Конспект урока по теме Кому живётся весело, вольготно на Руси…(10 класс) 
Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: __Халимоненко Галина Васильевна________________________________________________________________
2. Класс: ___10_____________ Дата: _____18.02.2016_________Предмет____литература____ № урока по расписанию: ___4_____
3. Тема урока:__Урок-интервью  «Кому живётся весело, вольготно на Руси ?» (по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__урок обобщения_,__________________________________________________  
5. Цель урока:_развитие  коммуникативных, исследовательских и  креативных  способностей______________________
Дидактическая структура урока                                                  Методическая структура урока
Организационный момент       Ход урока Форма
деятельности Методы, 
приемы и их
содержание Средства
обучения
Актуализация знаний Видеоклип Витаса « Песня о счастье»
   2.Чтение учителем наизусть отрывка из гл. «Солёная»         наглядный
    словесный  Компьютер, видеопроектор, экран
Выразительное чтение
Сообщение нового материала  
Защита проекта –видеоролика «Кому живётся весело, вольготно на Руси» в наши дни ?», созданного учащимис 
   групповая      
  проект  Компьютер, видеопроектор. экран
Закрепление изученного материала  Интервью у одноклассников «Вам живётся весело, вольготно…»   
     групповая     
      интервью  
Микрофон, Видеокамера
Подведение  итогов  Мы закончили исследовательскую работу в поисках счастливого человека…Можем ли мы прийти к единому мнению? Докажите свою точку зрения.  
индивидуальная       
        беседа  
Рефлексия  Составьте денотатный граф «Счастливый человек в моём понимании» (См .Приложение)      
     парная   
Работа по схеме  Компьютер, видеопроектор, экран , схема
  
 Контроль
Домашнее задание                
Инструмент проверки: модельный ответ, аналитическая шкала.
Проект – до 10 баллов.
интервью – до 5 б.
вывод – до 3 б.
денотатный граф  – до 5 б.
20–23 б. – «5»
22–20 б. – «4»
19-15 б. – «3»
14 б. и меньше – «2»
Написать  эссе «Счастье моё…»
индивидуальная
индивидуальная      
самооценка
сочинение Приложение                      Денотатный граф
     Литература                      
1.Н.И.Якушин. Некрасов в школе. Книга для учителя. М., Дрофа, 2010 г.
 2.Прокшин В.Г. , «Где же ты , тайна довольства народного ?...», М. 1990 г.