Разработка внеклассного занятия Эстафета
БОУ «Цивильская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»
Спортивная игра
«Юные пожарные»
Материал разработали:
Воспитатели 8 и 9 классов
Степанова Н.Е.
Константинова И.Г.
г. Цивильск 2016 год
Спортивная игра «Юные пожарные» (службы спасения)
Цель: формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного причинах пожаров, средствах пожаротушения
Развивать желание играть в команде, выигрывать.
Коррекционная работа по развитию физических качеств: ловкости, внимания, координации движения, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
Ведущий: Приветствую всех, кто собрался сегодня здесь на спортивные состязания «Веселые старты». А соревнования у нас необычные. Вы сегодня на время превратитесь в спасателей. Профессии пожарного и спасателя очень сложные и ответственные. Вам придется постараться, чтобы стать настоящими спасателями. Для этого вам необходимо пройти несколько испытаний, ответить на вопросы и победить в эстафетах.
- В учениях будут участвовать 2 команды. (дети делятся на команды и придумывают название) «Огонек», « Уголек».
Команды приглашаются на спорт. площадку ( дети в спортивной форме)
Воспитатель зачитывает вопросы из письма
Почему возникают пожары.
Как пожарные узнают о пожаре.
Назовите номер телефона пожарной охраны.
Кто такие пожарные.
Назовите средства пожаротушения.
Каким должен быть пожарный
Воспитатель
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать пожарным нужно
Пожарное дело!
И не только знать, нужно много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходиться сталкиваться с большими трудностями.
(Звучит пожарная сирена)
Спортивная эстафета.
« Кто быстрее оденется» - добежать до скамейке одеть каску ( противогаз) и вернуться на место.
« Все по местам» - первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку другого « пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника, ит.д.пока вся команда не соберется.
« выезд на пожар»- игрушечный автомобиль за веревочку, пройдя все стойки, и вернуться на место.
« Преодоление препятствий»
- пройти по скамейке
- подняться по очереди по шведской стенке « спасти котенка-игрушку»
- спуститься - пройти по скамейке
- пролезть в окно (обруч)
- вернуться на свое место
5.« Потушить огонь»
( метание мешочков с песком в корзину)
6. эстафета «перенос пострадавшего». Два участника на скрещенных руках переносят «пострадавшего» до отметки и обратно, передают следующим.
Воспитатель
Итог: Вот и закончились наши учения! Вы все успешно справились с заданиями и достойны вступить в отряд юных пожарных! (вручить эмблемы)
15