Закрепление темы урока: «Правописание слов с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу».
3 класс.
Закрепление темы урока:
«Правописание слов с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Цели урока: закреплять умения писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление; умение применять правила при решении учебных задач.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
2. Актуализация изученных знаний.
Послушайте сказку.
Жили-были на свете согласные Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю,И,Ы,А,Я. Жили они дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить согласным, а остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах и ждут, когда их искать будут. Согласные во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом -нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы,Ю,Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят. Что буквы Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят. Чай пьют с пряниками. Обиделись согласные, с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только с гласными И,А,У.
- О чем эта сказка?
- На какие правила эта сказка? (Жи-Ши, Ча-Ща. Чу-ЩуВспоминаем правила!)
- Чем будем заниматься на уроке?
- Мы сегодня повторим правописание слов с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. Минутка чистописания:
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, красиво прописываем сочетания Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу.
4. Знакомство с новым словарным словом.
На доске игровое поле.
Определите новое слово из словаря. Следите за движением прямых линий.
Это слово ТОВАРИЩ. Кого мы называем товарищем? (Товарищ-это близкий человек по интересам, по общей деятельности, а так же это тот человек, который дружески относится к кому-либо). Хором произнесем- Товарищзапишите, поставьте ударение.
5. Закрепление написания буквосочетаний.
Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы.
На улице Коля увидел товарищ. . Он пошёл в гости к товарищ. .
Почему А и У? Вспоминаем правила!
6. Физминутка.
Раздаю карточки со словами. Прочитайте слова, поделитесь на три группы.
(Зайчата, лыжи, роща, чудо, машина, щука, часы, шиповник, чулок, ежи).
Спишите пять слов, подчеркните сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
7.Работа с текстом.
Ребята, обратите внимание вот на это слово. Что вы знаете об этом растении? На что похожи цветы шиповника? (показ картинок) Сравнение с розой.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные сочетания. Помните о правилах! Проверьте.
Шиповник.
В лесу рос ___десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами. Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Маши заноза. Надо идти к вра__.
8. Закрепление изученного.
Я буду показывать карточку со словами, но в них пропущены сочетания Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу. Вам нужно вставить нужное сочетание в слово.
Малы __
Пру__на
Зада__
Пи__
__до
__ка
9. Итог урока.
Чем занимались на уроке? (слушали сказку, познакомились с новым словарным словом, повторяли правила Чу-щу, жи-ши, ча-ща, работали с текстом о шиповнике, закрепляли изученное)
Итак: Жи-Ши пишу с буквой И. Ча-Ща пишу с буквой А. Чу-Щу пишу с буквой У.
Отгадайте загадки.
1. С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. Жираф.
2.Пьет бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Машина.
3.Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами За жуками и мышами. Ежик.
4.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. Щука.
5.Нос – как хобот у слона,
На спине рука одна.
Мы с плиты его снимаем,
Угощает всех он чаем. Чайник.
6.Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. Туча.