Календарный план на неделю в первой младшей группе
Тема недели:» Наши любимые игрушки»
Цель: формирование первичного представления о народном творчествеЗадачи: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Итоговое мероприятие: «Вечер игрушек и забав» Ответственный:
Среда 24 .02.2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Д\и «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, воспитывать дружелюбие. И/у «Что это?»-учить обследовать предметы при помощи пальчиков. Конструирование
«Дорога для машины» - из кирпичиков, обыграть машиной.
КГН - Наблюдения за работой помощника воспитателя: сервировка стола. Напомнить о необходимости благодарить после еды. Индивидуальная работа с родителями
ОД
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р. Развитие речи: «Вечерняя песенка» - вовлекать детей в диалог; побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания; обогащать речь детей образными словами и выражениями; учить соотносить слова и выразительные движения, уточнить правильное произношение гласных звуков. (П. 303)Материал: серебряная мишура. Игрушки: кукла, кровать с одеялом, еж. Белка, медведь, волк.Ход:1.Чтение стихотворения А. Барто «Снег». 2. Игра «Покружись, как снежок». 3. Чтения рассказа, сопровождая действиями с игрушками. 4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». 5. Итог. Прогулка
С.К.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П\и «Догоните меня» - упражнять в беге в определенном направлении.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.
В.м: санки, лопаточки. Р.п.с. Чтение потешки « Киска, киска, киска брысь!»- развивать речь детей ОД
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р.
Музыка по плану музыкального руководителя Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
УМК Д.и. «Угостим куклу чаем Д\и «Надень одежду» - добиваться правильного названия одежды, называние цвета. Игры с куклами
Покажем Кате картинки и почитаем стихи» - побуждать детей рассказывать знакомые стихи, учить передавать содержание картинок, используя в речи полные предложения, воспитывать умение сопереживать. П/и: «Муха» - улучшение координации и мелкой моторики. Подобрать раскраски игрушек: учить раскрашивать, не выходя за контуры.
Прогулка Наблюдение « Следы на снегу»-учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. П\и « Не опоздай»- учить прямо или боком переползать через скамейку. Четверг 25.02.2016
Четверг Утро: П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Игра на сенсорное воспитание
«Разноцветные шумелки» - развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма. Д/И «Найди пару»(сравнение предметов одежды) Сенс\и: «Найди домик» -
воспитывать умение различать предметы по величине. Игры в строительном уголке: постройка дома, башенки, лесенки. Обыграть постройки. Информация для родителей «Одежда детей
в помещении и на прогулке»
ОД С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Познавательное развитие (ФЭМП) Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов много- один (19)Материал: коробка, салфетка, матрешки.
Ход: И/С «Игра с мтрешками». 2. Игра «Сколько матрешек» Прогулка
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за зимующими птицами- закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу. П\и « Такси»-приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Труд : Сооружение ледяной дорожки- учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку Р.п.с. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. ОД С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Физкультура: № 47-48 – учить детей прыгать через две параллельные линии (от 20 – 30 см); повторить ходьбу и бег по кругу, держась за руки. (П. 327)
Материал: погремушки, 4 длинных шнура, 2 корзинки, мелкие предметыХод:1.. Медленный бег по кругу взявшись за руки влево с переходом на ходьбу; повторить то же вправо. 2. ОРУ с погремушками. 3. Игровое задание «Прогулка по лесу». 4. П/и «Самолеты». 5. Ходьба друг за другом с остановками на сигнал (удар бубна). 6. Игра малой подвижности «Найди куклу». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Психогимнастика«Игра с шишками» - на напряжение и расслабление мышц рук. Из серии игрушки повторять названии игрушек Ситуативный разговор о любимых игрушках.(Книга Барто «Игрушки») Подбор книг по теме игрушки. Наклеивание изображений игрушек на плотную бумагу. Прогулка Наблюдение за вороной- расширять представление о зимующих птицах. П\и « Встречные перебежки»- повышать двигательную активность на прогулке Пятница 26.02.2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика
Дыхательное упражнение «Весёлый петушок».
Д\и «Узнай по описанию товарища». Д\у « Найди кружки»(кубики, крыши для домиков)- учить группировать предметы по форме. Развлечение «Вечер игрушек и забав» - вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к ним. С/р игра «Магазин»- учить классифицировать предметы об общим признакам. Консультация
«Профилактика детского травматизма»
ОД
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Лепка: «Вот какая у нас неваляшка!» - Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. (Л.стр.64)Материал:пластилин,салфетки,дощечки Ход:1.Чтение стихотворения Г. Лагздынь « Маша- Неваляша. 2. Объяснение приемов работ. 3. Самостоятельная творческая деятельность детей оказание индивидуальной помощи. 4. Организация выставки. Прогулка
Наблюдение за ветром- формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра. учить ходить по наклонной доске. П/и «Попади в коробку»- тренировать меткость бросков.
П/и«Охотники и зайцы»- развивать глазомер.
. Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки- учить действовать лопатками.
Вын. мат.: лопатки, ведерки, формочки.
Р.п.с. Чтение художественной литературы.»Маша и медведь»-учить внимательно слушать ОД С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Музыка по плану музыкального руководителя Вечер Гимнастика после сна.
Музыкально-дидактическая игра Мы флажки свои поднимем» - выполнить движения с флажками. Д/и «Кто пришли к нам» Сенс\и: «Курочка с цыплятами» (шумовые коробочки) - упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: мытье растений под душем.самостоятельная игра детей Прогулка Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, луна, звезды). П\и «Лохматый пес». Предложить покатать друг друга на санках, воспитывать умение договариваться об очередности.