Интегрированное обучение и воспитание учащихся с сочетанием тяжёлых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе.


Интегрированное обучение и воспитание учащихся с сочетанием тяжёлых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе Учитель-дефектолог Моисеева Г.А.г.Пермь Если вышел ты в этот путь, Преисполнись мечтой высокой, Добрым, твёрдым и смелым будь, Честным рыцарем без упрёка. За открытые правде сердца На нелёгкой земной орбите Будь всегда в строю до конца, Если имя твоё – УЧИТЕЛЬ! социальная адаптацияинтеграция в общество детей с двигательными нарушениямивключение их в общественно-полезную деятельность Основной задачей системы обучения и воспитания является: медицинской;педагогической;психологической;логопедической;социальной помощи;обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения;развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание учащимся: Для создания благоприятных условий учёбы и воспитания в семье необходимо: знать особенности развития ребёнка в условиях патологии, его возможности и перспективы развития;соблюдать правильный распорядок дня;организовывать целенаправленные коррекционные занятия;формировать адекватную самооценку и правильное отношение к своему дефекту;развивать необходимые в жизни волевые качества;активно включать ребёнка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность;чтобы ребёнок не только обслуживал себя, но и имел определённые обязанности. Коррекционно-развивающие мероприятия, проводимые совместно с родителями, направленные на всестороннее гармоничное развитие ребёнка: психо-физическое развитие (общая, мелкая, мимическая, артикуляционная моторика, предметная деятельность);языковое и речевое развитие (лексико-грамматические, фонетико-фонематические компоненты речи, связная речь); когнитивное развитие (восприятие, внимание, память, мышление);личностное развитие (мотивация, эмоционально-волевая сфера, самоконтроль, духовно-нравственные проявления). Выпуск стенгазет и листовок. Выставки. 1. К праздникам: День Знаний, День Учителя, день Матери, Новый год, Рождество, Масленица, 1 апреля, Пасха, День Космонавтики, 8 марта, день защитника Отечества, день пожилого человека, 9 мая - день Победы, день Пожарной охраны. 2. О Дружбе. Необычные рассказы. 3. Отзывы о книгах. 4. Про подарки. 5. Про моду. 6. Про кулинарию. 7. Про времена года.8. Про животных. 9. Про растения. Про цветы.10. Про фрукты. 11. «Любимые песни».12. Авторские стихи Марины С.13. «Хорошие привычки». 14. «Плохие привычки». 15. Страничка «Из жизни Звёзд». 16. Про профессии. 17. Русские народные пословицы и поговорки.18. «На вашем столе» - рецепты вкусных блюд. 19. Персональная выставка Димы М. «Макаронная мозайка».20. Персональная выставка – «Рисунки С.Марины в компьютерной графике».21. Персональная выставка Светы М. «Русские пословицы и поговорки в вышивке».22. Последний номер, итог нашей газеты,тест.23. Декада коррекционного цикла, неделя русского языка и неделя математики – тезисы великих людей, ребусы, задания, загадки. 24. Газеты о вреде курения, о вреде употребления спиртных напитков.25. Персональная выставка рисунков Тани Ш. «Ко Дню Матери», «Весенние краски».26. Персональная выставка рисунков Даши М. «Сказка глазами Даши»27. Выставка рисунков и сочинений к празднованию 65-летия «Дня Победы».28. Выставка сочинений и рисунков о мамах и бабушках «День Матери».29. Оформление папки с рисунками и сочинениями «В защиту закамского Утиного болота».30. Листовки с информацией от соцпедагога – о наказаниях за порчу имущества и т.д. Районный конкурс «Один день с главой Кировского района» Сентябрь. Анкета «Кем я хочу стать». Октябрь. Создание и печать газеты «День Учителя».24.11.09. Разработка и печать памяток для учащихся 8 класса «Ваши права»22.12.09. Подготовка и печать листовок для родителей: «Вмешательство требуется»;«Мечтать не вредно».28.01.10. Конкурс рисунков «Мой дорожный знак».28.12.09. Городской конкурс ЭКОЁЛКА «Экологический Серпантин».27.01.10. Выставка рисунков «Аптека – Таймер».12-22 марта 2010г. Краевой конкурс плакатов «За чистую воду» «Новогор – Прикамье». 15.03.2010г. Районный конкурс исследовательских работ, посвя-щённый 65-летию Победы «Ветераны живут рядом с нами».Апрель 2010г. Городской конкурс «Письмо Ветерану – Победителю» (гимназия №8). 04.05.10.№4 от 04.05.10г. Выпуск газеты МС(К)ОУ «Школа №155» «Школьный вестник»Тема «Династии в Образовании».Май 2010г. Городской конкурс «Социальная реклама здоровому образу жизни».1-25 мая2010г. Районный конкурс «Один день с главой Кировского района». В течение 2009-2010 учебного года мы участвовали в 13 конкурсах. И конечно, не остановимся на достигнутом. ЦИКЛОГРАММА внеурочной работы ученицы 8 класса МС(К)ОУ «СКОШ №155» г.Пермив 2009-2010 учебном году Мухаметзановой Светы 28.09.09. В школьную газету «Школьный вестник» материал о видах туризма с фотопрезентацией.05.10.09.Участие в общешкольном конкурсе сочинений «Мой любимый учитель». Набор и печать 9 сочинений 24.11.09.Разработка и печать памяток для учащихся 8 класса «Ваши права».26.11.09.Конкурс сочинений о маме и бабушке ко «Дню Матери», подготовка и печать материалов.22.12.09.Подготовка и печать листовок для родителей: «Вмешательство требуется»; «Мечтать не вредно».21.12.09.Стенгазета о вреде курения «Портрет никотиника» - «Радости курения» набор текста и печать материалов.28.01.10.Оформление персональной выставки компьютерных рисунков Марины С. и Светы М.13.01.10.Оформление стенда «Жизнь замечательных детей» - устный журнал о внеклассных занятиях учащихся 8-Б кл.04.02.10.Подготовка и печать текста к выставке рисунков учащихся 8-Б класса к открытому уроку по Экологии («Учитель года»)Еженедельное информационное обеспечениеОформление стендов в классе по различным темам и по заданиям соцпедагога: «Кто виноват?»; «Острый угол»; «Пропущенный час годом не догонишь»; «Про алкоголь»; «Наркотики – миф или реальность»; «Еда – что мы знаем о ней»; «Курить, здоровью вредить»; «Максим – певица. Отзывы о ней»; «Группа Ранетки. История группы»; «Как избежать конфликта?» и т.д.По мере необходимости в течение года - выпуск листовок, памяток для учащихся и их родителей: «Курить – здоровью вредить»; «Я выбираю жизнь» - деловая игра; «Вредные привычки»; «Закаливание и активный отдых!». 30.03.10.Оформление стенда «Пасха красная» (печатный материал). 02.04.10.Оформление стендов и выставки ко Дню открытия дверей школы,фотосессия учащихся 8-Б класса. Печать цветных фотографий из жизни 8-Б класса.05.04.10.Оформление стенда «Неизвестный космос». 12.04.10.Оформление стенда «Любимые песни».12.04.10.«Неделя русского языка» - оформление стенда:ребусы, загадки, мыслители и рус.языке и т.д.13.04.10.Выставка рисунков и сочинений о прадедушках и прабабушках – участниках ВОВ19.04.10.«Неделя математики»Оформление стенда с разными заданиями и кроссвордами, тезисы выдающихся математиков мира30.04.10.Выставка рисунков «День Победы, как он был от нас далёк…».Составление папки с сочинениями о прадедушках и прабабушках.13.05.10.Оформление альбома сочинений и рисунков «В защиту закамского Утиного болота» На мой вопрос: «Кем ты хочешь стать?», Света ответила: «После окончания школы хотела бы поступить на психолога и продолжать помогать людям. А ещё очень хочется встать на ноги, подлечиться и отдохнуть. И быть полезной в этой жизни».