Рабочая программа Английский для туриста
Тематическое планирование.
№
Тема
Виды деятельности
About your guest \Обо мне
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о путешествиях;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между клиентом и служащим отеля и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют карточку гостя отеля.
On the phone \ Телефонный разговор
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о работе телефонных операторов и необходимости телефонной связи для ведения бизнеса и путшествий;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между клиентом и колл-центром компании и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют карточку регистрации телефонного звонка.
Types of restaurants \ В ресторане
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о типах любимых ресторанов и рассказывают о любимой кухне;
читают и слушают статью из путеводителя;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между двумя туристами и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют отзыв о ресторанах согласно полученной информации от своего собеседника.
Lodging \ Размещение
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о типах размещения на отдыхе;
читают и слушают отрывок из брошюры, взятой в центре информации для туристов;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между менеджером турфирмы и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют анкету о будущем туристе.
At the airport \ В аэропорту
Слушающие:
обсуждают общие вопросы об аэропортах;
читают и слушают статью из путеводителя;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между путешественником и служащим аэропорта и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют инструкцию для пассажиров.
Cruise ships \ Круиз на пароходе
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о круизах;
читают и слушают отрывок из рекламной брошюры о круизе;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают объявление организатора круиза и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного объявления;
заполняют расписание занятий для участников круиза.
Train travel \ Путешествуем на поезде
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о типах транспорта для путешествий и в том числе путешествия на поездах;
читают и слушают отрывок из статьи о путешествии на поезде;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между путешественником и кассиром и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют расписание поездов на основе диалога.
Bus travel \ Путешествие на автобусе
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о путешествиях на автобусе;
читают и слушают отрывок из статьи о путешествии на автобусе;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между пассажиром и водителем автобуса и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют информацию о деталях маршрута согласно полученной информации от своего собеседника.
Renting a car \ Арендуем авто
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о путешествиях на машине и рассуждают о том, зачем люди берут автомобили в аренду во время путешествий;
читают и слушают отрывок из брошюры из проката машин;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между клиентом и менеджером проката машин и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют квитанцию из проката согласно полученной информации от своего собеседника.
How do you pay? \ Как будете расплачиваться?
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о формах оплаты услуг;
читают и слушают отрывок из брошюры местного туристического центра;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между сотрудником магазина и покупателем и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют товарный чек согласно полученной информации от своего собеседника.
Where to get money \ Где взять деньги?
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о способах обналичивания денежных средств на отдыхе;
читают и слушают статью из путеводителя;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между служащим аэропорта и пассажиром и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют анкету с информации о банковских услугах аэропорта согласно полученной информации от своего собеседника.
At the currency exchange office \ Обмен валют
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о типах денежных средств и обмене валюты;
читают и слушают информацию с плаката обменного пункта;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между сотрудником обменного пункта и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют анкету согласно полученной информации от своего собеседника.
How much does it cost? \ Сколько стоит?
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, что обычно покупают туристы на отдыхе;
читают и слушают информацию из купона сувенирного магазина;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между покупателем и продавцом сувенирного магазина и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют список покупок согласно полученной информации от своего собеседника.
Giving warnings about crime \ Предупреждаем преступность
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, с какими преступлениями могут столкнуться туристы на отдыхе и как их можно предотвратить;
читают и слушают информацию из плаката, размещенного в лобби отеля;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между служащим отеля и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют инструкцию по пользованию сейфом/сейфовой ячейкой согласно полученной информации от своего собеседника.
Avoiding illness abroad \ Избегаем болезней в поездке
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, с какими заболеваниями могут столкнуться туристы на отдыхе и как их можно предотвратить;
читают и слушают информацию из статьи, в которой описываются способы предотвращения заболеваний на отдыхе;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между турагентом и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют информационный лист о страховке согласно полученной информации от своего собеседника.
Урок защиты проектов
Проводят презентацию проекта по выбранной теме;
Урок защиты проектов
Проводят презентацию проекта по выбранной теме;
Cultural differences \ Культурные различия
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, культуру каких стран они хотели бы изучить и о том, как культурные различия могут создать проблемы на отдыхе;
читают и слушают информацию из учебного пособия для сотрудников отеля;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между менеджером отеля и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют анкету-отзыв об отеле.
Travel packages \ Упаковка багажа
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, к услугам кого они прибегают, когда путешествуют за границу и о том, что включает в себя турпакет;
читают и слушают информацию из брошюры о турпакетах;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между турагентом и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют информацию о туристическом пакете, который желает приобрести клиент согласно полученной информации от своего собеседника.
Giving directions \ Указываем направление
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, как не потеряться в незнакомом городе и как обычно узнать дорогу до нужного места;
читают и слушают информацию из брошюры туроператора;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают телефонный разговор между сотрудником туристической компании и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
дают письменные указания о том, как найти дорогу до места назначения для своего собеседника.
Getting to and from the airport \ Дорога до аэропорта
Слушающие:
обсуждают общие вопросы о том, как можно добраться до аэропорта;
читают и слушают информацию из брошюры отеля о наземном транспорте;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между клиентом отеля и работником стойки регистрации и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют анкету с информацией о прилёте.
Talking about the weather \ Поговорим о погоде
Слушающие:
описывают погоду сегодня и рассказывают о том, какая погода им больше всего нравится;
читают и слушают информацию из газетной статьи рубрики «Погода»;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между служащим отеля и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют информационный лист с прогнозом погоды.
International travel \ Международные путешествия
Слушающие:
рассказывают о странах, где они побывали, и о документах, которые необходимы для путешествия за границу;
читают и слушают информацию из туристической брошюры и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между билетным кассиром и пассажиром и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
составляют список документов, необходимых для выезда за границу.
Airport security \ Безопасность в аэропорту
Слушающие:
рассказывают о правилах безопасности в аэропорту;
читают и слушают информацию с плаката о правилах безопасности и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между сотрудником службы безопасности аэропорта и пассажиром и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют отчет о происшествии в аэропорту от лица сотрудника службы безопасности.
Airplane procedures \ На борту самолёта
Слушающие:
рассказывают о занятиях во время полёта и о том, что входит в обязанности бортпроводников;
читают и слушают информацию из брошюры об авиакомпании и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают объявление бортпроводника и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного объявления;
составляют собственное объявление от лица бортпроводника.
Travel delays \ Задержка рейса
Слушающие:
рассказывают о задержке рейса на основе личного опыта;
читают и слушают информацию из статьи о задержках рейсов и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между сотрудником аэропорта и пассажиром и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
составляют собственное объявление о задержке рейса.
Where’s my baggage? \ Где мой багаж?
Слушающие:
рассказывают о том, что обычно пассажиры перевозят в багаже и о том, что бы они делали, если их багаж был утерян;
читают и слушают информацию с плаката о потере багажа и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между сотрудником авиакомпании и пассажиром и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют заявление о потере багажа.
Explaining the bill \ Оплата счёта
Слушающие:
рассказывают о том, кто обычно оплачивает счёт, когда они посещают кафе/рестораны с друзьями, и что обычно указывается в счёте;
читают и слушают информацию из счёта, выставленного туристу туркомпанией, и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между турагентом и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют счёт на основе информации, полученной от собеседника.
Negotiating prices \ Поговорим о ценах
Слушающие:
рассказывают о том, какие покупки они обычно делают, когда путешествуют, и какие товары можно найти на местных рынках;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между владельцем магазина и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
пишут статью для путешественников о том, как выгодно покупать товары на отдыхе.
Locating help \ Помощь на месте
Слушающие:
рассказывают о том, какие неприятности могут произойти с туристами на отдыхе и куда обратиться за помощью;
читают и слушают информацию из листовки и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между служащим отеля и клиентом и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
пишут советы для туристов, с которыми случились неприятности.
Emergency! \ Экстренная ситуация!
Слушающие:
рассказывают о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть на борту самолёта и о том, кто в этих случаях может оказать помощь;
читают и слушают информацию из брошюры самолёта и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между пассажиром и бортпроводником и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют инструкцию по безопасности на борту самолёта.
Talking about symptoms \ Поговорим о симптомах
Слушающие:
рассказывают о том, болели ли они когда-нибудь на отдыхе и о симптомах;
читают и слушают советы для путешественников и выполняют задания;
выполняют тренировочные упражнения с новой лексикой;
слушают диалог между работником карантинного пункта и пассажиром в аэропорту и выполняют задания;
разыгрывают собственный диалог на основе прослушанного;
заполняют карточку медицинского осмотра.
Урок защиты проектов
Проводят презентацию проекта по выбранной теме;
Урок защиты проектов
Проводят презентацию проекта по выбранной теме;
Уроки защиты проектов желательно проводить в конце полугодия. Проекты слушающих курса, по возможности, должны быть представлены в виде презентаций и показаны группе на демонстрационном экране.
Выступление каждого слушающего не должно превышать 5 минут при количестве учащихся более 10 человек в группе/классе.
Ниже предлагается список приблизительных тем проектов, которые можно предложить учащимся в случае затруднений с выбором тем.
Different types of travelling
Call-centres and hotlines: the importance for business
Types of restaurants
The restaurant of my dream
Types of lodging
The best hotels in the world
Airports: purposes and aims
The biggest airports in the world
Safety rules at an airport
Cruises: a luxurious type of travelling
The best cruise liners in the world
Active holiday and beach holiday: advantages and disadvantages
Money matters on holiday
Dangers during holiday
How to behave abroad: cultural differences
Package tours: advantages and disadvantages
Getting around on holiday
Travelling by plane: advantages and disadvantages
Shopping abroad: sales and bargains
Shopping tours
Emergencies on holiday
Заголовок 315