Протокол обследования письменной речи учащихся начальной школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Браженская средняя общеобразовательная школа»
Протокол обследования письма учащихся 1-4 классов
Ф.И. ____________________________________________ класс _______________________
Возраст учащегося ________________________ период обследования ________________
Название диктанта ___________________________________________________________
Название текста для списывания _______________________________________________
Контаминации:
Слов _____________________________ предложений _______________________________
Продуктивность выполнения письменной работы:
Количество слов, написанных без ошибок и исправлений 1б. за слово Количество слов с самостоятельными правильными исправлениями 0,5 б
В продуктивность не включаются ошибки следующего порядка:
Замены и смешение по акустико-артикуляционному сходству:
Звонких и глухих согласных:
Звонкий (тв) на глухой (тв) Глухой (тв) на звонкий (тв) Звонкий (м) на глухой (м) Глухой (м) на звонкий (м) Твердых - мягких согласных, проявляющихся в замене гласных (по вертикале):
Гласная буква 2 ряда на гласную 1 ряда Гласная буква 1 ряда на гласную 2 ряда Ошибки обозначения мягкости согласных не включаются и анализируются отдельно:
Гласная буква 2 ряда на Ь Гласная буква 2 ряда на Ь + гласная буква Гласная буква 2 ряда на Й + гласная буква Гласная буква 2 ряда на согласный Й Ь на гласную букву Пропуск Ь (далее не считаются в пропусках букв) Разделительный Ь на Й, Й + на Ъ Свистящих – шипящих согласных:
Свистящий согласный на шипящий Шипящий согласный на свистящий Аффрикатов и компонентов
Ц на Ч Ч на Ц Аффрикаты на компоненты Компоненты на аффрикаты Заднеязычных согласных (включая мягкие пары)
Смычных согласных К, Г на щелевой Х Щелевой Х на смычные К, Г Соноров
Твердые Р на Л Твердые Л на Р Мягкие Р̓ на Л̓ Мягкие Л ̓ на Р̓ Гласных букв, стоящих в сильной позиции в слове (по горизонтали):
А на Я Я на А О на Ё Ё на О У на Ю Ю на У Э на Е Е на Э Ы на И И на Ы Оптические ошибки:
Ошибки написания зрительно похожих букв Моторные ошибки:
Ошибки кинестетического запуска Графический поиск при написании буквы Лишние элементы при воспроизведении букв Недописывание отдельных элементов букв Персеверации (повторы целой буквы, узнаваемой её части или слога):
Согласных
Гласных
Слогов Неоднократные правильные обводки букв Зрительно-моторные ошибки:
Смешение оптически сходных букв Неточность передачи графического образа буквы Неадекватное начертание буквы Зрительно-пространственные:
Зеркальность написания букв Неточность оформления рабочей строки Приведенные ниже параметры оцениваются по выполнении первой и последней строки письменной работы
Неудержание строки
За каждую ошибку 1б.:
Общее количество выходов за верхнюю границу первой и последней строк на 1 мм и более __________________
Общее количество выходов за нижнюю границу первой и последней строк на 1 мм и более __________________ Всего _____________
За каждую ошибку 0,5б.:
Общее количество выходов за верхнюю границу первой и последней строк менее 1 мм __________________
Общее количество выходов за нижнюю границу первой и последней строк менее 1 мм __________________ Всего ______________
Колебания высоты букв
Общее количество букв без наклона или с левосторонним наклоном в первой и последней строках при правостороннем наклонном письме ____________________________________
Отсутствие слитности написания букв в словах ____________________________________
Несоизмеримость элементов букв ________________________________________________
Левостороннее игнорирование пространства _______________________________________
«Избегание» переноса слова (выходы за пределы полей рабочей строки) _______________
Звукового анализа и синтеза
Пропуски:
Согласных букв
Парных звонких Парных глухих Непарных звонких Непарных глухих Гласных букв
Ъ
Вставки:
Согласных букв:
Парных звонких Непарных звонких Парных глухих Непарных глухих Гласных букв
1 ряда 2 ряда Неадекватная вставка
Ь Ъ Перестановки:
Хаотичные перестановки Реверсия (зеркальная перестановка) букв в слоге Реверсия букв в слове Антиципации:
согласных гласных слогов Дополнительные характеристики письма:
Гипертонус или гипотонус при письме __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Микрография или макрография __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения регуляции письменной деятельности:
Пропуски элементов букв, слогов, слов _____________________________________________________________________________
Персеверации элементов букв, слогов, слов _____________________________________________________________________________
Контаминации _____________________________________________________________________________
Антиципации _____________________________________________________________________________
Ошибки обозначения границ предложения _____________________________________________________________________________
Орфографические ошибки _____________________________________________________________________________
Всего ___________________________
Учитель-логопед: ______________Силина О.В. «____» _____________2014г.