Сценарий внеклассного мероприятия В семейном кругу


В СЕМЕЙНОМ КРУГУ
Семейный праздник для детских домов
Оборудование и реквизит:
Карточки с ролями;
Набор геометрических фигур, вырезанных из картона;
Карточки с названием мебели;
Шары, салфетки, шарфы, пирожное
Звучит песня «Моя семья»
Библиотекарь: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день участники конкурсной программы «В семейном кругу». Мы не зря начали нашу встречу с этой замечательной песни о семье. Ведь семья – дом для каждого из нас, это самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это – настоящее счастье. Я уверена, что сегодня здесь собрались именно такие семьи. А теперь, давайте знакомиться! (Представление семей. Группам заранее было дано задание придумать фамилию своей семьи, которая отражала бы интересы и увлечения ребят этой группы). Ребята называют фамилии. В конкурсе принимают участие три группы – три семьи.
Спасибо семьям за такие интересные фамилии, а теперь давайте решим, кто кем будет.
(Распределение ролей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка). Представление жюри.
Воспитатель 1: А сейчас мы познакомимся с членами наших семей. Встречайте мам! (И т.д. все члены семьи). Я знаю, что вы все очень любите играть с воздушными шарами, поэтому мы сейчас проведём с вами такой конкурс. Семьям выдается шарик, его нужно надуть, нарисовать лицо, повязать платочек или шляпу и дать имя. Кто из вас справится быстрее, получит приз.
(Семьи надувают шары, рисуют лицо, повязывают платок, придумывают имя)
Библиотекарь: Одна пословица гласит: «Мой дом – моя крепость». Дома человек чувствует себя спокойнее, увереннее, дома можно отдохнуть, расслабиться. Сейчас я приглашаю глав семей – пап – для строительства вашего дома. Нужно из предложенных геометрических фигур собрать дом, при этом все фигуры должны быть использованы. Семьи, помогайте своим главам, активнее включайтесь в работу. Время на строительство – 10 минут. Высший балл – 10.
( Пока строится дом, играет музыка)
Воспитатель 2: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся.
Каждая группа готовит выступление и выступает в промежутках между конкурсами.
Воспитатель 3: Дом мы построили. Теперь его нужно обставить мебелью. Для этого мы приглашаем мам. Сейчас вы получите карточки с названиями мебели, из них вы должны выбрать те, которыми можно обставить кухню, спальню, гостиную. Если встречаются незнакомые названия, можете советоваться со своими семьями. Время для выполнения задания – 5 минут. За правильно выбранную мебель вы получаете 10 баллов.
(Примерный перечень мебели: комод, сервант, трюмо, трельяж, стол, тумбочка, диван, кровать, кресло, канапе, табурет, банкетка и т.д.)Воспитатель 1: А теперь представьте, что в вашей кухне стоит большая русская печь. Чтобы её растопить и испечь вкусные пироги, нужно раздуть огонь. Для этого нужны сильные лёгкие, поэтому я сейчас приглашаю сыновей для участия в следующем конкурсе. Этот конкурс опять с шарами. Ваша задача надуть шар. Победит тот, у кого шар быстрее лопнет. Награда – 5 баллов.
Воспитатель 2: Следующее задание ожидает дочерей. Любая женщина, девушка, девочка должна уметь накрыть на стол, а красивым дополнением праздничного стола служит оригинально сложенная салфетка. Сейчас вы получите бумажные салфетки и сложите их красиво и быстро в салфетницы. Победителю – 10 баллов.
Воспитатель 3: Теперь приглашаем самых старших и самых младших членов семьи – дедушек и внучек. Как известно, бабушки и дедушки очень балуют своих внуков разными «вкусностями». Поэтому сейчас дедушки накормят своих внучек пирожным. Но есть одно условие: и дедушке, и внучке завязываем глаза. Торопиться не нужно. Победит та пара, которая окажется самой чистой. А в награду получает 10 баллов.
Библиотекарь: Наверное, нет на свете такого человека, который бы не любил сказки. А самые лучшие сказочницы – наши бабушки. Вот их-то мы и приглашаем для участия в следующем конкурсе. Сейчас вы будете рассказывать коллективную сказку. Можете придумать сами, можете рассказывать известную сказку, но рассказывайте всей семьей.
Время для рассказывания – 2-3 минуты. Победителю – 10 баллов.
Воспитатель 1: Пришла пора пригласить внуков. Известно, что маленькие дети – большие мастера что-нибудь придумывать, сочинять, переделывать. Поэтому сейчас я буду называть высказывания-перевёртыши, а вы их отгадывать. Награда – 5 баллов.
1.Всё собаке Рождество. (Не всё коту Масленица)
2.Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка)
3.На полуострове осина почерневшая. (У Лукоморья дуб зелёный)
4.Не передавал лисице чёрт глыбу масла. (Послал Вороне Бог кусочек сыра)
5.В поле погибла травинка (В лесу родилась ёлочка)
6.Кошка враг обезьяне. (Собака друг человека)
Молодцы, правильно отгадали перевёртыши. Работали активно, заработали свои 5 баллов.
Воспитатель 2: Следующий конкурс для всей семьи. Называется он – «Всей семьёй на огород». Послушайте стихотворение очень внимательно:
Посадил садовод вот такой огород,
Где на грядках зазеленелых густо
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чуслук и репуста.
Сельдерошек созрел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков и мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
За две минуты нужно написать все названия овощей и фруктов, прозвучавших в стихотворении. За каждое название – 1 балл.
Воспитатель 3: Это был последний конкурс нашего праздника. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты)
Библиотекарь: А теперь в память о нашем празднике я предлагаю сделать фотографию в семейный альбом. Пусть каждый из вас нарисует себя, оформите рамку и повесьте у себя в группах. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Желаю всем счастья, здоровья, успеха. Больше улыбайтесь своим близким, дарите им тепло своих сердец. До скорой встречи!