Пример сочинения по прочитанному тексту В.Вересаева

(1)Трудное и запутанное дело писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (З)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя.

(7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей.

(12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать в ней инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) Хорошо, а когда же тогда писать? спросите вы. (16) Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, отвечу я. (20) Много ли тогда напишешь? (21) И очень хорошо, что немного.

(22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.
В. Вересаев

Рецензия
Современный книжный магазин поражает огромным количеством разнообразной литературы. Заглянем туда. Вот несколько полок, их не очень много, с которых важно, с величавым достоинством взирают на суету покупателей тома классиков. Пройдем в соседний зал, и здесь нас поразят пестрота обложек, разнообразие имен и жанров. Это зал современной прозы. Создается впечатление, что целая армия людей, вооруженных печатающими устройствами, гордо именующих себя писателями, безостановочно создает «шедевр» за «шедевром», не жалея ни времени, ни сил, ни бумаги. И армия эта, как мне кажется, пополняется новыми «творцами» ежедневно. Но можем ли мы назвать все написанное ими литературой? Настоящее ли это творчество? Можно ли превращать писательство в средство заработка? И в какой момент творчество становится лишь ремеслом? На эти вопросы помогает нам найти ответы В. В. Вересаев.
«Жить» литературой нельзя, утверждает автор текста. Настоящий писатель должен «в жизни жить» - работать, наблюдать, искать материал для творчества вокруг себя. Говоря о таланте, который может быть загублен, едва писатель становится профессионалом, В.В.Вересаев использует яркий образ: как цветок, «свежий росточек таланта желтеет, сохнет».
Не нужно стремиться писать много, советует автор, высказывая смелую и, на мой взгляд, спорную мысль: большую часть всего написанного можно без ущерба для русской литературы выбросить из собрания сочинений почти каждого писателя.
Точка зрения автора понятна читателю: настоящий писатель – это не профессионал, это творец, , пишущий не ради денег, а потому что есть что сказать. Он должен быть требовательным к себе, должен благодарно принимать «жестокие щелчки» критики.
Не со всеми утверждениями автора я безоговорочно соглашаюсь. Критика не всегда полезна писателю. История жизни Бориса Пастернака показывает, что критика может легко превратиться в травлю по-настоящему талантливого писателя и привести его к гибели.
В остальном позиция автора мне близка. Плодовитый писатель, на мой взгляд, редко бывает талантливым. Дарья Донцова, известная всем скоростью, с которой она пишет и публикует свои «романы», вряд ли войдет в число классиков мировой литературы. Для нее писательство – средство заработка, это и заставляет ее писать, писать, писать на потребу скучающему читателю. А ведь еще Маяковский говорил, что, создавая произведение, его автор должен переработать «тысячу тонн словесной руды единого слова ради». Это значит, не количество написанных слов определяет талант писателя, а их качество: точность, справедливость, мудрость...
Творчество должно быть потребностью души, только тогда писательство будет творчеством, а не ремеслом. И не надо растрачивать свой талант, стремясь заработать. Главным заработком настоящего писателя будут не гонорары, а признание и любовь современников и будущих поколений читателей.