Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема Первая рыбка Е.Пермяк
Конспект открытого урока
по чтению во 2 классе.
Тема: «Первая рыбка» Е.Пермяк
Цели:
Познакомить учащихся с новым произведением.
Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.
Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.
Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
- листы с текстом рассказа (крупный шрифт);
- презентация;
- иллюстрации рыб (сом, ёрш)
-буквы алфавита
- альбом для артикуляционной гимнастики.
Ход урока:
Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты ,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Работа с альбомом для артикуляционной гимнастики («Заборчик», «Часики», «Грибок», «Лошадка»).
Речевая разминка.
- Цепочки слогов:ла ло лу лы лэ во ву ва вы за ца са со зо цо це сэ зэжо шо же ше жи ши
первая строка «пропевается» на одном дыхании (можно брать цепное дыхание)
вторая строка - скачем по кочкам, отрывисто
Проверка домашнего задания.
Начнём с проверки домашнего задания.
- Что было задано?
Вечером вы готовили выразительное чтение рассказа «Десять помощников». Давайте прочитаем рассказ эстафетой.
- Молодцы!
- Что это были за помощники женщины?
- Молодцы!
Вступительная беседа.
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу реки и ловим рыбу. (Учитель включает звуки природы «На берегу реки»).
- Сейчас откроем глаза. Ребята, посмотрите, мы поймали двух рыб. А как они называются, нам помогут узнать Влад и Коля.
-Составьте, пожалуйста, названия рыб из букв, которые висят на доске.
(на доске висят картинки Сом, Ёрш под ними буквы из разрезной азбуки)
- Очень хорошо. Молодцы!
-Сегодня на уроке мы с вами не случайно заговорили о рыбках. Мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Первая рыбка».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- О рыбке.
- Правильно. Этот рассказ написал Евгений Пермяк (демонстрация портрета писателя). Почти все его книги - о людях - тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут. Все герои его рассказов, сказок взяты им из жизни. Юные герои рассказов помогают друг другу и окружающим. Они рады, что их труд приносит пользу другим. Мальчик Юра в рассказе «Первая рыбка» тоже внес свой вклад в общее дело. А как это произошло, мы сейчас узнаем.
Словарная работа.
Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.
Ёрш – рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.
Навар – это бульон, в котором варилась рыба. Навар придает особый вкус супу: рыбный, грибной, мясной. Вкусный суп называют наваристым.
Котелок -небольшой металлический сосуд для варки пищи над огнём.
Чтение произведения учителем.
Я сейчас прочитаю рассказ до конца, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопрос:
- Куда отправилась Юрина семья?
- Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали.
Физминутка «Рыбки».
Прежде, чем вы будете читать рассказ, давайте немного отдохнём. Тихонько встаньте у своих парт.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде. (Руки плавно разводим в стороны.)
То сойдутся (руки плавно смыкаются),
Разойдутся (руки разводим в стороны),
То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).
Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники на стр. 132-133 . Самостоятельно прочитайте рассказ.
- Теперь давайте вместе прочитаем.
Анализ прочитанного произведения.
- Как в рассказе названа семья Юры?
- Куда однажды отправилась семья мальчика?
-Кого поймал Юра?
-Что говорили взрослые об ухе?
-Почему Юра радовался?
-Можно ли сказать, что Юра тоже трудился?
Докажите свой ответ.
-Молодцы!
Дидактические упражнения.
- Давайте немного поиграем:
«Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).
«Расставь картинки по порядку»
«Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).
«Допиши слово» (Сварила бабушка .(уху); Отправилась большая дружная семья на ..(рыбалку) ; Поймал Юра крохотного ..(ерша)
Итог урока.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто написал этот рассказ?
- Как можно охарактеризовать Юру?
- Молодцы!
Домашнее задание.
У вас в конвертах текст, разделенный на несколько частей, вам нужно его собрать и прочитать.
Оценка работы учащихся на уроке.
Первая рыбка.
Евгений Пермяк
Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.
Первая рыбка.
Евгений Пермяк
Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.
13PAGE \* MERGEFORMAT14515