Анно тация 10 кл


Аннотация
к рабочей программе по физике для 10-го класса (базовый уровень)
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе
образовательной программы МБОУ «СОШ №30» на 2016-2017 учебный год.
С учетом:
- учебного плана МБОУ «СОШ №30» на 2016-2017 учебный год.
- УМК: Физика 10 кл.: Л.Э.Генденштейн, Ю. 2013г.
Изучение физики в 10А классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
 воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
 использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изучение физики на базовом уровне предполагает общее знакомство учащихся сфундаментальными физическими законами и принципами, освоение ими знаний о естественном методе познания, достаточном для формирования адекватного представления об окружающем физическом мире.
Задачи:
 развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
 овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
 усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
 формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ «СОШ №30» г. Абакана на изучение физики в 10А классе базового уровня отводиться 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю
Программа 10 класса (базовый уровень) ориентирована на усвоение обучающихся прежде всего основного материала. В процессе обучения на каждом этапе включены повторения и систематизация опорных знаний. Лабораторные работы, экспериментальные задачи, демонстрационный эксперимент проводится с учетом учебно-материальной базы и электронных ресурсов кабинета физики. В рамках
требований, которые предъявляются к обучающемуся по физике на базовом уровне, не предусматривается его умение решать физические задачи уровня «С». Ученик должен иметь представление о сущности метода научного познания природы, уметь описывать и объяснять наиболее распространенные физические явления, приводить примеры, иллюстрирующие роль физики для развития цивилизации, критически оценивать научно-популярную информацию, применять физические знания на бытовом уровне, в том числе для обеспечения безопасности своей жизнедеятельнос-ти.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен
знать/понимать:
 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом;
 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия части вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
 описывать и объяснять физuческuе явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию;
 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще
неизвестные явления;
 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,
содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
 оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
 рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Составители: ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ «СОШ №30»