Технологическая карта урока Ренессанс в Англии. Драматургия



Тема урока № 9 - 11 класс
РЕНЕССАНС В АНГЛИИ. ДРАМАТУРГИЯ

Отражение в конкретном содержании
Уильям Шекспир
«Ромео и Джульетта»
«Укрощение строптивой»

Мотивированность
- профессиональная мобильность предполагает высокий уровень интеллектуальной культуры;
- без искусства невозможно интересно жить, быть счастливым и успешным, понимать окружающий нас мир;
- Не случайно, что в качестве важнейших элементов значения творческого наследия Шекспира британский премьер-министр Дэвид Кэмерон выделил «воспитание и обучение» (“capacity to educate”):« изучение и исполнение пьес Шекспира развивает грамотность и уверенность в себе, повышает внимание к образовательному процессу»..

Возможность проверить
- ведем диалоги, выявляя проблемные вопросы;
- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;
- рисуем схемы в тетради, записываем определения;
- осуществляем самоконтроль и взаимоконтроль;
- рефлексируем

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Планируем. результаты
УУД

Орг. момент
- Участвуют в беседе и вспоминают:
- знакомые произведения Шекспира;
- театральные спектакли и художественные фильмы;
- 2016 год объявлен у нас Годом языка и литературы Великобритании и посвящен памяти великого Шекспира.
Учитель напоминает
Искусство – беспрерывный гармонический анализ мира. Произведения У.Шекспира дают возможность познакомиться с тем, как гармонически анализировал мир гениальный драматург;

Ренессанс в Англии имел свои особенности.

Найти в Интернете, какие пьесы Шекспира идут на театральных сценах в день урока.

Записать в тетрадь названия пьес и театров

Личностные:
мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение
нового материала
1.Находят в учебнике информацию об используемых жанров лирики в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» 2.Записывают определения и жанры в тетрадь.
3. Делают попытки посмотреть на персонажей комедии
«Укрощение строптивой» и на себя с позиции сегодняшнего дня и эпохи Возрождения.
4.Выполняют задание.
Приложение 1
Учитель расставляет акценты:
1.Особенности эпохи были предопределены политикой короля Генриха VIII Тюдора (создание англиканской церкви, автономной от католического Рима).
2.Расцвет гуманистического мировосприятия приходится на время правления Елизаветы I.
3.Драматургия Уильяма Шекспира (1564-1616) – гармонический анализ новой личности в ее неизбежной и прочной связи со средой и прославление ЛЮБВИ!
См. Приложение 1

Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы:
- вспомнить исторические предпосылки;
- видеть в драматургии Шекспира отображение судьбы личности и нового времени.
Личностные
- развивать учебно-познавательный интерес к разным видам искусства

Закрепление нового материала
1.Участвуют в мини- блиц-опросе.
2. Работают с предложенным текстом.

Учитель организует мини- блиц- опрос
1. Работа с предложенным текстом.
См. Приложение 2
Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы
Предметные
- закреплять основные знания и получать новые в рамках обр. программ по истории и литературе, ИЗО, МХК

Контроль
1. Ведут самостоятельную подготовительную работу в группах
(2 и 4 ученика)
2. Формулируют вопросы по теме и отвечают на них сначала в паре, потом между парами в классе
Перед самостоятельной работой учащихся учитель проводит интеллектуальную разминку или простой опрос по базовым вопросам темы «Эпоха Возрождения».
См. Приложение 3.

Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы
Предметные
- закреплять основные знания и получать новые в рамках программ по истории и литературе, ИЗО, МХК

Рефлексия
1. Обсуждают выполнения заданий.
2. Оценивают свою работу на уроке и урок в целом
Учитель возвращает к работе с Приложением № 1 (оценка и анализ самого себя). Напоминает, что саморефлексия – вещь ядовитая

Метапредметн.:
- осуществл. рефлексию школьных способов и умений действовать
Коммуникатив.
- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образоват. диалоге.

Приложение 1
«Укрощение строптивой» (англ. The Taming of the Shrew) - пьеса в пяти действиях Уильяма Шекспира, написанная в 1593 году.
Задание
Смотрим на персонажей комедии «Укрощение строптивой» и на себя с позиции эпохи Возрождения и сегодняшнего времени и заполняем таблицу

Параметры сравнения
Катарина
Петруччо
и Я

Привлекательные черты характера




Черты характера, которые мне не очень нравятся




Персонаж гармонично вписывается или не вписывается в наше время (2-3 аргумента)?




Персонаж гармонично вписывается или не вписывается в эпоху Возрождения (2-3 аргумента)?








Приложение 2

Внимание! Работа выполняется на этом листе с текстом. Не забудьте подписать работу и сдать ее.
Задание 2
1. Прочтите текст.
2. Разделите его на абзацы.
3. Назовите текст.
23 апреля 2016 г. весь мир отметил 400-ю годовщину памяти великого британского драматурга Уильяма Шекспира. Многочисленные мемориальные мероприятия идут по всему свету, не осталась в стороне от торжеств и Россия. 2016 год был объявлен у нас в стране Годом языка и литературы Великобритании и посвящен памяти Великого Барда. В 2016 году на фестивале HamletScenen  отмечалось 200-летие постановок "Гамлета" в замке Кронборг. Впервые пьеса была поставлена в самом замке в 1816 году к 200-летию со дня смерти драматурга, а роли в постановке исполняли солдаты гарнизона. С тех пор пьеса о самом знаменитом датском принце исполняется в замке регулярно. Крепость возвел в 1420-х годах король Эрик Померанский. Крепость позволяла собирать пошлины с кораблей, покидающих Балтийское море. Тогда она состояла лишь из нескольких зданий, обнесённых стеной.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Свое название Кронборг получил в 1585 году, когда король Фредерик II перестроил замок, сделав его одним из наиболее величественных европейских замков эпохи Возрождения. В 1658 году замок Кронборг захвачен шведскими войсками под предводительством Карла Густава Врангеля. Когда замок вновь вернулся во владение Дании, решено было существенно укрепить наземные подступы к нему. Начиная с XVIII века королевская семья использовала замок всё реже и реже. С 1739 года до середины XIX века Кронборг, наряду с военными функциями, выполняет роль тюрьмы. В настоящее время подземные казематы замка открыты для посещения туристами. Самой известной узницей замка Кронборг стала Каролина-Матильда Уэльская, сестра Георга III и жена Кристиана VII, она пробыла в заключении три месяца с 17 января по 30 апреля 1772 года. Последний солдат покинул крепость лишь в 1991 году, когда был расформирован эльсинорский гарнизон, просуществовавший с 1425 года. В 2016 году в "замке Гамлета" в Эльсиноре пройдут различные мероприятия с участием международных исполнителей мирового уровня.. В январе 2016 г. Королевский монетный двор (The Royal Mint) выпустил в обращение в честь 400-й годовщины со дня смерти драматурга У. Шекспира три новые монеты достоинством в 2 фунта, на которых представлены образы его вечных произведений: череп Йорика с розой, корона на мече и шутовской колпак со скипетром. 23 февраля в родном городе драматурга был открыт памятник «Молодой Уилл» (Young Will), выполненный в человеческий рост американским скульптором Лоренсом Холофсенером (Lawrence Holofcener). К 400-летней годовщине смерти драматурга известный иллюстратор книг из Стаурбриджа Джефри Тристрам (Geoffrey Tristram) написал портрет «Оживший Шекспир». 29 февраля британская вещательная корпорация Би-би-си сообщила, что в Стратфорде-на-Эйвоне проведено геосканирование могилы Уильяма Шекспира. В алтарной части церкви находятся пять надгробий членов семьи драматурга. Под ними покоится прах его жены Энн Хэтэуэй, дочери Сюзанны, зятя Джона Холла и первого мужа внучки Элизабет Томаса Нэша. Полагали, что под могилами может находиться семейный склеп, какие-либо предметы. Высказывались предположения, что там могут находиться его рукописи, шли дебаты, есть ли в могиле череп, который, по легенде, якобы был похищен в 1769 г. доктором Фрэнком Чемберсом для графа Уолпола за 300 фунтов стерлингов. Результаты исследований были представлены 23 марта в документальном фильме «Могила Шекспира» (Shakespeare’s Tomb) производства Channel 4. Георадар вел лишь поиск пустот и металлических объектов (а не останков Шекспира и членов его семьи). Череп, что ныне находится в церкви Святого Леонарда графства Вустершир, принадлежал семидесятилетней женщине. Тайна шекспировской могилы продолжает оставаться неразгаданной. 23–26 марта 2016 г. в Новом Орлеане (Луизиана, США) состоялся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (The Shakespeare Association’s 44th Annual Meeting). В рамках цифровой выставки (Digital Exhibits) российские ученые представили ряд шекспировских интернет-проектов (“Russian Shakespeare Expands into Global Shakespeares: Collaborative Visualization Projects”). В начале апреля Королевская почта Великобритании (The Royal Mail) выпустила серию из 10 марок 1 класса, посвященную 400-летию со дня смерти Шекспира. На них приведены цитаты из таких пьес драматурга, как «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Юлий Цезарь», «Буря» и «Ричард II».





Приложение 3
Вопросы для блиц-опроса

Общие и особенные черты Итальянского и Северного Возрождения.
Общие и особенные черты Северного Возрождения в Нидерландах, Германии, Франции, Англии.
Назовите художников Северного Возрождения.
Назовите произведения художников Северного Возрождения.
Назовите портреты эпохи Возрождения, напоминающие образы произведений
У. Шекспира.

Череп Йорика с розой, корона и меч, шутовской колпак и скипетр на двуфунтовых юбилейных монетах, посвященных ШекспируПамятник «Молодой Уилл» (Young Will) Заголовок 315 503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.