Открытый урок на тему: Монгольское завоевание


Хлебодаровская средняя школа
Мартукский район
План
урока на тему:
«Монгольское завоевание»
5 класс
Учитель: Жакешева А.Г
2013-2014 уч.г.гТема: Монгольское завоевание
Цель: 1) сформировать знания учащихся о создании Монгольской империи, личности и роли в ней Чингисхана, завоевания монголами казахских земель;
2) умение анализировать и выделять главное в информации;
3) воспитание патриотизма на примере обороны Отрара;
Тип: комбинированный
Метод: рассказ, групповая работа, творческая работа.
Наглядность: слайды, рисунки.
Ход урока:
І.Работа по пройденному материалу
1.Деление класса на 2 группы
2.Выполнение заданий по группам
І группа. Составить кластер на тему:
«Великий Шелковый путь.» а) Страны, которые торговали на Великом Шелковом пути

Китай

Иран Великий Индия
Шелковый путь
Казахстан
ІІ группа. Товары, которые продавались на Великом Шелковым пути.
Сахар Скакуны Верблюды
Пряности Носороги
Великий
Шелковый путь
Дыни Виноград
3. Творческое задание. Разгадать, что означают эти направление.
Север
Запад Восток
Великий Шелковый путь


Юг
4.Игра «Брейн-ринг» Ответ – вопрос
1.Откуда начинался Великий Шелковый путь? – Китай
2.Где заканчивался ------------------------- ? – Рим
3.Самый дорогой товар? – Шелк
4.Какую роль выполнял шелк? – золото
5.Какие религии были распростронены:- ислам, буддизм, христианство
6.Почему Великий Шелковый путь прекратил свое существование? – открылись морские пути.
ІІ Изучение нового материала
План
1.Чингисхан – характеристика исторического портрета по слайду.
2.Армия Чингисхана – описание по слайду№
3.Завоевание монгольской армии – работа по карте
4.Групповая работа по пункту «Отрар»
а) 1 группа «Роль г.Отрара». Составление кластера . столица VI – VIII в.

крупный город Отрар центр торговли
центр культуры и экономики
2 группа «План г.Отрар» Составить план города

стена
отрар г.Отрар 1 стена
5.Оборона г.Отрара. б) Работа по картине Т.Тлеужанова «Оборона Отрара»
а) чтение текста учебника, стр 99 – 100
6.Задание классу. Оцените Чингисхана как историческую личность. Какой цвет отражает ваше отношение к нему: красный, оранжевый, желтый, зеленый, черный, синий? Почему?
III Обобщение, заключение.IV Д/з  § 26
V просмотр мультфилма «Хромой кулан».