Взаимосвязь различных аспектов при обучении иностранному языку


Взаимосвязь различных аспектов при обучении иностранному языку
Тхагушева С.М. (МОУ гимназия 76 г. Сочи)
Взаимосвязь различных аспектов при обучении иностранному языку в школе является очень актуальной так как в значительной степени от нее зависит успех овладения иностранным языком как средством общения.
На начальном этапе закладываются основы владения языком, и от того насколько они прочны зависит усвоение языка в дальнейшем.
Цели обучения иностранным языкам в средней школе обусловлены задачами всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения.
Усвоения языка- важнейший элемент общего развития людей. Обучение школьников может осуществляться только как активная деятельность учащихся. Поэтому и процесс овладения иностранным языком школьниками, чтобы быть плодотворным для их общего развития, должен представлять собой процесс приобщения их к деятельности в сфере языка. Учитывая возрастные особенности учащихся, эта деятельность должна быть достаточно конкретной и и доступной. В этом случае обеспечена необходимая активность учащихся. Указанным требованиям удовлетворяет речевая деятельность, пользование языком как средством общения и самовыражения.
Вышесказанное приводит к выводу, что образовательно-воспитательные и коммуникативные цели обучения иностранным языкам в средней школе составляют единое целое в рамках ФГОС.
Выбор видов речевой деятельности на иностранном языке для школьников зависит от ряда обстоятельств:
Потребности общества в отношении практического владения иностранным языком.
Задачи средней школы как основного звена образования и условий обучения в ней.
В настоящее время в эпоху расширения и укрепления международных связей нашей страны, актуальны для государства являются почти все виды устного общения: доклады и сообщения, выступления по тем или иным темам, восприятие речи других людей, участие в конференциях. Понимание речи на слух связано с получением информации по телевидению и интернету. Огромное значение имеет и письменная коммуникация: чтение научной, технической и художественной литературы, умение писать письма и эссе и т.д.
Использованная литература:
Цетлин В.С. «Педагогическое обоснование целей обучения иностранным языка в средней школе»Калачев Л.И. «Краткий анализ методических принципов»