Презентация к уроку Рентгеновское излучение
Рентгеновское излучение
Ключевые фразы:В.К.Рентген, Х – лучи, проникающая способность рентгеновских лучей, диапазон рентгеновских лучей, свойства рентгеновских лучей, применение рентгеновских лучей, положительные стороны рентгеновских лучей, отрицательные стороны рентгеновских лучей.{B301B821-A1FF-4177-AEE7-76D212191A09}ЗнаюХочу выяснить
Вильгельм Конрад Рентген (1845 –1923) - немецкий физик, в 1895 году открывший Х-лучи.
Х-лучи – это жёсткое электромагнитное излучение. На шкале электромагнитных волны располагается между ультрафиолетовым и гамма излучение.
Поглощение рентгеновских лучей прямо пропорциональна плотности вещества.
Длина волны рентгеновского излучения лежит в диапазоне 10-2-10 нм.Свойства рентгеновских лучей:действуют на фотопластинкуВызывают ионизацию воздухаНе отражаются от каких-либо веществ Не испытывают преломления Электромагнитное поле не оказывает влияния на направление их распространения.
Применение рентгеновских лучей
Рентгеновская дефектоскопия
Выяснение структуры веществ на атомном уровне -рентгеноструктурный анализ
Рентгеновская астрономия
«+» и «–» рентгеновских лучей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«+»«-»При помощи рентгеновских лучей можно «просветить» человеческое тело, в результате чего можно получить изображение костей и внутренних органов. Рентгенотерапия при поверхностно расположенных опухолях и при некоторых других заболеваниях, в том числе заболеваниях кожиВыявление дефектов в изделиях (рельсах, сварочных швах и т. д. ). В материаловедении, кристаллографии, химии и биохимии рентгеновские лучи используются для выяснения структуры веществ на атомном уровне при помощи дифракционного рассеяния рентгеновского излучения (рентгеноструктурный анализ) . В аэропортах активно применяются рентгенотелевизионные интроскопы, позволяющие просматривать содержимое ручной клади и багажа. Рентгеновское излучение является ионизирующим. Оно воздействует на ткани живых организмов и может быть причиной лучевой болезни, лучевых ожогов и злокачественных опухолей. Рентгеновское излучение является мутагенным фактором.
Выскажите свое суждение, пользуясь следующим клише:«Я полагал, что …, но на самом деле …»«Что касается …, то я здесь был прав».
Закрепление изученного материалаПодумайте и ответьте:Почему экран телевизора является источником рентгеновского излучения?Для чего врачи-рентгенологи при работе пользуются перчатками, фартуками, очками, в которые введены соли свинца?
1. Наибольшую проникающую способность имеет:А. Ультрафиолетовое излучениеБ. Рентгеновский луч.В. Инфракрасное излучение.2. Рентгеновское излучение:А. Возникает при резком торможении быстрых электронов.Б. Испускается твердыми телами, нагретыми до большой температуры.В. Испускается любым нагретым телом.Какие излучения используются в медицине?1) Инфракрасное.2) Видимое.3) Ультрафиолетовое.4) Рентгеновское.А. 1; 2; 4.Б. 3В. Все перечисленные излучения.Контрольный тест:
4. Почему рентгеновскую пленку хранят в свинцовой коробке, а при съемке её помещают в алюминиевую кассету?А. Свинец предохраняет пленку только от светового излучения, а алюминий - от рентгеновского. Б. Свинец предохраняет пленку от любого излучения, а алюминий – от светового излучения.В. Свинец и алюминий предохраняют пленку от рентгеновского излучения. 5. Рентгеновское излучение имеет длину волны: А. От 10 -2 до 10 нм. Б. От 10 -5 до 10-3 нм. В. От 10 -2 до 102 нм.
РефлексияЗаполните пропущенные слова:Рентгеновское излучение –это ____________________________________________________________________________________________________________________________________, располагается на энергетической шкале между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением, что соответствует длинам волн от _______________________ нм.В 1895 немецкий физик Рентген, обнаружил новое излучение, проникающее через непрозрачные преграды, названное Рентгеном _____________________. Рентгеновские лучи возникают при ______________________________________________________________________________________________________. Рентгеновское излучение применяют в __________________________________________________________________________________________________.
2. Рефлексия «Яблоня».На стикерах напишите ваше впечатление об уроке и наклейте на изображение яблони.