, да так и застыл от удивления…
Когда лучи солнца осветили дом, это не был больше аленький красный домик. Он был похож на снежный дворец, весь увешанный белыми покрывалами. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, новые платки… Дом сиял в лучах восходящего солнца.
Мужчина заплакал. Сердце его трепетало. Он подошел к крыльцу – дверь была распахнута.
Вопрос к учащимся.
Почему в родительском доме всегда ждут своих детей?
Упражнение «Дерево семейных ценностей» 
Каждая группа получает заготовку «Дерева семейных ценностей»
Задача участников – ранжировать ценности:
– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.
- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.
- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.
Перечень возможных семейных ценностей (можете добавить свои семейные ценности): уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.
Дополните фразы:
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Дополните фразы:
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Дополните фразы:
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Дополните фразы:
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…