Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс УМК Планета знаний
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе на 2016 – 2017 учебный год разработана на основе:
требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
примерной основной образовательной программы первой ступени обучения;
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
основной образовательной программы НОО МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
программы курса « Литературное чтение» 1 класс авторы Т. М. Андрианова 2015.
•Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы.
- М.: АСТ: Астрель, 2015.
Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:
помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
обеспечить речевое развитие детей;
дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.
Поставленные цели определены с учетом психических и физиологических особенностей детей 6—7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО ПРОПИСЯМ»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к формированию графического навыка и каллиграфического письма;
способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком;
умение выразить в устной речи выполненные графические действия;
формирование эстетического вкуса при овладении графическим навыком;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
Обучающиеся приобретут:
умение планировать деятельность и пользоваться планом;
умение чётко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий;
умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий;
развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности;
умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слога, слова учителем или другим обучающимся восстановить эту букв/, слог, слово письменно или устно (воспроизведя не слух),
воспитание усидчивости при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком;
умение контролировать свои действия.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ
Обучающиеся получат:
развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепринятых норм;
развитие устойчивого интереса к познанию нового;
развитие эмоционального восприятия действительности.
СОЦИАЛЬНЫЕ
У обучающихся произойдёт:
развитие аккуратности и опрятности;
корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например);
развитие волевых качеств (интерес — деятельность — активное участие в деятельности);
социальная успешность.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
различать основные элементы письма;
различать и называть:
а)основные элементы в сочетаниях букв и в словах;
б)знакомые элементы в новых изучаемых буквах;
в)соединения изучаемой буквы с уже изученными при их безотрывном написании (чтобы в дальнейшем не было переучивания при скорописном письме);
применять при письме графические правила (высота букв, ширина, наклон, интервал, соотношение элементов в букве и букв в слове);
проводить анализ образца выполненного с графическими ошибками;
собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
классифицировать буквы по схожим графическим элементам;
грамотно и каллиграфически правильно списывать текст и писать под диктовку;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, слушать, точно реагировать на реплики, понимать тему разговора);
уметь видеть графические ошибки и указывать пути их устранения;
уметь выполненное графическое изображение знаков передать с помощью устной речи;
при работе над графическими ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности;
осмысленно выбирать способы конструирования заданных букв или вновь изучаемых;
выполнять графические действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя или уже известным алгоритмам;
развивать навык чтения (через дидактическую игру с карточками);
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять или указывать пути исправления графических ошибок.
Познавательные обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи (задания);
ориентироваться в соответствующих возрасту сопутствующих материалах (таблицы, карточки, схемы, компьютерные программы), модели, схемы;
дополнять до полного воспроизведения буквы, слова недостающие графические элементы;
развивать математические способности – (чувство высоты, ширины, длины, соответствие частей, интервал и т.д.);
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать графические образы букв;
осуществлять синтез как составление целого из частей (из отдельных элементов составлять буквы, из букв — слова с правильным графическим соединением);
уметь проверить правильность графического написания слова;
классифицировать, обобщать, систематизировать изученные буквы по заданному признаку, плану;
владеть общими принципами каллиграфического письма (знать высоту букв, интервал между словами, отступы от начала строки, правильность исправления допущенной ошибки и т.д.);
устно проговаривать алгоритм написания буквы, нескольких букв в связке;
уметь по проговариванию учителем или одноклассником правильно записать услышанное в прописи или тетради, или озвучить устно;
критически оценивать выполненную письменно работу со стороны графики.
Коммуникативные
Обучающиеся получат возможность научиться:
учиться работать в паре;
формулировать свою позицию, собственное мнение; учиться задавать вопросы, уметь уточнить непонятное в высказывании;
формировать культуру письма;
учиться строить отношения между пишущим и читающим;
развивать речь.
Исследовательские
Обучающиеся получат возможность приобрести:
развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.), идивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и пр.);умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного);
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 4
Учебных недель - 33
Общее количество часов -132
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\пНаименование разделов и тем Количество часов
Обучение грамоте и развитие речи по Букварю 91
Наша речь 14
Алфавит 73
Резерв 4
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности) 1
1 Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов.
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение.Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
Подготовительный (добуквенный) период
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак).Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).*
Основной (букварный) период
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (зˆамок—замˆок).
* Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения(простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Тематическое планирование по обучению грамоте
1 класс
№ Наименование раздела, темы урока Дата по плану Дата по факту
I. Наша речь (14ч.)
1. Здравствуй, школа!
Б. с.3;Р.Т.с.3. 02.09.2016 02.09.2016
2. Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.
Б. с.4-5 05.09.2016-09.09.2016 3. Мы живём в России. Наш общий язык – русский.
Б.с.6-8; Р.Т.с.4. 4 Как мы общаемся. Язык мимики и жестов.
Б.с.9; Р.Т.с.4. 5 Как зарождалась речь.
Б.с.10. 6 Устная и письменная речь.
Б.с.11; Р.Т.с.5. 12.09.2016-16.09.2016 7 Предложение.
Б.с.12; Р.Т.с.5. 8 Знаки препинания.
Б.с.13; Р.Т.с.6. 9 Предмет и слово.
Б.с.14; Р.Т.с.7. 10 Слоги.
Б.с.15; Р.Т.с.8. 19.09.2016-23.09.2016 11 Звуки речи. Гласные и согласные звуки.
Б.с.16-17; Р.Т.с.9. 12 Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Б.с.16-17;Р.Т.с.10. 13 Ударение. Ударный слог.
Б.с.18; Р.Т.с.11. 14 Звуки и буквы.
Б.с.19; Р.Т.с.12. 26.09.2016-30.09.2016 Внеклассная деятельность обучающихся с 20-21 Алфавит (73 часа) 15 Звук [а]. Буквы А, а.
Б.с.22-24; Р.Т.с.13 16 Звук [у]. Буквы У, у.
Б.с.25; Р.Т.с.13. 17 Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у».
Б.с.26; Р.Т.с.14. 18 Обычные буквы – специальные знаки.
Б.с.27; Р.Т.с.14. 03.10.2016-07.10.2016 19 Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.
Б.с.28; Р.Т.с.15. 20 Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.
Б.с.29; Р.Т.с.15. 21 Большая буква в именах людей и кличках животных.
Б.с.30;Р.Т.с.16. 22 Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н».Б.с.31;
Р.Т.с.16. 10.10.2016-14.10.2016 23 Звук [о]. Буквы О, о.
Б.с.32;Р.Т.с.17. 24 Звук [э]. Буквы Э, э.
Б.с.33;Р.Т.с.17. 25 Использование слов он, она, оно.
Б.с.34;Р.Т.с.18. 26 Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э».
Б.с.35; 46-47;Р.Т.с.18. 17.10.2016-21.10.2016 27 Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.
Б.с.36;Р.Т.с.19. 28 Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.
Б.с.37;Р.Т.с.19. 29 Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».
Б.с.38;.Т.с.20. 30 Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».
Б.с.39;Р.Т.с.20. 24.10.2016-28.10.2016 31 Звук [ы]. Буква ы.
Б.с.40;Р.Т.с.21. 32 Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.
Б.с.41;Р.Т.с.21. 33 Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и».
Б.с.42; 46-47;Р.Т.с.22. 34 Слова с противоположным значением.
Б.с.43;
Р.Т.с.22. 07.11.2016-11.11.2016 35 Звук [й,]. Буквы Й, й.
Б.с.44;Р.Т.с.23. 36 Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й».
Б.с.45;
Р.Т.с.23. 37 Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.
Б.с.48;Р.Т.с.24. 38 Звуки [п], [п,]. Буквы П, п.
Б.с.49;Р.Т.с.24. 14.11.2016-18.11.2016 39 Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п».
Б.с.50;Р.Т.с.25. 40 Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,].
Б.с.51;Р.Т.с.25. 41 Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.
Б.с.52;Р.Т.с.26. 42 Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.
Б.с.53;Р.т.с.26. 21.11.2016-25.11.2016 43 Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».Б.с.54; 56-57;Р.Т.с.27. 44 Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».Б.с.55;Р.Т.с.27. 45 Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.
Б.с.58;Р.Т.с.28. 46 Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.
Б.с.59;Р.Т.с.28. 28.11.2016-02.12.2016 47 Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Б.с.60;Р.Т.с.29. 48 Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Б.с.61;Р.Т.с.29. 49 Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.
Б.с.62;Р.Т.с.30. 50 Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.
Б.с.63;Р.Т.с.30. 05.12.2016-09.12.2016 51 Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т».
Б.с.64; 74-75;Р.Т.с.31. 52 Большая буква в географических названиях.
Б.с.65;Р.Т.с.31. 53 Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Б.с.66;Р.Т.с.32. 54 Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
Б.с.67;Р.Т.с.32. 12.12.2016-16.12.2016 55 Сочетание букв -жи- и –ши-.
Б.с.68;Р.Т.с.33. 56 Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш».
Б.с.69;Р.Т.с.33. 57 Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.
Б.с.70;Р.Т.с.34. 58 Звуки [с], [с,]. Буквы С, с.
Б.с.71;Р.Т.с.34. 19.12.2016-23.12.2016 59 Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с».
Б.с.72; Р.Т.с.35. 60 Слова: в, на, за, над, под, к, с и др.
Б.с.73;Р.Т.с.35. 61 Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё.
Б.с.76;Р.Т.с.36. 62 Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
Б.с.77;Р.Т.с.36. 11.01.2017-13.01.2017 63 Диалог. Речевой этикет.
Б.с.80; Р.Т.с.37. 64 Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».
Б.с. 81;Р.Т.с.37. 16.01.2017-20.01.2017 65. Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю.
Б.с.82;Р.Т.с.38. 66. Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я.
Б.с.83;Р.Т.с.38. 67. Устное народное творчество. Песня.
Б.с.84;Р.Т.с.39. 68. Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я.
Б.с.85;Р.Т.с.39. 23.01.2017-27.01.2017 69. Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Б.с.86;Р.Т.с.40. 70. Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука».
Б.с.87;Р.Т.с.40. 71. Разделительный мягкий знак – ь.
Б.с.88;Р.Т.с.41. 72. Две роли мягкого знака в русском языке.
Б.с.89;Р.Т.с.41. 30.01.2017-03.02.2017 73. Буква ъ. Разделительный твёрдый знак.
Б.с.90;Р.Т.с.42. 74. Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак».
Б.с.91;Р.Т.с.42. 75. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.
Б.с.92;Р.Т.с.43. 76. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
Б.с.93;Р.Т.с.43. 06.02.2017-10.02.2017 77. Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц».
Б.с.94;Р.Т.с.44. 78. Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц».
Б.с.95;
Р.Т.с.44. 79. Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.
Б.с.96;Р.Т.с.45. 80. Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.
Б.с.97;Р.Т.с.45. 20.02.2017-22.02.2017 81. Шипящие согласные звуки.
Б.с.98;Р.Т.с.46. 82. Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».
Б.с.99;Р.Т.с.46. 83. Алфавит.
Б.с.100;Р.Т.с.47. 27.02.2017-03.03.2017 84. Необычные азбуки.
Б.с.101;Р.Т.с.47. 85. Из истории букварей.
Б.с.102-103;Р.Т.с.47. Внеклассная работа с 104-105 86. Сказки-диалоги о животных.
Б.с.106-107 87. Ребятам о зверятах.
Б.с. 108-109 06.03.2017 88. Сказки в сказке.Загадки.
Б.с.110 07.03.2017 Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтениюРабочая программа по литературному чтению в 1 классе на 2016 – 2017 учебный год разработана на основе:
требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
примерной основной образовательной программы первой ступени обучения;
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
основной образовательной программы НОО МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
программы курса « Литературное чтение» 1 класс авторы Т. М. Андрианова 2015.
•Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы.
- М.: АСТ: Астрель, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
к концу 1 класса.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам литературного чтения;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;
• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
• высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сочинять рассказы по рисункам;
• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
• чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
• различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• организовывать своё рабочее место;
• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;
• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);
• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
• знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
• группировать литературные произведения по жанрам;
• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• объяснять смысл названия произведения;
• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
• внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
· сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
· выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
Работа с текстом и книгой
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.
Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога.
Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 4
Учебных недель - 33
Общее количество часов -132
Учебно - тематический план
№ Наименование раздела Всего часов
1 Страна Вообразилия16 ч
2 Сказки о животных 14 ч
3 Природа и мы 10 ч
40 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (40 ч)
Круг чтения
Страна Вообразилия (16 ч)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных (14 ч)
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка
в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы (10 ч)
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».Семейное чтение.
К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В.Бианки «Рассказы о животных».Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
40 часов (4 часа в неделю)4 резерв
№ Наименование раздела, темы урока Дата по плану Дата по факту
I. СТРАНА Вообразилия (15ч.)
1. Знакомство с учебником. Игра с буквами.
Уч.с.2-5. 10.03.2017 2 С.Михалков. «Азбука».
Уч.с.8-9. 13.03-17.03.17 3 Фантастические существа.
Уч.с.10-11;Р.Т.с.4. 4 К.Чуковский. «Храбрецы» Уч.с.12-13;Р.Т.с.5. 5 В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»
Уч.с.14;Р.Т.с.6. 6 Дж.Родари. «Лежебока».
Уч.с.15-17.
*В.Лифшиц. «Тимоша»
Уч.с.18-19;Р.Т.с.7. 20.03.2017-24.03.2017 7 «Купите лук».
В.Левин. «Обыкновенная история».
Уч.с.20-23;Р.Т.с.8-10. 8 И.Токмакова. «Пряничные человечки».
Уч.с.24-25;Р.Т.с.10-11. 9 К.Чуковский. «Тараканище».
М.Карем.«На травке».
В.Хотомская. «Аист Уч.с.25-29;
Р.Т.с.11-14. 10 К.Чуковский. «Скрюченная песенка».
Уч.с.30-31;Р.Т.с.14-15. 03.04.2017-07.04.2017 11 Считалки.
Уч.с.32-35;Р.Т.с.16. 12 Ю.Тувим. «Чудеса».
Д.Самойлов. «Сказка»
Уч.с.36-39;
Р.Т.с.17-18.
*Б.Заходер. «На Горизонтских островах».
Уч.с.40-43;
Р.Т.с.18-20. 13 О.Мандельштам. «Телефон».
О.Дриз. «Юла».
Уч.с.44-46;Р.Т.с.20-21.
*Ю.Тувим. «Пляска».
Уч.с.46-47;Р.Т.с.21-22. 14 Загадки.
Уч.с.48-51;Р.Т.с.23. 15 В.Лунин. «Жук».
Н.Матвеева. «Груши».
Уч.с.51-54;Р.Т.с.23-25.
* Н.Матвеева. «Было тихо…» Уч.с.54-55. 10.04.2017-14.04.2017 Внеклассная работа.
Проект учащихся С.56-57 СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ЧАСОВ) 16 Народные сказки Уч.с.58-59;
Р.Т.с.26-27. 17 Лиса и рак. Русская народная сказка.
Уч.с.60-61;
Р.Т.с.27-28. 18 «Лиса и тетерев». Русская народная сказка.
Уч.с.62-65;
Р.Т.с.29-30. 19 «Лисичка-сестричка и волк ». Русская народная сказка.
Уч.с.66-71;
Р.Т.с.30-31. 17.04-21.04.2017
20 «Лисичка-сестричка и волк ». Русская народная сказка.
Уч.с.66-71; Р.Т.с.30-31. 21 «Конь и лиса». Немецкая народная сказка.
Уч.с.72-75; Р.Т.с.32. 22 «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.
Уч.с.76-77;
Р.Т.с.33-34. 23 «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.
Уч.с.78-80;
Р.Т.с.34-36. 24.04-28.04.2017
24 Авторские сказки
К.Ушинский. «Лиса и козёл».
Уч.с.81-83;
Р.Т.с.36-37. 25 Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».
Уч.с.84-89;
Р.Т.с.38-40. 26 Д. Биссет. «Лягушка в зеркале».
Уч.с.98-101;
Р.Т.с.42-43. 27 Д. Биссет. «Лягушка в зеркале».
ЗакреплениеУч.с.98-101;Р.Т.с.42-43.
* Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».
Уч.с.90-97;
Р.Т.с.41. 02.05-05.05.17 28 А.Усачёв. «Пятно».
Уч.с.102-105;
Р.Т.с.44. 29 Б.Сергуненков. «Сладкая трава».
Уч.с.106-107;
Р.Т.с.45-46. Внеклассная работа.
Проект учащихся
С.108-109 ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ) 30 Г.Балл. «Кружавинка»Уч.с.110-113;
Р.Т.с.47-48. 08.05-12.05.17
31 М.Пришвин. «Осеннее утро».
Уч.с.114-115; Р.Т.с.48-50. 33 А.Блок. «Зайчик».
Уч.с.116-117; Р.Т.с.50-51. 34 Н.Рубцов. «Воробей».
Уч.с.118-119; Р.Т.с.51-53 15.05-19.05.17 35 Л.Толстой. «Орёл».
Уч.с.120-121; Р.Т.с.53-54. 36 Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».
Уч.с.122-123; Р.Т.с.55-56. 37 А.Барто. «Думают ли звери?».
Уч.с.124-125; Р.Т.с.57-58. 38 М.Пришвин. «Черёмуха».Уч.с.126-127;Р.Т.с.59. 22.05-24.05.17 39 В.Жуковский. «Жаворонок».
Уч.с.128-129; Р.Т.с.60-61. 40 Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».
Уч.с.130-131; Р.Т.с.61-63 Резерв 2ч Программа обеспечена учебно - методическим комплектом
Т. М. Андрианова. Букварь. — М.: АСТ, Астрель.
Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М.: АСТ, Астрель.
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». — М.: АСТ, Астрель.
Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
Ноутбук для учителя
Интерактивная доска
Проектор
Принтер
Нетбуки для учащихся
Микроскоп цифровой Ken-A-Vision T-1050 kenaДокумент-камера
Программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний PROClass с интегрированным набором контрольных тестов по предметам начальной школы
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass (пульты)
Модульная система экспериментов для учащихся PROLogЛист корректировки рабочей программы
Класс Название раздела темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Лист корректировки рабочей программы
Класс Название раздела темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО Зам.директора по УВР
учителей начальных классов
Протокол №1 __________М.Е.Белова
от «26» августа 2016г «_26» августа 2015г