Презентация Формирование правильного дыхания с дизартрией


Формирование правильного дыхания у детей с дизартрией
С каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочисленны: поражение центральной нервной системы;мозговая дисфункция;различные внутриутробные инфекции;хронические заболевания матери;причины, возникающие в процессе родов;период после рождения ребенка – заболевания, травмы



Псевдобульбарная дизартрияВ клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства голоса и дыхания. Неречевое дыхание детей с дизартрией имеет свои особенности. Оно, как правило: поверхностное; ритм его неустойчив, легко нарушается при эмоциональном напряжении.

Артикуляционная гимнастикаВыработкой у ребенка направленной воздушной струи рекомендуют заниматься одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика

Диафрагмальное дыхание
«Рот не открывай, вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос»
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
Упражнения с сопротивлением
Создание ощущения воздушного потока на ладони

Ребенок дует на листочек (снежинку), прикрепленную к нитке, он может визуально контролировать силу своего выдоха и способ подачи воздушной струи – плавно и толчком.
Игрушки для развития дыхания

Надувание воздушных шаров

Голосовые упражненияГолосовые упражнения проводятся в игровой форме, детям предлагается:имитировать гудение приближающегося или удаляющегося поезда;изобразить подъем или спуск звуков по лестнице;изобразить подъем или спуск звуков на лифте;имитировать звук сирены пожарной машины: сначала на расстоянии, затем, когда она подъедет ближе и когда она удаляется.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Голосообразование

Вывод:Положительная динамика со стороны основных просодических элементов речи: речевого дыхания, голоса, темпо-ритмических и интонационных компонентов речи. Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, предупреждает отклонения в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка.