Календарный план на неделю в подготовительной группе . Тема недели «Вместе весело живется»
Тема: «Вместе весело живется»
Тема недели: «День народного единства»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества
Итоговое мероприятие Выставка детского рисунка «Моя Родина». Ответственный
День
недели Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 27.10.14 Утро С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика (№2)
Игра на лог. мышление
«Придумай сам»- учить детей видеть в различных предметах возможные заместители
П/ и «Мыши» - Повышать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. И/упр. «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений -
Беседа «Что значит дружить?» - Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. с/р/и «Больница»: беседа со старшей медсестрой о назначении оборудования в медицинском кабинете;
д/ и «Кому что нужно»;
Моем игрушки - воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Памятка:
«Профилактика простудных заболеваний».
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
7 8
Занятия С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Физкультура по плану инструктора по физкультуре Аппликация Кремль
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно, придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой. (Колдина Д.Н.)
Материал: Листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.Ход:1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Кончаловской: Правнук Дмитрия Донского 2.Объяснение выполнения работы.3.Практическая часть. 4. Выставка работ Татарский язык по плану вопитателя по обучению детей татарскому языку Прогулка
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени.
П/ и «Кто скорее» - Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно. закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) Д/ и «Фанты». Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса Подготовка деревьев и кустарников к зиме. - Воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу.
СДД - Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; Работа перед сном Проанализировать работу дежурных - умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать
Чтение произведения З. Александровой «Родина» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Экологическая игра
«Когда это бывает? - учить детей различать признаки времен года.
Рассматривание иллюстраций о Кремле. Уметь выделять характерные признаки. Упражнять в умении рисовать в технике двухцветного бокового мазка УМК Дидактик уен
“Нәрсә кирәк? –Что надо?” – закрепить название мебели на татарском языке, ответить на вопрос: с/р/и «Школа» - расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Работа в уголке физического воспитания. Учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Прогулка Наблюдение за птицами - Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Д/ и «Кто найдет пусть возьмет» - Учить детей использовать в игре знания. . С/ и городки - Учить детей соблюдать правила игры. П/ и «Хищник в море». Учить детей правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Вторник 28.10.14
Четверг Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
НРК Ул нәрсә? Ул нинди? Сорауларына җавап бирергә өйрәтү.
Д/ и «Кто больше заметит небылиц». Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение Упражнение в счёте (прямом и обратном) в пределах 10 Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?
Н/п/ игра «Лото»: что из чего сделано? Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Беседа о богатстве растительного мира родной страны всего земного шар
Рассматривание альбомов с символикой.
СДД Формировать поведенческий компонент социальной компетентности Беседа с родителями о формировании знаний детей об интересах родственников, любимых предметах членов семьи
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.
Занятия С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Татарский язык по плану вопитателя по обучению детей татарскому языку ФЭМП Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях. Тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой. (Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.79)
Материал: учебник-тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, веревки разной длины.
Ход: 1.Введение в ситуацию, 2.Игра «Запомни дорогу»; 3. Затруднение в ситуации; 4. Игра «Дорога»; 5.Игра «Деление на команды»; игра «Кто больше», игра «Карта», игра «От города до города», игра «Тропинки». 6. Работа в тетради. 7. Итог занятия Рисование Кремль
Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. (Колдина Л.Д., с.51)
Материал: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочкиХод 1. Презентация «Кремль». 2. Объяснение выполнения работы. 3. Практическая часть. 4. Выставка работ. Физкультура по плану инструктора по физкультуре Прогулка
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за растениями: еловые шишки. Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю Отгадывание загадок об овощах - умение отгадывать загадки, воспитывать выдержку дослушать до конца Уборка участка д/с от опавших листьев - воспитывать экологическую культуру
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом работа перед сном Проанализировать работу дежурных - умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать
Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Вечер: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Краб» - Приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать внимание. Вырезание грибов по шаблону закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами Моя Родина. Познакомить с историческим событием. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Дидактические игры: «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами города)
Прогулка Наблюдение за растениями: ель. Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры. П/ и «Найди свой цвет». Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Среда 29.10.14 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Игра по математике
«Матрешки» - упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Беседа на тему «Красивые места нашего поселка». Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города. Развивать интерес к родному городу С/р игра «Семья», формирование у детей социокультурных компетенций.
Консультация: «Дидактичес-
кие логико-математичес-
кие игры в развитии ребёнка»
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Музыка по плану музыкального руководителя Татарский язык по плану вопитателя по обучению детей татарскому языку Познание Мое Отечество – Россия
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. (Дыбина О.В.)
Материал: Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.
Ход: 1. Звучит звон колоколов (аудиозапись). 2. Стих. М. Пляцковского «Родина». 3.Беседа. 4.Чтение стихов о Родине.5. игра «Я русская, а ты кто?» 6. «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира» С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Прогулка
Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью
П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Упражнять в равновесии Рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке работа перед сном Чтение художественной литературы. «Дом, который построил Джек» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон Вечер Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Психогимнастика
«Запрещённое движение» - Игра на преодоление двигательного автоматизма. Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.
Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). С/р/ и «Путешествие по городу»
Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением страны, города.
Прогулка Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер - Подвести к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу. П/и «Пройди бесшумно» - использовать ходьбу как средство воспитания выносливости Четверг 30.10.14
Четверг Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Игра на сенсорное воспитание
«Душистые мешочки» - развивать обоняние у детей д/игра «Скажи слово с нужным звуком» Наша страна-Россия формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. С/р игры: «Шофёр», Игры на макете «Улицы города».
СДД в центрах активности, рисование на тему « Улица города»
Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада
Экскурсия родителей с детьми по городу, изготовление книжек – самоделок «Прогулка по городу».
Занятия С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. ФЭМП Луч. Отрезок.
Сформировать представление о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки. Утонить представление о точке, прямой. (Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.87)
Материал: лист карточки к заданиям, простые карандаши, линейка
Ход: 1. Введение в ситуацию; 2. Игровая деятельность: игра «Без конца, без края», игра «Солнце», игра «Солнышко»; игра «Школа». 3. Открытие нового материала. 4. Работа в тетрадях. 5. Итог занятия. Рисование Вечерний город
Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. (Колдина Д.Н. , с. 52)
Материал: Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход:1.Рассматривание иллюстраций ночного города. 2. Чтение стих С. Маршака «Ночная страница». 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ. Развитие речи Россия – Родина моя. Беседа
Расширять представление о родном крае, углубить и уточнить представления о Родине – России, закрепить знание о флаге, гербе, гимне, закрепить знания о столице Москве. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к Родине. (Затулина Г.Я., с. 150)
Материал: презентация
Ход: 1. Песня «С чего начинается Родина». 2. Чтение стих Ладонщикова «Скворец на чужбине» . 3. Просмотр презентации. 5.Физминутка. 6. Рассказывание пословиц и стихов о Родине. 7. Итог занятия. Физкультура (на воздухе) Прогулка
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Экскурсия в городской сквер.
Отметить признаки осени.
П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» ходьба между линиями, по доске, по гимнастической скамейке Д/и - закрепить знания о правилах поведения на дороге.
«Какая профессия самая важная?» - расширять знания о представителях различных профессий Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Расчистка дорожек от снега - Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. работа перед сном «Лесенки труда овощевода» - видеть взаимосвязь многих людей в результате труда
Чтение «Лесная газета» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон» Вечер: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Словесная игра «Назови ласково» - расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительноД/и «Подбери схему» - развитие умения анализировать слова по звуковому составу. Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о названии столицы, символики страны.
РНК Знакомство с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов.)
С/р/ и «Семья», сюжет: «Ремонт квартиры»
Прогулка Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Д/ и «Преврати геометрические фигуры в предметы». Учить детей дорисовывать геометрические фигуры на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. П/и «Белки в лесу». Учить детей выполнять игровые действия: лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать развитию мышц ног, координации движений. Пятница 31.10.14 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Игра по ПДД «Говорящие знаки» - Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию
Дидактическая игра «Найди игрока». Учить детей находить игрока по описанию одежды, самостоятельно составлять описания. Развитие связной речи, внимания. Работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор». Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков. Продолжать знакомить с приёмами ухода за растениями, правильно их называть, знать их основные потребности
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Упражнения для занятий дома (математические задачи, величина, ориентировка на листе)
Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Обучение грамоте
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками (Журова Л.А., с.89)Материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.
Ход: 1. Работа над предложением. 2. Звуковой анализ слова лягушка. 3. Игра с заданиями. 4. Звуковой анализ слова Яша. 5. Игра «Назови слова» Музыка Познание «Испарение»
Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое Прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)
П/и «Цветные автомобили», «Водяной»
Отгадывание загадок и чтение стих на осеннюю тему Упражнение «Такси» - учить двигаться парами Ситуативный разговор: «Если нет светофора».
Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника - учить оказывать помощь взрослым
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке работа перед сном «Рассматривание альбома – Казань – столица Татарстана»
Слушание классической музыки на тему «Осень»
Вечер Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальный разговор» - Развитие певческих творческих способностей детей. Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку» Упр. «Мокрый - сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. С/р игра «Шоферы»
«Детский сад»: беседа о значимости труда повара, прачки, других работников детского сада.
СДД в центрах активности Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города. Спортивная игра баскетбол. Учить детей вести мяч, меняя направление, скорость передвижения, высоту отскока мяча. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой. П/ и «Быстро возьми, быстро положи». Предложить детям рассказать правила игры. Укреплять детский организм.