Конспект образовательной деятельности Сказочное путешествие
Шурлакова Елена Геннадьевна
Музыкальный руководитель МБДОУ Д/С «Антошка»
Абакан, 2017
Конспект организованной образовательной деятельности
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Новогоднее путешествие богатырей»
Задачи:
Образовательные:
Создание условий для понимания и интерпретации выразительных средств музыки.
Создание условий для ознакомления с особенностями творчества русских композиторов 19 века, через образы «Богатырской симфонии» А.П. Бородина.
Развивающие:
Создание условий для развития воображения, фантазии.
Создание условий для развития способности передавать настроение, используя техники нетрадиционного рисования.
Воспитательные:
Создавать условия для воспитания слушательской культуры.
Создание условий для развития у старших дошкольников чувства патриотизма по средствам воплощения образов богатырей.
Форма:
Интегрированная ООД (области изобразительное искусство и музыка)
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, декорация пещеры, три замка с заданиями (на двери), запись голоса Снегурочки, записка от Змея Горыныча, шумовые инструменты, клей, ватные палочки, акриловые краски, полиэтиленовая основа для рисования.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Действия педагога Действия детей Психолого-педагогические условия, задачи
1.Организационно-мотивационный Предлагает по интонации приветствия определить настроение. Поет мелодию приветствия в минорном ладу.
Предлагает послушать звуковое послание от Снегурочки:
- Меня похитил Горыныч - Змей,
И заточил в пещере своей,
Теперь я слезы проливаю, своих спасителей ожидаю,
Вы мне, ребята, помогите,
Меня из плена скорей освободите!
Отвечают.
Слушают. Развитие ладового слуха.
Развитие внимания.
2.Поисковый Задает вопросы:
- Вы хотите помочь Снегурочке?
- Как мы можем помочь?
- А кто в сказках побеждает Змея Горыныча?
- А что вы знаете о богатырях? - Какие они?
-Чтобы превратиться в богатырей, нам нужна «богатырская музыка», если бы вы были композиторами, какие средства музыкальной выразительности использовали бы для сочинения музыки о богатырях?
Отвечают на вопросы.
Развитие умения высказывать свое мнение в процессе поисково–исследовательской деятельности.
Развитие логического мышления, речевой активности.
3.Практический Декорация в виде пещеры, за ней у окна сидит Снегурочка. На двери три замка и записка.
На столах лежат клей, ватные палочки, акриловые краски, полиэтиленовая основа для рисования. Предлагает послушать музыку А.П. Бородина «Богатырская симфония» №2 и сравнить свои представления с данным произведением.
Задает вопросы:
- Опишите, как выглядит богатырь в музыке?
-Какие средства музыки вам его изобразили? (Темп, тембр, динамика, лад).
А могла бы это музыка изображать рыцаря?
Рассказывает об использовании народных интонаций в композиторской музыке 19 века.
- Что делает богатырь в произведении?
- А вы готовы стать богатырями?
Проводит музыкально-импровизационную игру «Изобрази богатыря». Задания:
1.Богатырь, скачущий на коне
2. Богатырь в дозоре
3.Богатырь в бою
4. Богатырь за обедом и т. д.
Предлагает отправиться в сказочную страну спасать Снегурочку.
Читает задания от Змея Горыныча:
1. Зажечь новогоднюю елку
Открывает первый замок
Читает задание:
2.Сделать веселый новогодний подарок
Открывает второй замок
Читает задание:
3.Развеселить Снегурочку
Открывает третий замок
Выводит Снегурочку (Снегурочка благодарит детей за освобождение) Слушают музыку
Анализируют произведение
Выполняют задания под музыку
Идут к пещере, находят записку от Змея Горыныча:
-Чтобы Снегурочку освободить нужно три замка - задания на двери в пещеру открыть.
Исполняют танец – импровизацию «Наша елочка». (По окончанию танца на елке загораются огни)
Рисуют ватными палочками акриловыми красками по клею. Рассматривают работы друг друга.
Рассказывают, что нарисовали и почему.
Самостоятельно выбирают инструменты: ложки, крышки, бутылки…
Исполняют «Новогодние частушки» с музыкально – шумовым сопровождением.
Развитие слушательской культуры, музыкального слуха: интонационного, тембрового, ритмического гармонического, ладового.
Развитие речевой активности, способности понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
Знакомство с особенностями творчества русских композиторов 19 века
Развитие творческих проявлений: умения импровизировать, фантазировать, передавать характер образов богатыря в мимике, позе, пантомиме.
Развитие двигательной активности, внимания, освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкально - двигательного образа.
Развитие креативных свойств личности, умения передать настроение в рисунке.
Развитие умения детей работать в группе сверстников.
Развитие навыков сольного пения, умения музицирования в ансамбле, освоение приемов игры на шумовых инструментах.
Рефлексивно-оценочный Предлагает рассказать о заданиях, которые выполнили для освобождения Снегурочки из плена; «богатырских» качествах, необходимых для выполнения заданий. Отвечают на вопросы, приходят к выводу - богатырь не просто воин, а герой готовый прийти на помощь. Развитие памяти, способности анализировать свои действия, речевой активности.
При выполнении заданий возможна замена музыкального материала по выбору детей.