Презентация на тему: В стане волшебных чисел


Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализации темы познавательного развития. «В стране волшебных чисел» Выполнила: Воспитатель I кк МКДОУ д/с №2 Чеботарева С.Ф.2016 г Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Задачи:1.Совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах 10, знание цифр от 0 до 15, умение пользоваться составом чисел в пределах 10.2.Упражнять в счёте в пределах 20.3.Закреплять представления детей о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и части.4.Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.5.Воспитывать умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.6.Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.7.Способствовать формированию мыслительных операций, развивать память, речь, воображение.8.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, при составлении узоров и рисунков отсчитывать клетки,двигаясь в разном направлении9.Замечать зависимость между размером мерки, измеряемой величиной и числом Понедельник 1.Театрализованная игра ,,Теремок цифр” 2.Конструирование цифр. Презентация. 3.Эстафета ,,Тренировочные станции” на основе цифровых карточек и схем. 4.Комплекс дыхательных упражнений по методике Толкачёва. Вторник 1.Иллюстрирование сюжетов сказки С.Я. Маршака ,,12 месяцев” под музыку композитора М. Вайнберга. 2.С/р игра ,,Магазин книг” 3.Игра ,,Расколдуй сказку” – декодирование. 4.Рассказывание по расколдованным сюжетам. Среда 1.Игра ,,Волшебная лужайка”. 2.Коллаж ,,Оживи число”. 3.С/р игра ,,Кафе сказка” с использованием элементов игры ,,Ателье” (раскраиваем салфетки). 4.Игра-эксперимент. Четверг 1.Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живёшь. Изготовление записной книжки-самоделки. 2.Ситуативный разговор о безопасном поведении на дороге. Игра ,,Запрещается-разрешается” на текст В. Семерника. 3.Дорожная загадка ,,Как числа обеспечивают безопасность дорожного движения”. 4.Выкладывание изображений транспорта цветными палочками Кюизенера. Придумывание сюжета к ним Пятница 1.Музыкальная дидактическая игра ,,Весёлые инструменты” 2.Создание оркестра в группе. 3.Обучающие упражнения для игры на металлофоне. 4.С/р игра ,,На концерте” Итоговое мероприятие:Защита семейных проектов «Город чисел – Числоград» Цель : Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачахЗадачи : Развивать мыслительные операции, память, речь, воображение , содействовать поддержанию интереса к математике в детском саду и семье. Воспитывать добрые отношения друг к другу, взаимовыручку, формировать у детей чувство единства и сплочённости,умение трудиться в коллективе, восполнить недостатки общения родителей и детей. Ход мероприятия1.Моделирование ситуации в игровой форме (письмо от Царицы чисел).2.Совместное обсуждение проблемы (взрослые и дети)3.Определение конечной цели : создание макета города и доставка его жителям по карте-схеме.4.Ч/з ,,Конструкторское бюро” распределение по отделам (группам). Составление плана работы по улицам.5.Выполнение макета города.6.Презентация в форме защиты своих улиц(дети и родители из каждой группы рассказывают о своей работе и интересных фактах о числах).7.Приглашение Царицы чисел на чаепитие в свою гостиную. 8.Возвращение из Числограда по паролю на буквенно – числовых карточках .